Закрываю гештальт в Gothic 2 Night of the Raven... на андроиде.
Итак небольшой опус о том как я гештальт закрывал. В эту игру я играл когда был школотой, но так и не проходил её ни разу до конца. В актуальное время у меня ПК не было, и я лишь облизывался смотря как играют друзья. Зато теперь....
Теперь у меня аж три версии игры купленные, но тем не менее я выбрал играть через некую задницу - ведь просто запустить на пека это же скучно? Вот вот. Поэтому я выбрал наиболее подходящий способ для этого - запустить это все дело на эмуляторе свича, на андроиде. Причина, наверное, в том что я не могу играть в ретро игры на пека, я за ним работаю, и мне хочется другое положение занять, да и я тут в небольшую коммандировку поехал, поэтому времени вагон. По моему андроид давно уже должен был стать платформой для ретрогейминга, но к сожалению издатели упускают такой кусочек пирога, оставляя его на откуп энтузиастам.
Изначально я планировал запустить через Winlator, но он оказался весьма сложным в освоении, стим скачать не получилось, там у меня тоже есть копия Готики 2, но скачал я просто GOG версию, которая у меня тоже куплена, и вот она установилась, и даже получилось её запустить, правда фепесы невероятно низкие и куча графических артефактов. Поэтому я пошел искать другие способы запуска - в итоге нашел версию для свища, и на эмуляторе цитрон, который продолжает дело yuzu - все запустилось вообще без каких-то проблем. За исключением того что некоторые видеоролики некорректно отображаются.
Итак вот наш Безымянный стоит перед Ксардесом... фепесы стабильные, с небольшими просадками, но и на свище есть такие проблемки, игра кривущая до сих пор. Но отдаю должное, ребята сделали хоть немного вменяемым управление с геймпада. Теперь заклинания легко выбираются через L, а оружие можно достать нажав на правый или левый триггер. И конечно в сочетании с тем как долго Безымянный все это достает, контрастирует удобство нового управления. Добавим сюда еще камеру - даю слово, после Готики вы больше не будете жаловаться на камеру у Миадзаки никогда.
Выходим мы значится из башни, тут у нас как всегда гоблин, который быстро попускается, и пара волков. Встречаем братюню у костра, который теперь вписался в Водолеев или как там этих синих челиков зовут. В оригинале такого не было, а я в основном в оригинал играл. Ну и следующий шаг встречаем конечно же пещеру с бандосами. С новым управлением попустить их не составило большого труда - первый на входе получил палкой, а с теми что вдвоем стоят, чуть сложнее - если их вместе заагрить, сразу видны недостатки боевой системы Готана 1-2 - они чисто дуэльные, больше одного противника сложно сдюжить если они за один-два удара не высекаются.
Урона у героя мало, так что иди страдай первые уровни, но к счастью новое управление привнесло и некоторые "не баг, а фича", к примеру многие противники по одному легко высекаются если спамить бег вперед и спам ударов. Орки даже одного удара нанести по герою не могут, видимо аи сбивается и пытается немного разорвать дистанцию с игроком и не может атаковать.
Первая глава самая длинная, тут мы осматриваем окрестности попутно страдая и получая на орехи от всех вокруг. К счастью как опытный геймир, я само собой во всю использую фичи, вот к примеру шайка бандосов около фермы - агрим их, бежим к фермерам, а те весьма быстро их попускают, да я опыта с этого не получаю, зато можно налутать на продажу что-нибудь.
Я уже и забыл многие квесты, а Ночь Ворона так и вовсе их перемешала. К примеру какой-то странный Грег перед воротами Хоринеса просит фермерское одеяние, я такого челика вспомнить не смог, а он и в правду из дополнения. И многие персонажи или переместились или играют другую роль в повествовании.
В принципе первым делом как мы проникаем в город, я бы предложил пойти к охотнику и сходить с ним поохотиться в окресностях - челик силён, даже мракориса мы с ним попускаем, а потом и орка разведчика, опыта немерено с этого дела. Потом конечно же нам надо стать подмастерьем, и я решил что лучшим вариантом будет конечно же кузнец, там можно хорошо баблишка налутать, он твои мечи будет по хорошей цене скупать, так что как только видим сырую сталь - сразу закупаем её.
А дальше по накатанной, я долго думал кого же выбрать, наемников или же паладинов, вроде и те прикольные и другие, к паладинам попроще попасть, а наёмники рофляные, там еще много старых знакомых из Долины Рудников. Через некоторые боли и страдания размышлений я все же выбрал наемников, заодно попустив половину лагеря в поединках.
Потом меня отправили конечно же в долину рудников, где боль и страдания присутствуют везде - весьма высоколевельные противники, куча орков вокруг замка, но в целом если использовать свиток превращения - будет норм. У аи нету никакой симуляции жизни, и монстры и орки друг друга почти никак не реагируют, в отличии от третьей части игры.
В целом свитки это та штука которой я перестал пренебрегать. Жалко что они редко обновляются у продавцов, так как какой-нибудь призванный демон, запросто попустит целое поселение бандосов.
Я очень долго бегал в бомж броне кожаной, зато как только вступил к наё6никам, мне выдали симпотную броньку один, потом поменял на более тяжелую два, а далее за помощь кузнецу он вообще слепил броню драконоборца которая очень даже хороша по характеристикам. С этим же я отправился в ДЛС, я вообще думал что у меня баганули длсшки, так как маг воды в Хоринесе не делал мне портал, а потом мне стало понятно что это скорее всего неточность перевода на русский. Так что мне нужно было посетить локацию на юге, с пирамидами аля Мая. Там я уже был, но когда я был лоулевл, я сразу начинал вспоминать как в своем детстве я был служкой в церкви.
Я решил качать перса через двуручку, и это чуть чуть боль - мало оружия которое бы подходило по характеристикам на среднем этапе. По сути по началу у тебя есть оружки с низким требованием типа 30-40 силы, а потом идут уже требования в 80-100. Докачав до 80 я сделал два меча рудных двуручных, выучив рецепт у Беннета - один про запас на будущее, второй надеть на месте, так как требования были всего в 80 силы. И с ним уже дело пошло.
Разрабы конечно молодцы, накидали в какой-то момент сраных Ищущих в третьей главе, максимально напрягающие типы, к счастью они только на месте кастуют, и если при первых встречах это было прям сложно их уделать, как только получаешь броню с резистами на огонь, и получше оружку - они становятся лошками. Впрочем есть моменты где разрабы вообще видимо сами в свою игру не играли и спамят их по несколько штук в маленьком помещении. Да там есть хаки как продвинутся - типа закидать их свитками, вызвать демона или элементаля чтоб на себя отвлек внимание.
Когда я отправился в ДЛС я был уже немного перекач, меня почему-то Скип игнорировал, я так понял можно было на корабле до Яркандера доплыть, но он просто отказывался со мной говорить. Ну ладно, я не гордый, круг воды принял меня и потом перекинул через портал на юге.
Яркандер весьма симпотная и разнообразная локация, в целом сложных противников нету, зачистилось все достаточно легко. Сначала подружился с пиратами, потом заимел у них бандитское одеяние, и пришел к бандосам в лагерь, попутно у них попустил лидеров. Забавно что в стычках с ними их не надо добивать, стычки всегда насмерть идут, и всем в принципе ок.
Позабавил чел с телохранителями, его можно было увести подальше от них и там спокойно отмутузить насмерть.
Опять беготня по локациям и мы проникаем в храм где сидит главный злодей длс - Ворон, его я унизил так быстро, что разве что тибег не сделал на его трупе. Лох короч. Коготь Белиара я магам отдал, пусть они его разрушат, мне не особо надо. Единственное в Янкандере не завершил квест с порталами, так и не нашел где ещё один.
Ладненько, вернулись обратно в Хоринес и побежали по квестам, сначала восстановление Глаза Инноса, потом в Долину Рудников убивать драконов, там как раз охотники на драконов тусуются.
Тут разрабы по моему перегнули палку - это какой-то ад, слишком много противников буквально на каждом шагу и в больших группах. Драконьи снепперы, варги, ледяные волки, драконолюди и орки - становится крайне сложно пробираться мимо них и не получать на орехи, поэтому приходится использовать свитки превращения.
Пора порезать пару дракончиков на шашлык.
Первый дракон - болотный, отправляемся в болото, там на подходах нас встречают охотники на драконов, кстати говоря это жеж те же наемники, только ушедшие с фермы лендлорда. Я уже бывал в той локации, но до дракона не доходил, чисто парочку дракономордых подрезал и ушел, и с этими ребятками дракон опускается за секунды, не сложно, эпика в целом нету. Я потом потратил часа 3 на то чтоб дойти до других драконов, и удивился что они неуязвимые, то бишь оказалось нужно зарядить глаз Инноса чтобы их можно было разболтать и напасть на них. А то так они нападают, но урона не получают от меня.
Следующий дракон - красный, вот он заставил попотеть. Я не нашел никаких читовых тактик, поэтому пришлось сражаться с ним честно. По итогу раза с 10го заборол, вызывая элементаля и скелета. Со снежным, что забавно он тоже огнем пуляется, было тоже самое, только ещё сложнее, пришлось применить свиток огненный дождь, ему снесло более половины хп. Потом на обратном пути докопались до меня наемносы, Сильвио и Булко, первый был конкурентом Ли в лагере наемников. Само собой их попустить было не сложно.
Я честно говоря и забыл о таком прекрасном свитке как огненный дождь, поэтому решил закупаться им при первой возможности. Так уж вышло что вокруг замка в Долине Рудников осада орков, так что просто побегав вокруг и собрав целую кучу, их можно вайпнуть одним заклинанием получив кучу опыта.
А дальше уже дело за малым, остался последний черный дракон который обитает в крепости на юге Долины.
В итоге он откинулся почти моментально - я демона призвал, и тот как-то быстро снёс ему 80% хп, я даже поменять свитки на оружие ещё не успел толком.
И вот все драканусы побеждены.... И дальше я не очень понимаю куда идти по квестам.
Вообще у Готики крайне скудный дневник, не в пример Морроувинду, где все было расписано подробно. В Готике лишь краткая выжимка, да и то не полная. Ко всему добавляем сюда почти полное отсутствие вменяемой Вики.
Так что вернувшись к Хоринесу я пошел к некроманту, а там мне передали записку, чтобы я нашел опять книгу и так далее.
Короч к монкам опять идти, какое же счастье что все таки в игре появляются руны телепортации, а то столько беготни я бы не выдержал.
Там я исследую подвальные помещения где монахи проводят, видимо, тайные посвещения в святые люди молодежи, опять нахожу какую-то книгу и карту.... И вот тут тупняк начался, я знал что в 5й главе должен быть квест по сбору народа на вылазку в море, но его не было.
Оказалось что триггером квеста является карта, которую надо прочитать.
В общем мне осталось только подготовиться этой поездке.
Купить, например, новую броню... Которая стоит аж 20к золота. Добить силу до 160, чтобы пользоваться мечом из склепа, а мне, между прочим, оставалось целых 20 поинтов силы вкачать, а это немало, когда каждая единица, стоит по 5 очков навыков.
Пошел я гриндить. К счастью разрабы заботливо поместили в этой главе новых противников по всей карте - драконолюдей, по сути рескин орков. Мне кузнец даже дал карту где их гипотетически можно найти.
Так и шатался, выносил их потихоньку.
Плюс ко всему золото - 20к, все же немалая сумма за броню.
По началу я честно занимался продажами всякого хлама, но потом понял что у кузнеца Беннета бесконечный запас стали для крафта, так что я довольно быстро налутал тысяч 15, за 50 изготовленных мечей (продавал кузнецу в городе).
В общем набрал целую пати из всяких Горнов, Диегов, Милтанов и совершенно не подозрительного челика который сам попросился в таверне + ещё несколько знакомых челиков. Все они поместились в прекрасное судно паладинов, которое мы мягко позаимствовали.
И я уже было выдохнул, так как началась шестая глава наконец-то.
Игра уже адски душила меня, поэтому мне хотелось побыстрее ее закончить, так как время сейва уже за 50 часов перешагнуло. А я в принципе не люблю игры длиннее 40 часов, и крайне редкие проекты перешагивают за эту планку и оказываются пройденными до конца.
В общем высадились мы на остров, и понёсся новый этап духоты - подземелья набитые орками под завязку, потом подземелья забитые драконоящерами, я там не выдержал и до босса дракона просто в форме волка через свиток добежал. Вызвал опять демона, который его быстро зарезал, а также раскидал пак драконолюдей которые все таки сагрились на меня.
Дальше пошла дурацкая головоломка с мостом в который надо стрелять из арбалета и головоломка с коридорами, где я как раз и встретил "совершенно не подозрительного типа из таверны", который конечно же был унижен моментально. Особенно забавная головоломка была с коридорами, там по факту три в одном, ну хотя бы не спамили врагами как до этого.
А после того как дверь открылась я попал в храм где разрабы понаставили кучу ищущих которые фаерболлами сжигали мне жопу.
И темный маг в конце, после небольшого диалога, шмальнул в меня спеллом на фуллхп, ну раза с третьего я его снёс. А дальше меня ждал финальный босс - дракон нежить.
Честно говоря они с боссами намудрили, по сути из финальных боссов все шесть это обычный дракон, с одним мувсетом и драконьими скиллами: фаерболл, и волна огня откидывающая. Плюс поведение тоже одинаковое - старается отлететь подальше от игрока. То есть по сути мы убиваем финального босса аж с 4й главы.
В итоге я посмотрел финальный видеоролик, где Ксардес похищает душу дракона, и чес слово, если бы я играл в третью Готику зная какая он крыса, я бы его там попустил при первой встрече. Потом после ролика нам ещё зачем-то надо вернуться на корабль, видимо чтобы обсудить все произошедшее с другальками. И посмотреть уже ролик с объяснениями Ксардеса в каюте.
Итог: игра топовая для своего времени, и меня увлекла с головой даже сейчас. Я бы на ПК точно задушился, а вот в супер портативном формате телефона - очень даже (Подключал геймпад от хбокс к смартфону). Геймпад разрабы переиздания прибили гвоздями, но готан только лучше играться стал от этого. Самые интересные главы, это, наверное первая и вторая. При том да, игра становится легче при прокачке, но в ней все таки самый страшный враг - управление камерой, не всегда захватывает цель, не всегда получается зафиксировать таргет на одном противнике, даже если других рядом нету. Немного перебор с хронометражем игры, как будто бы ей бы пошло будь она чуть короче, впрочем если учитывать сколько игра продержалась и была пройдена - определенно игра шедевр своего времени. Многие современные игры у меня и трёх - четырех часов не живут (Да, Веилгард?). По сути я впервые прошел часть готики, так как ни первую, ни вторую, ни третью я не проходил до конца в актуальное время. Отдельно я бы отметил левел дизайн Хоринеса, как города так и окресностей, в сущности территории там совсем камерные, но сама карта как слоёный пирог, то бишь присутствует элемент вертикальности, Рудники и ДЛС уже не так в этом выделяются, хотя в ДЛСшке есть пара прикольных подземных переходов между локациями.
Чтобж... Жду Gothic 3 classic, я помню каким "весёлым" развлечением после релиза третьей части, было ожидание новых выпусков Игромании, просто чтобы поискать на DVD патчи для недавно вышедшей третьей Готики. По итогу все же сырость проекта меня заборола и месяц на третий я все же сдался так как мое "ну вот ещё патчик и будет норм" никак не оправдывалось. Надеюсь там будут хотя бы фанатские патчи на трешку. Поживем увидим.