Resident Evil 2 Remake - это п#zдец

Игра невероятно страшна и атмосферна. Это эталонный сурвайвл-хоррор и казалось-бы, как можно бояться зомби? Очень легко и вот почему.

Resident Evil 2 Remake - это п#zдец

Цветовая гамма и арт-дизайн узких клаустрофобических помещений: В локациях игры мало места для манёвренности и совершенно не хочется сталкиваться даже с одним противником, а игра света и приглушённая цветовая палитра заставляют съёжится даже в уютной безопасности вне игры.

Зомби - не просто болванчики, которых легко раскидать. Игроки привыкли, что мертвяки в играх - расходный материал для веселья, которых можно обмануть ловкими манёврами и быстро уничтожить. Однако, в RE2 Remake - это очень опасный противник, особенно на высокой сложности. Медленно бродящий оживший трупарь наступает на игрока бесцеремонно, не реагируя на отваливающиеся конечности даже после залпа с дробовика, а выстрелы в голову никогда не гарантируют смерти вурдалака. Отстреливая ноги в попытках обрушить на землю мертвеца, дабы обезопасить себя - тоже не гарантирует отсутствие опасности, ибо в темных помещениях, бегая туда-сюда, очень легко не увидеть притаившегося гада под каким-нибудь столом и попасть в цепкие лапы монстра.

Resident Evil 2 Remake - это п#zдец

Дизайн врагов - одна из главных фишек этой игры. Ожившие трупы нарисованы крайне крипово с акцентом на игру светотени: черты мёртвых лиц, мёртвые взгляды очень страшно смотрятся как в свете фонаря, так и в сумеречных помещениях. Щёлкая зубами, они то и дело выглядывают добычу и ждут.

Сильно ограниченные ресурсы даже на средней сложности: Встречая страшных и опасных супостатов на своём пути - очень сложно воздержаться и не пустить пару пуль в рожи этих людоедов, однако игра сильно наказывает любителей пострелять: уже на втором часу прохождения при не экономии припасов вас загрызут очень быстро. Ремейк заставляет обходить врагов и не убивать их, а лишь делать их менее опасными. Например, отстрелить конечность, либо застамить выстрелом в голову и пробежать мимо.

Resident Evil 2 Remake - это п#zдец

Отсутствие безопасности: Даже в сейврумах я не чувствовал облегчения: тяжёлые шаги долбаного тирана, гроза и ливень за окнами, приглушённые стоны поджидающих монстров за дверью - дизайн игры будто шепчет "выдохни, но знай - тебе придётся выйти отсюда и снова преодолевать сложности и встречаться с сильными врагами". Умолчу о ситуациях, когда при преследовании Мистера Икса и оторвавшись от него, вы встречаете на пути коридор со слепым Lickers, и МЕДЛЕННО крадётесь, не рискуя выдавать себя и слыша, как неучтожаемый убийца уже снова догоняет сзади.

Вручную и хитро расставленные противники: Игра часто застаёт игрока врасплох: комната с узкими проходами между шкафами будет заставлена несколькими зомби и пока я стрелял в одного - сзади мне перекрыли проход уже двое других, услышавших стрельбу. Убегаешь от Тирана - будь готов к встрече толпы кусак, или как тот заходит за тобой в комнату, откуда нет другого выхода.

Resident Evil 2 Remake - это п#zдец

Звук и эмбиент: тягучее извучание RE2 вызывает панику и настороженность. Выходящие в свет фонаря чудища сопровождаются холодными тонами жуткого эмбиента, который предупреждает: "это не просто зомби и лучше беги-ка ты отсюда, парень". Появление вражины часто звучит громко и нарушает тишину, которую игрок пытается соблюдать. Особенно неприятно слышать, как очередные твари вышибают дверь и медленно идут по твоему следу. Окружение вовсе живёт своей жизнью и разговаривает отовсюду. Томно и неприятно в хорошем смысле жанра игры.

Импровизируй, или сдохни: Часто приходится не паниковать и на ходу принимать решения, в какую сторону убегать и какие предметы с собой взять из сейфа. Ошибочное возвращение на локации с врагами - прямой путь к лишней трате припасов и игра очень быстро закончится, если злоупотреблять амнезией и забываниями, в какой стороне находилась та самая дверь, или механизм, от которого я только что нашёл запчасть. Хорошо, что в игре существует карта, но в ужасе убегая от того-же тирана как-то становится не до неё. Также, противники не стесняются нападать толпой и в эти моменты требуется мгновенно сообразить, какой расходник использовать, или какими манёврами избежать цепких лап мертвечины.

Resident Evil 2 Remake - это п#zдец

Смелость авторов игры и их любовь к своему творению: Игра с самого старта - сложная и идёт наперекор избалованным геймерам. На высоком уровне трудности можно легко откинуть копыта уже на первом зомбаре, а урон, проходящий по монстрам и их поведение будто-бы подстраиваются под тактику играющего. Голова мерзких плотоядных становится бронированней, а ползающие сволочи быстрее достигают цели, откусывая кусочек от гг. Также, ещё раз стоит подчеркнуть дизайн игры и арт-составляющую. Разработчики буквально сотворили чудо, заставляющее бояться типичных зомби и со страхом запускать сеанс RE2. Игра не продолжительная, однако даже два часа геймплея ощущаются тяжко, ибо каждая минута - вызывает какую-либо гамму эмоций напряжённого сурвайвл-хоррора. Браво, Capcom!

39
65 комментариев

Резик 2 ремейк это база. Жаль, что 3 и 4 часть попроще сделали, хотя тоже годнота. Capcom могёт

12

4 во всем превосходит 2.

6
4
1

и 4 часть попроще сделалиЛул. Если только сравнивать изи в 4ке с хардом 2шки

Игруха - кайф, но лично для меня хоррор закончился, когда я понял, что можно выстрелом в колено стагерить зомби и тупо мимо проходить.

10

Лично у меня это не всегда работало, часто грёбаные твари наоборот будто-бы ускорялись в мою сторону после выстрелов по ногам

4

Страшная если тебе лет восемь.

8

Мне кажется, что она страшная в двух местах: когда ты впервые попадаешь в участок и когда встречаешься в этом же участке с Титаном. Потом как-то уже спокойнее игра воспринимается, и именно такого напряжения в разы меньше.

5