Я локализовал текстуры в Dishonored на русский язык в гордом одиночестве. Кто я — герой или идиот?

Вид со стороны, фотография от фолловера.
Вид со стороны, фотография от фолловера.

Привет, DTF! Меня зовут Андрей, но в некоторых кругах я более известен как BamBooK919. Это я наиграл 1000+ часов в Resident Evil 4, предзаказал PS5 Pro ради сиюминутного бугурта в Твиттере и нацарапал слово "ХУЙ" на полицейском бобике в свои 3 года. Но похождения моего детства со слов моей матери я предлагаю оставить как-нибудь на потом.

Как вы поняли по заголовку, я создал русские текстуры для игры Dishonored. Да, той самой "забытой" (+/-) и "мыльной" (чееел) игры 2012 года, о которой до сих пор отзываются хорошо.

Если вы видели это руководство на просторах Steam, знайте — вы видели моё руководство.

UPD: Я буду ОЧЕНЬ рад, если вы подпишетесь на группу ВКонтакте, ведь там все новости по текстурам выходят всегда в первую очередь. Я великий СДВГшник, который постит сначала в ВК, а потом с задержкой в целый месяц шастает по другим ресурсам.

Буду так же благодарен за подписку на мой Telegram — я туда сру всякое, но в основном интересное и смешное.

Позвольте, я расскажу, что это вообще за штука такая интересная — видишь ли, какие-то "текстуры" там, они чё-то на русском. Понапридумывают же глупостей!

Я не буду корчить из себя высшую силу, а просто пройдусь по истории:

В 2016 году некто под псевдонимом New Source загоняет на разные форумы, сайты и площадки свой довольно массовый проект, к сожалению (или же к счастью — субъективный момент), не увидевший свет.

Как сам New Source объяснял спустя годы, он отдал свои наработки в GamesVoice, которые были заняты озвучиванием Dishonored. К слову, ребята никакой озвучки так и не сделали, дропнули проект с начала пути, а заявляли об этом в грубой и даже оскорбительной форме в комментариях — официальной же новости об отмене озвучки с их стороны не появилось.

Стоит сказать, Dishonored — моя самая любимая игра. До того любимая, что при слухах о Dishonored 3, о том, что игра существует, она находится в разработке и её вот-вот покажут — я заливался такими слезами, что на улице начинался дождь.

Очевидно, такое наплевательское отношение не оставило меня в стороне: я устроил полемику с ребятами из студии, за что получил бан на 7 дней. Неприятно, но ладно.

Однажды я вновь обратился к трудам New Source и осознал одну истину, которая вела меня на протяжении всего последующего времени: своими русскими текстурами, лаконично вписанными в игру, этот чувак показал, что русские текстуры в Dishonored вообще возможны. И тогда я начал искать информацию: как игра хранит текстуры, в каких файлах она их хранит, как эти файлы модифицировать, какие инструменты я должен освоить... И именно это стало началом моего пути. Долгого — настолько, что мою деятельность вообще начинали ставить под сомнение — но самое главное, моего пути.

4 сентября 2023 года я положил начало, переведя всего одну текстуру — только лишь из собственного интереса. Я не надеялся замахиваться на текстуры в игре, учитывая, как их много — даже больше, чем я за свои 700+ часов в игре вообще мог видеть. Потом я понял, что эту одинокую наработку можно превратить в неплохой экспириенс для меня и интересный продукт для коммьюнити игры. И тогда я создал руководство в Steam, группу ВКонтакте, а эти источники пассивно приводили ко мне людей, заинтересованных в этой теме.

Я успел познакомиться с некоторыми интересными людьми: руководство студии R.G. Mechanics VoiceOver, графический дизайнер uyle, всколыхнувший DTF своей статьёй "Я перевел 50 логотипов игровых компаний" (моя вечная благодарность за логотип для Dishonored), а также — сделайте удивлённое лицо — New Source собственной персоной! С ним, кстати, меня свёл Михаил Литвин (Little), голос большинства мужских персонажей в "Гриффинах" в озвучке Filiza.

Я ловил выгорание и стресс, я уставал — но каждый раз собирался с новой силой и продолжал. Снова и снова я падал и вставал, вставал и падал, падал и падал, вставал и падал. Я не бросал идею, а она не покидала мою голову. Вот такая вот лирика во имя видеоигры.

Я созерцал нарастающий интерес к своему детищу: сообщения обо мне начали появляться даже на Zone of Games, а моё руководство смогло стать номером 1 по популярности за год по игре Dishonored RHCP (Russian, Hungarian, Czech, Polish).

4 февраля 2025 года я выпустил свои текстуры в ранний доступ. "Ранний доступ текстур" — а чё это вообще такое? Это означает, что переведено большинство текстур, но не все, и что я всё ещё разрабатываю мод, параллельно с тем получая обратную связь от игроков. Они играют в Dishonored с русскими текстурами — я получаю отклик и мотивацию продолжать это дело, не бросать его.

Я с самого начала задекларировал свой труд как "любительский некоммерческий проект" — до профессионального уровня мне далеко, а брать деньги за текстуры на русском языке, при том любительские — это ж вообще моветон. У меня в планах есть, конечно, открыть страницу на Boosty, но сами текстуры при этом останутся полностью бесплатными, а все пожертвования, которые будут приходить на мой счёт — будут считаться добровольными.

Если интересно посмотреть самому — вот страница на Nexus.

Можете посмотреть на некоторые примеры текстур уже на уровне игры:

Я локализовал текстуры в Dishonored на русский язык в гордом одиночестве. Кто я — герой или идиот?
Я локализовал текстуры в Dishonored на русский язык в гордом одиночестве. Кто я — герой или идиот?
Я локализовал текстуры в Dishonored на русский язык в гордом одиночестве. Кто я — герой или идиот?
Я локализовал текстуры в Dishonored на русский язык в гордом одиночестве. Кто я — герой или идиот?
Я локализовал текстуры в Dishonored на русский язык в гордом одиночестве. Кто я — герой или идиот?
Я локализовал текстуры в Dishonored на русский язык в гордом одиночестве. Кто я — герой или идиот?
Я локализовал текстуры в Dishonored на русский язык в гордом одиночестве. Кто я — герой или идиот?

Я могу рассказывать о себе нереально долго, много и детально, но предпочту закончить статью, ведь я сказал всё что хотел, показал всё что хотел и доволен тем, что смог что-то рассказать и показать...

Друзья, под конец статьи хочу задать вам вопрос из заголовка. Всё-таки кто я — герой или идиот?

— Я.
652
18
66
23
5
1
3
3
190 комментариев

название надо было перевести как "опущенный"

252
43
4
3

Опущенный: чумная братва

214
20
2

И прилепить лого фаргус мультимедия

17

Зафаршмаченный

11

Попущеный

4

Обоссаный

3