Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Жанр: JRPG с динамичными боями

Описание: сказка про подростков, которые исследуют мир за пределами родного острова.

Что делать: сражаться с врагами, крафтить с помощью алхимии расходники, снаряжение и новые рецепты, собирать ресурсы для крафта, читать диалоги на английском и слушать их на японском.

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Игра началась с техническими трудностями. Низкая частота кадров делала игру смазанной. После 1 часа гугления и настроек нашёл проблему: игра постоянно пыталась найти геймпад, но у неё не получалось. При этом мой геймпад был подключён через STEAM и корректно работал.
По совету на форуме скачал программу Special K, которая задала свой конфиг. После этого, при запуске игры лагов уже не было.

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Наконец-то можно было начать играть.

Боёвка

Не люблю боевку в JRPG жанре из-за её скучной пошаговости. В этой игре по другому - скучная пошаговость осталась, но забрали паузу во время твоего хода. Это добавляет “драйвовости” и трепет твои нервы.

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Как происходит бой: шкала слева в реальном времени показывает очередь атаки персонажей. Внизу шкалы наступает возможность выбрать действие персонажа, которое моментально применяется. Проблема в том, что в это время враги и союзники продолжают ходить и тебе приходится быстро принимать решение. В первые пару часов игры очень сложно к этому привыкнуть. Постоянно добавляются новые действия, нужно понять, как они работают, а времени на это нет, так как враги наносят тебе существенный урон.

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Есть возможно переключаться на твоих союзников и за них ходить. Я этого не успевал делать) К счастью, союзники ходят автоматически)
Есть мана, которая восстанавливается за автоатаку.
Её можно расходовать на особые атаки персонажа, на атаку вне очереди (она останавливает время! Можно подумать как походить), и на повышение уровня тактики.
Уровень тактики: чем выше уровень, тем больше обычных атак подряд можешь нанести и тем сильнее особые атаки. Мне понравилось это решение, кайфуешь после повышения уровня тактики от того, как наносишь своим персонажем больше обычных атак и получаешь больше маны!

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Действия, которые может сделать игрок:
- Обычная атака. Восстанавливает ману. Наносит обычный урон.
- Особая атака. Забирает ману) наносит больше урона
- Использовать предмет. Предметы пополняют здоровья, наносят урон, накладывают положительные эффекты твоим персонажам и отрицательные эффекты врагам. Получаются с помощью алхимии (крафта). Предметы многоразовые, но на одну боевую вылазку есть ограничение на их использование. Аналог фляги с эстусом из дарк соулс)
- Действие вне очереди. Забирает много маны, ставит игру на паузу и можно использовать особую атаку или предмет.
- Передвижение на соседнюю клетку. Не понял, зачем это нужно, только ману теряешь)
Также в любой момент можно сменить режим атаки для твоих союзников: использовать обычные атаками для набора маны, или особые атаки за ману, чтобы нанести больше урона.

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Также есть любопытная механика приказов: иногда во время боя союзники просят твоего текущего персонажа сделать определенное действие: атаковать магическим действием, использовать предмет, пополнить здоровье союзнику и тд. После того, как выполнишь условие, напарник наносит сильную атаку вне очереди. В эти моменты ощущается драйв боёв, что идет на пользу ритму игры.
Итог боевки: 6/10. Боёвка необычная для JRPG. Сначала сложно влиться в неё даже с не неплохим обучением и последовательный вводом новых механик. Всё равно теряешься в боёвке на пару часов. После этого примерно понимаешь, что надо делать, и начинаешь получать удовольствие на некоторое время. Через несколько часов боёвка надоедает, так как делаешь одно и тоже по своей тактике на протяжении десятков часов.

Крафт

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Про алхимию(крафт) хочется рассказать отдельно.
Мини-игра алхимии: Сначала надо выбрать рецепт предмета. После выбора рецепта на экране появляются ячейки, в которые надо выставлять ресурсы. В зависимости от ячейки и от уровня её заполненности ресурсами предмет получает разные характеристики. Если класть в ячейку ресурсы с правильной “стихией”(иконка нужного цвета), то ячейка прокачивается, что открывает новый эффект или улучшает характеристику будущего предмета. Количество ресурсов, которые можно выставить ограничено. После заполнения минимального количества ячеек игрок может создать предмет.

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Предметы в игре обладают несколькими характеристиками:
- Качество. Используется в квестах для проверки минимального значения при сдаче предмета. Чем лучше по качеству ресурсы кладешь в рецепт, тем выше будет качество у предмета.
- Эффекты. Бывают очень разными. Добавляют урон, скорость, броню и другие характеристики к персонажу, повышают добываемое количество ресурсов с инструментов и тд.
- Черты. Модификаторы, которые влияют на характеристики предмета. Похожи на эффекты, но часто дают процент к характеристике, а не базовое значение. Зависят от ресурсов, которые используются при крафте.

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Рецепты - используются для крафта предметов.
Их можно получить:
- по сюжету
- выполнять задания у горожан
- получать из ДРУГИХ РЕЦЕПТОВ. И это самое крутое! Если при крафте предмета дойти до ячейки нового рецепта, то получаешь новый рецепт и сразу предмет нового рецепта. Сам предмет слабый и лучше пересоздать его с бОльшим количеством ресурсов, но сам факт того, что из рецепта получаешь новый рецепт из которого можно открыть новый рецепт - это такой кайф! Просто рай для гринда! Причём часто эти рецепты логически связаны: из бомбы можно получить более крутую бомбу, из одежды - более крутую одежду, из оружия - более крутое оружие, из доски - новую декорацию, из семени для посева - более крутое семя определенной стихии. Не знаю почему, но от такого системного решения я прихожу в восторг.

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

У алхимии в игре много проблем: часто непонятно откуда брать определенные ресурсы для новых рецептов, скучно создавать старые предметы для создания новых предметов, неинтересно добывать ресурсы для старых предметов, нельзя отсортировать большой список открытых рецептов по имени. И это только те проблемы, которые я смог вспомнить!
Но я так кайфанул! Из-за того, что в мини-игре можно из одного рецепта вывести другой рецепт!
А ещё в этой игре, когда скрафтил предмет, дающий бонус в бою - он не одноразовый! Есть ограничение на его использование, но после возвращения на базу он восстанавливается.
Итог крафта: 8/10. Я ненавижу алхимию в других играх. Там нужно собирать травы, чтобы потом скрафтить одноразовые предметы, которые потратишь… и всё. Но здесь алхимия даёт тебе многоразовые предметы, их можно кастомизировать в зависимости от твоих ресурсов и потребностей. И это круто!

Итог

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Статус: пройдено.
Время игры: 33 часа.
Жанр JRPG просто удивительный.
С одной стороны, в игре простая пошаговая боёвка, пришедшая к нам, по моим ощущениям, с далёких времён. Она однообразна из-за битв с одними и теми же врагами для прокачки и заученным шаблоном последовательности действий игрока.
С другой стороны, интересный сюжет с простыми, но хорошо прописанными персонажами. Глубина системы крафта раз в несколько часов добавляет новую механику: рецепты, потом переработка предметов, затем допрокачка готовых предметов по старому рецепту, улучшение снаряжения персонажа со вставкой в него готовых предметов, создание своих мини-миров для добычи нужных ресурсов, возможность копировать предметы, которые ты сделал сам. Что удивительно, несмотря на обильное количество механик и их глубину, обучение справляется со своей задачей и постепенно объясняет игроку что к чему.
Симпатичная графика способствует погружению, создавая ощущение сказки.

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout
Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout
Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Также в игре есть разные удобства для казуального игрока (а я это очень люблю):
-телепорт в любое время (кроме боя) в любую локацию, где игрок уже побывал. Всегда можно вернуться на базу, чтобы сохранить добытые ресурсы, пополнить здоровье и восстановить многоразовые предметы.
- удобные квесты. Основной квест в отдельном окошке разбит по шагам. Каждый такой шаг описан в виде рассказа, где последний абзац - это твоя следующая цель. Для заданий от горожан и для заданий сопартийцев есть отдельное окно, в котором в более привычном казуальном виде написано, что надо принести, и что получишь в награду. За выполнение заданий компаньонов открываются для них пассивные навыки, которые помогут в бою.
- если не хватает ресурсов для рецепта, то некоторые другие ресурсы можно скрафтить прямо в окне этого рецепта.

Обзор игры: Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

В общем, я точно получил удовольствие от этой игры. Хороший сюжет, который периодически ставит дилеммы перед главными героями-подростками, классная и необычная система крафта, милая графика и приятное звучание. Разработчики попытались сделать динамичную боёвку в JRPG, но однообразная и долгая прокачка персонажей занимает большое количество времени и нагоняет скуку. Игра на один раз, обязательно вернусь в сиквел и триквел, но это будет очень и очень нескоро.
Итог: 7/10.

Спасибо за прочтение. В моём тг больше обзоров про игры и немного про геймдев: t.me/ivanthinker

22
1
1
9 комментариев

Мой опыт в JRPG это Alundra 2 на PS One. Как же это было круто для меня двадцать лет назад.
Рад, что крупный ютубер сделал этот обзор, она этого заслуживала

3

А ещё в этой игре, когда скрафтил предмет, дающий бонус в бою - он не одноразовый! Есть ограничение на его использование, но после возвращения на базу он восстанавливается.

О, уже сделали из коробки восстановление ресурсов? А вот в Лиди и Сюэль только после определённого сюжетного момента с Корнерией появлялось автовосстановление расходников (за деньги конечно же). В более старых играх серии не было автовосстановления вообще, хотя если самые древние брать, то там вообще из элементальных ресурсов крафтились расходники

1

Да, по сюжету почти в самом начале выдают. Очень удобно)
В другие части не играл. Может как-нибудь попробую

1

Дружище, подскажи как ты учил английский?

1

Ох, долгий путь) была пятерка в школе, но ничего не знал. В вузе полностью вели уроки на английском, пришлось как-то подтягивать. То книги на супер простом языке читал, то репетитора ненадолго нанимал. Плюс я работаю программистом, и тут документация на английском.
Но что могу посоветовать - дуалинго. Жена в нём занимается и хорошо продвинулась в английском. Ну и потом себя заставлять смотреть, читать играть на английском.
В этой игре в чём плюс, здесь диалоговая система как в новеллах. То есть можно спокойно в катсценах со словариках сидеть. Но понятное дело, что это надо трудится, а не играть)