Сказка о Силе, или Финальный босс всей жизни
Еще несколько лет назад я бы не поверил в то, что происходит сейчас со мной. Но, как я узнал на собственном опыте, игра может ОЧЕНЬ сильно изменить человека, а со словом «никогда» нужно быть крайне осторожным.
Ладно, обо всем по порядку.
Глава 1. Знакомство с ПК.
Мое детство пришлось на нулевые, и к моему сожалению, эпоха консолей а-ля Dendy и Sega прошла мимо меня. Не было у меня ни первой, ни второй плойки. Зато ПК был у меня дома, сколько я себя помню. Эта машинка на Pentium III (к сожалению, других характеристик того компа я не вспомню), по тем временам довольно нескромная, перевернула мое сознание и открыла мне дверь в новый мир…
Компьютер принадлежал моему отцу, который был еще тем фанатом стратегий. Warcraft II, HoMM III, Civilization III – это лишь те игры, что я точно вспомнил. Каждый вечер я с нетерпением ждал, когда он придет с работы, чтобы наблюдать за игровым процессом.
Как же мне хотелось научиться играть самому, понимать тактики, разваливать орды монстров. Мне было 7 лет, когда отец, видя мой интерес, начал понемногу объяснять принципы игры. Начали изучение HoMM III – In the Wake of Gods в конце июня, а уже в августе мы сидели вдвоем в режиме Hot Seat и рубились друг против друга, Темница против Башни, Аламар против Солмира.
Ежедневный переизбыток информации и яркая графика действовала на мою психику очень возбуждающе. Целыми днями напролет мои мысли были заняты только вопросами вроде «какой герой круче», «какой юнит 7 класса самый сильный», «какие умения и артефакты идеальны».
Уже в семилетнем возрасте я стал отдавать себе отчет, что реальный мир меня не очень-то привлекает. Что в жизни ребенка может подарить те же эмоции, что дарила мне радость каждой победы? Реальный мир стал казаться мне лишь тенью мира Эрафии.
Тут стоит немного отвлечься от темы и рассказать о себе. Ребенком я был вечно болеющим, бледным и чахнущим. Пока в детских кругах общения успевали все перезнакомиться, любая возможность влиться в коллектив, будь то в детском саду или во дворе меня благополучно миновала. Так что мой исход был неудивительным и предсказуемым. Очень ожидаемо весь мой интерес переместился в мир, где я мог стать главным героем: великим стратегом, чародеем или мастером меча.
И чем больше времени проводил я в играх, тем сильнее крепчало… Как же верно назвать это чувство, регулярно испытываемое маленьким задротом?
Отвращение? Недоверие?
Ну, мизантропом себя я назвать не мог. Я всегда верил в людей, и думал, что просто мне не повезло быть рожденным не в то время и пребывая не в том окружении. В то время, как я проводил время за играми и книгами, у моих одноклассников интересы были куда приземленнее. Какие интересы тогда были у обычных детей в рабочем поселке? Лазать по заброшкам и курить за гаражами. Даже компьютеров у них дома не было, поэтому общаться с ровесниками мне было не о чем. Постепенно я привык к этому и попыток наладить контакты с ними не предпринимал.
Глава 2. Попытка – не пытка?
Спустя несколько лет моя семья переехала в город. Жизнь заиграла новыми красками – благополучный район, новая квартира, а самое главное – в новой квартире был проведен Internet!
Новая школа, новый учебный год, новые одноклассники. Волнительный момент для любого школьника. Мне казалось, что я уже понял суть людей, и они все мало отличаются один от другого. Ничего нового от них увидеть я не ожидал, но я сильно ошибался.
В городе у большинства детей были дома компьютеры, но, когда я начал расспрашивать у одноклассников, во что они играют, я был неприятно удивлен. Никто не играл ни в одну стратегию. Во главе всех игр для них тогда стояла CS 1.6.
Абсолютно у всех!
Каждый из них утверждал, что CS – это шедевр игропрома, и тот, кто делал больше фрагов на Dust’е, тот и является победителем по жизни.
Для меня это было ударом под дых. Ведь с шутерами у меня как-то сразу не сложилось. Конечно, к тому времени я успел попробовать и Quake 3, и Doom 3, но никакого удовольствия крошить монстров мне не доставляло, а их модельки и брызги крови внушали какое-то невероятное отторжение. Еще давно я решил, что шутеры не для меня, и в такие игры я вряд ли буду играть добровольно.
Но тем осенним днем, придя из школы, я решил сделать первую попытку себя пересилить и поставил на загрузку с зеленого сайта пиратскую CS 1.6.
Мне казалось, что время загрузки длилось приблизительно вечность. Поток сознания беспорядочно метался в моей голове то в одну сторону, то в прямо противоположную.
«Какая же отвратительная игра! И по смыслу, и по графике! Бездумная и бессмысленная резня!»
«Но ведь все на свете ошибаться не могут? Вдруг я просто неправ и заблуждаюсь? Всем же нравится, а я из-за каких-то, самому мне не до конца понятных установок, лишаю себя возможности получить удовольствие?»
Вечность установки прошла, мандраж начал спадать. От такого ментального напряжения я чувствовал ужасную усталость. Ноги затекли, холодные пальцы рук отказывались слушаться. Сделав усилие, я кликнул по иконке игры. Запустилось всем знакомое меню 1.6 с легендарными спецназовцами.
Дрожащими руками я законнектился на какой-то открытый сервер, выбрал команду и модель персонажа.
Что там творилось! Меня оглушил гул пьяных голосов! Админ сервера орал, покрывая трехэтажным матом все на свете. Я попытался сосредоточиться на игровом процессе, а если быть точнее, бегать за рандомными тиммейтами, не отставая и не сворачивая.
Моя команда, состоявшая наполовину из детей, наполовину из подпивасов, уверенно сливала раунд за раундом врагам, которые ничуть не лучше играли. Я пытался придумать какие-то тактики, покупать разные оружия и занимать разные позиции.
Бесполезно! Ничего не помогало! Весь мой опыт и разум разбивался на глазах, как волны о камень! Я не отчаялся, сменил сервер, зашел на другую карту. Но итог был одинаков повсюду – победить не удавалось. Тиммейты орали друг на друга и на меня. Куда бы я ни пошел, меня убивали.
«Нет, я не должен сдаваться! Хотя бы одну игру в этом филиале ада я обязан выиграть! Просто для того, чтобы не разувериться в себе!»
На улице шел проливной дождь, небо затянули непроглядные черные тучи. Родители были допоздна на работе. Никто, кроме неба, не видел этого позора - как через силу, через боль я пытался выиграть одну-единственную катку в этой игре.
И спустя несколько часов цель была достигнута. Ценой невероятных моих усилий и перекошенного баланса пьяных и малолетних тиммейтов моя команда выиграла. Обессилев окончательно, я выключил комп и рухнул на диван. Меня трясло, как при ознобе. Никакого удовольствия и счастья я не почувствовал. Задача «минимум» была выполнена. Выиграть здесь можно. Но цена была для меня слишком велика.
«ВСЁ. Никаких больше шутеров и никаких попыток играть в ЭТО. Я никогда не буду этим заниматься. Пусть каждый станет меня высмеивать, пусть возненавидит и не поймет весь мир, пусть этот жанр игр будет выше меня. Больше не буду никогда во всей жизни играть в такое…»
Такую отчаянную клятву произнес я в тот день. В тот роковой день, который наложил отпечаток на формирование моей личности. Всегда ощущая себя чужеродным элементом в обществе не-геймеров, теперь еще и в геймерской среде я осознал себя отщепенцем, не признавшим и отрицавшим каноничный устоявшийся жанр игр.
Конечно, все разговоры с одноклассниками я свел на нет, любые попытки заманить меня в компьютерные клубы, чтобы поиграть в CS мной нещадно пресекались, ценой любой лжи. Если даже та единственная попытка поиграть дома обернулась для меня жгучим чувством позора, а уж играть в это в клубе, на глазах людей стало бы для меня худшей пыткой, вроде прилюдной казни.
Глава 3. О дивный новый мир
Но не CS’ом единым и подобными играми была тогда насыщена игровая индустрия. На просторах СНГ был уже хорошо известен жанр MMORPG, в котором на многие годы я нашел свою отдушину. WoW, Lineage II, Perfect World, Аллоды онлайн – мной были перепробованы буквально все гиганты жанра. Но свое предназначение я нашел в Forsaken World. Почти что клон Perfect World от тех же разработчиков завлек меня в свой мир на несколько лет. Разнообразие классов и система PvP Арены 3х3 и 6х6 дали мне возможность проявить себя, отыгрывая роли разных персонажей – жреца, мага, воина. На хилящем классе я особенно преуспел – саппорты всегда были в большой нехватке, а я очень старался и однажды даже достиг топ-100 по рейтингу Арены на сервере. Заметив мой прогресс, меня позвали в клан, я стал общаться с согильдейцами даже вне игровой тематики, у меня появилась девушка из клана. В общем, духом я на тот момент сильно воспрял, было приятно чувствовать себя частью дружного клана и быть причастным к большим победам на сервере. К сожалению, спустя некоторое время официальный российский сервер игры закрыли. Но мы не отчаялись и всем составом переехали на самый большой неофициальный сервер, где тоже достигали неплохих успехов.
Время шло, состав клана менялся, многие старожилы уходили в другие игры. Постепенно утрачивался и интерес владельцев сервера к проекту и в один из ужасных дней администрация объявила о закрытии сервера.
Для меня эта новость стала трагедией. Все мои персонажи и достижения должны были исчезнуть в никуда! Я не мог больше ни играть, ни жить в реальности. Дни в ожидания закрытия потеряли свой цвет, а я жил, будто управляемый автопилотом.
«Не так все должно быть. Я не готов!»
Глава 4. Последний день
Наступил последний день сервера. Все игроки собрались на главной площади столицы мира – города Вольная Гавань. Администрация разместила огромный таймер, который отсчитывал последние сутки существования мира. Каждый час в глобальном чате высвечивалось оповещение огромными красными буквами:
«ДО ЗАКРЫТИЯ СЕРВЕРА ОСТАЛОСЬ 23 ЧАСА»
Для себя я решил, что последний час существования проведу на сервере. Затеряюсь в разномастной толпе орков и эльфов и мужественно приму конец этого мира, пребывая на нем до последней секунды. Я поболтал со знакомыми и малознакомыми людьми. Кто-то был пофигистичен, кто-то расстроен из-за количества доната, влитого в игру. Время неумолимо текло, и с каждой минутой я чувствовал все острее боль где-то внутри себя.
«ДО ЗАКРЫТИЯ СЕРВЕРА ОСТАЛОСЬ 59 МИНУТ»
«НЕТ! Я не могу смотреть на то, как погибает мой мир на моих глазах!»
Когда я увидел эту кроваво-красную надпись в чате, через мое тело словно прошел разряд тока. Я выключил компьютер, надавив на кнопку включения, быстро оделся и вышел на улицу.
Холодный ноябрьский вечер. Я бесцельно брел через сугробы, а крупные хлопья снега падали мне на лицо. Внутри была пустота. Мне хотелось исчезнуть, скрыться, пропасть без вести, как пропали мои персонажи. Я долго бродил по району, заходя в закоулки и подворотни. Инстинкт самосохранения в тот момент меня покинул, все мысли отключились. Не знаю, сколько времени я бродил, уткнувшись взглядом в снег, но внезапно в моем поле зрения оказалась светящаяся вывеска «Компьютерный клуб».
Я открыл тяжелую дверь и прошел внутрь. Заведение было почти пустым, скучающая девушка за столом админа поприветствовала меня. Я оплатил час игры и сел за один из компов. Играть ни во что не хотелось и я начал оглядывать зал. Мое внимание привлек парень за самым дальним компом от входа. На его лице была огромная сосредоточенность, и мне стало интересно, во что он играл. Я неслышно подошел, стараясь не привлекать внимания, и остановился за его спиной.
Глава 5. Побег… от себя?
Игра была от первого лица. Персонаж с оружием в руках, крадучись, передвигался по очень детализированному лесу. Каждый кустик, травинка и водоем были максимально реалистичными. Вдруг он остановился, и начал смотреть в прицел. Прекрасный пейзаж – закатное розоватое небо, лесной массив, справа виднелся берег реки. Я засмотрелся на природу, а парень заметил легкое движение куста и выцелил маленькую желтую точку в глубине ветвей. Выстрел. Отдача оружия заметно тряхнула персонажа, пробежав несколько метров, он лег на живот и начал осматривать труп врага.
«Вот это реакция, пока я смотрел по сторонам, этот задрот заметил его и убил!»
Я наблюдал за всеми его движениями, как осторожно, оглядываясь по сторонам, он передвигается в лесной чаще. Вдруг он лег на землю, а на экране высветилась надпись «ВЫХОД».
Все это время парень не замечал, что я за ним слежу. Но на выходе он снял наушники и резко обернулся на меня. Я обомлел и растерялся. Через несколько мгновений спросил, что это за игра. Он ответил – «Escape from Tarkov». Я поблагодарил его и вышел из клуба.
«Какой же реализм и красота! Может, в этом мире я найду себе утешение и смогу заглушить внутреннюю боль?»
Придя домой, я ознакомился с игрой получше. Меня немного удивило то, что разработчики поставили немаленький ценник на проект, находящийся в бете. Но на тот момент цена была уже не столь важна (какой выкуп даст человек за душу свою?).
Я установил Tarkov. И уже перед этапом создания персонажа дисклеймер от разработчиков начал меня интриговать.
«Как раз то, что нужно мне, потерянному и разочарованному человеку».
И я отправился умирать. Практически на каждой карте и в каждом рейде. Играя за главного персонажа – оператора ЧВК, или за случайного персонажа с рандомным снаряжением – Дикого, мой путь до выхода почти всегда обрывался пулей от более опытного игрока. Я смотрел стримы, учил карты – но выживаемость оставалась крайне низкой. Но те моменты, что мне удавалось выжить, сделав квест или вынеся добычу в схрон, дарили мне необъяснимую радость. Промучившись в соло несколько месяцев, я решил найти команду или клан, по опыту я уже знал, что в компании играть в онлайн-игры все-таки веселее. Я отправил заявку в несколько сообществ в Discord’е, и в одно из них меня пригласили.
Глава 6. Я рассекречен
Тарковчане в большинстве своем - адекватные взрослые люди. Хотя мое понимание игры на тот момент было очень ниже среднего, никто не осуждал меня и не смеялся. Я был самым молодым игроком и ко мне дружелюбно отнеслись. Администратор канала и его друзья начали обучать меня искусству выживания: как ходить по картам, как собираться в рейды. Долгими днями и бессонными ночами мы ходили компанией из 4-5 человек, выполняя квесты. Наше сообщество было очень позитивным: отстающим всегда помогали лутом и патронами, подтягивали по заданиям, старожилы игры передавали новичкам бесценный многолетний опыт.
Один человек под ником Montana ко мне был особенно внимательным. Он воспитал многих новичков, его талантом было умение за несколько недель игры превратить нулевого игрока в топового ЧВКшника. С ним играть было приятнее всех. Мы выполняли квесты целыми днями и даже не замечали, как наступает ночь.
А загрузки карт в Таркове очень долгие, минут 5-10 провисеть на экране загрузки карты в ожидании игроков – обыденная ситуация. В это время кто-то смотрит сериалы, кто-то листает соцсети, а кого-то тянет поговорить…
Той глубокой ночью, когда поиск игры застрял в ожидании игроков, Монтана спросил, во что я играл раньше до Таркова.
Я начал взахлеб перечислять все стратегии и MMORPG: Homm, Линейка, FW’шка… И тут он задает вопрос:
«А с CS’кой у тебя как дела?»
Мой поток болтовни вмиг иссяк. Внутри что-то оборвалось. Врать я не привык, но сказать правду… убийственную мою правду, можно ли это?
Сердце предательски трепетало в груди.
«Что если я вслух произнесу всё то, что внутри живёт?»
И я стал рассказывать всё про тот самый первый раз: как кричали админы, как сливались тиммейты, с каким ужасом и трепетом я начинал каждую игру и как я упал без сил после единственной своей победы. Я говорил очень долго. Уже и нашлась игра, и мы добежали до выхода, а я все говорил. Первый раз я кому-то откровенно рассказывал свои мысли. Слова сыпались как горох, а жгучие слезы падали на клавиатуру.
Он спокойно выслушал все, а потом сказал:
«Ну, так дело не пойдет. Везде есть неадекваты, и очень жаль, что в самом начале пути тебе попались такие люди. Пойми, что игра не плохая по сути своей, и ты вовсе не плохой и не слабый. Это была неудачная попытка, и я бы помог тебе все исправить. Нельзя столько лет жить, страдая и изводя себя. Я был админом городского сервера, ездил на LAN-турниры по CS 1.6, и чего я только не видел там и хорошего, и плохого. Не бойся и не печалься, исправить можно все».
Его слова перевернули все мое мировоззрение с ног на голову. Мы доиграли, и я пошел спать. После таких переживаний сон, конечно же, не шел, только спустя время кое-как мне удалось уснуть.
Глава 7. Помилование
Наступило серое мартовское утро. С трудом открыв глаза, я заставил себя пойти на учебу. Дела в техникуме у меня особо не клеились, специальность мне совсем не нравилась, поэтому ходил я через силу.
Когда я, хмурый и угрюмый, пришел домой, сел за компьютер и вошел в Steam, меня ожидал сюрприз. Зелененькое уведомление – «Подарок в Steam». Ничего не понимая, я открыл подарок. В подарке от игрока Montana была игра… CS:GO!!!
«Ну что, принял мой подгон? Готов забыть все плохое и прямо сейчас начать все сначала?))» высветилось сообщение в чате Steam от Монтаны.
«Конечно да!» ответил я и поставил CS:GO на загрузку.
CS’ка скачивалась, и с каждым процентом загрузки то забытое чувство страха из детства давило на душу все тяжелее. Чтобы отвлечься, я зашел в Discord. Монтана, чувствуя мое напряжение, разряжал обстановку, рассказывая истории из бытности админом крупнейшего сервера CS 1.6 в городе. Наконец загрузка завершилась, и мы зашли в игру.
Сначала мы решили размяться в гонке вооружений и Death Match’е. Я попробовал многие виды оружия, и, на удивление, игра не показалась мне кровавой, жестокой и пугающей. К смущению и крайнему уровню напряжения присоединился легкий азарт. Я пытался перегнать по фрагам самого слабого человека из противоположной команды. Монтана же тащил как про! Почти каждая катка в гонке вооружений заканчивалась его фрагом с золотого ножа. Глядя на его уровень игры, я не мог сдержать восхищения вслух!
«Да что уж тут, нубасиков порезал. Давай теперь в полноценную катку, например на dust_2?».
Я пытался отказаться, возражал, что я не готов, мне еще рано. Монтана возражений не принимал и начал поиск игры.
Мы стартанули за теров: в нашей команде оказались мои кошмары из прошлого – ребенок, пьяный мужик и человек с ником NO SOUND.
Монтана только усмехнулся:
«Ниче, прорвемся. Победим в этой игре – станем непобедимыми!»
Я уже начал паниковать. На разминке стало понятно, что надежды на тиммейтов никакой. Оставалась только одна надежда.
Уже на первой пистолетке Монтана начал карать. Несколько выигранных раундов подряд дали нам преимущество. Я почувствовал, что даже с хорошим закупом сделать ничего не получается: враги были явно опытнее, наши тиммейты не слушали команд, а попытки атаки соперник успешно отражал. Ценой огромных усилий первую половину раундов мы отыграли примерно на равных по счету. Наступила смена сторон, мы за КТ.
От дефа игра шла спокойнее, но перекос был лютый. Несколько раундов за врагом, на фуллбае мы отыгрываем преимущество и снова его теряем. Монтана командует в войс-чат, и кажется, даже наш пьяный рандомный снайпер начал прислушиваться и стараться побеждать.
Счет 15:14. Мы ведем. Последний раунд.
А я не приберег денег! Пришлось купить броню и FAMAS – все, на что хватило. Иду за Монтаной, сажусь на коробки и смотрю двери на B. Он смотрит в прицел проход из темки. Замечаю, что наши тиммейты выгодно разменялись – все полегли, но из врагов в живых только один.
Через секунду из темки раздается выстрел плётки. И крик Монтаны: «Он один! Рашь его!! Развали!!!»
У меня аж дыхание перехватило. Я хотел уже спрыгнуть с коробок, как вдруг плеточник показался в проходе. Стиснув зубы, я вжал в его голову очередь.
Надпись «Counter-Terrorists WIN!» воссияла на экране.
«Ну ты даешь! Как ты зарешал! Красавчик!» в восторге орал Монтана.
А перед глазами у меня все расплылось. Монитор, подсветка мышки и клавиатуры превратились в море мигающих огней. Голова сильно закружилась, и все, что я смог – приподняться со стула, пройти пару шагов и упасть ничком на диван.
Колесо Сансары дало оборот. Душа наполнилась каким-то ранее неизвестным мне чувством тепла. Как будто солнце взошло прямо внутри сердца. Я победил не просто в игре, а смог уничтожить свой страх, терзавший меня много лет.
И пусть каждому блуждающему во тьме игры и люди, играющие в них, помогут найти путь к спокойствию и свету.
Всем спасибо за внимание! #игры_меняющие_жизнь
#homm3 #mmorpg #csgo #escapefromtarkov
Даже ни разу в жизни не запуская её я понимаю, что "оператор ЧВК" это operetor т.е оперативник.
А так длинная портянка канешн... Нетакусик-илитка> стратежник> тарковчанин.