Dynasty Warriors Origin: на почве субъективности

Dynasty Warriors Origin: на почве субъективности
  • Платформа: ПК
  • Время: 41 час

Раньше я был ярым фанатом этой серии. Обычно, такие игры служили мне для отвлечения мыслей: я приходил после универа/работы и если был слишком уставший - врубал очередную часть и месил противников на автомате. Части эдак с седьмой я стал следить за историей на экране и она мне неожиданно понравилась. Девятую часть я прошёл сразу на релизе и вот, спустя почти семь лет, я снова убиваю сотни врагов одним лишь прикосновением клинка. После 41 часа игры и почти всех заданий, я хочу поделиться впечатлениями, мыслями и скриншотами по этой игре. Разумеется, всё очень субъективно😎

И снова знакомые лица

Моё первое знакомство с Dynasty Warriors произошло много-много лет назад, когда я переехал в другую страну и нашёл в журнале демо-версию Dynasty Warriors 3 на диске для PlayStation 2. Я переигрывал эту демку много раз, а когда купил полную версию игры, то сразу же стал её фанатом на всю жизнь. Я обожаю эту серию, несмотря на множество взлётов и падений. Dynasty Warriors 9 была принята игроками настолько плохо, что разработчику Omega Force потребовалось много лет, чтобы придумать, как возродить серию.

Внутри меня живут два зверя, которые постоянно дерутся за Dynasty Warriors: Origins. Один — закалённый ветеран серии, которому нравился огромный состав персонажей, разнообразие режимов и аркадное развитие, быстро переходящее от этапа к этапу для завершения сюжетного режима каждого персонажа. Другой представляет собой переосмысление Origins, делая шаг назад и вникая в эту сказку под названием «Романтика трех королевств» в более сложной и подробной манере, подобно тому, как разворачиваются сюжеты ролевых игр.

В отличие от огромного выбора разных персонажей из каждой фракции в предыдущих частях, в Dynasty Warriors: Origins есть только один постоянный игровой персонаж — самый типичный, общий архетип ролевой игры, молчаливый и страдающий амнезией. В конечном итоге этого персонажа часто называют Зилуаном, поэтому впредь я буду называть его так. Зилуан тоже не особо примечателен: он всего лишь сосуд для огромного актерского состава игры, который знакомит людей с романтической историей Трех Королевств. Зилуан иногда бросает фразы в бою, например, когда он побеждает вражеского офицера, но в остальном он молчалив.

Радикальные перемены

Я понимаю, почему Omega Force решила пойти в этом направлении. Темп предыдущих основных игр всегда старался вписаться в основные моменты Трёх Королевств, от Восстания жёлтых повязок до битвы на равнинах Учжан. В конце концов, они вышли за пределы равнин Учжан, когда на более поздних этапах была представлена династия Цзинь. Поэтому мне всегда показывали одну и ту же историяю, одни и те же погодные условия, одни и те же знаковые битвы, но всё это представлялось немного по-другому из-за нового дизайна персонажей и/или использования обновленного оружия. Конечно, в некоторых играх были представлены и другие функции, такие как настраиваемая пешка для создания воина, которая поднималась по карьерной лестнице в некоторых расширениях игр. Это была одной из моих любимых функций и нововведений.

Но из-за этого стало сложно по-настоящему передать романтику Трёх Королевств, поскольку всё больше и больше NPC получали уникальный дизайн и становились игровыми персонажами, что продолжало увеличивать размер этого списка. Количество места, позволяющее дать кому-либо характеристику или объяснение того, почему он был вовлечен в конфликт, со временем уменьшилось. Большая часть фоновой экспозиции и промежуточных событий была либо сведена к разговорам/монологам в середине боя, либо к серии коротких сцен в сценических антрактах. В какой-то момент всё превращалась в непотребную кашу из событий и персонажей и только самые упоротые фанаты захотели бы в этом разбираться.

Dynasty Warriors: Origins — это, по сути, эквивалент фанфика Omega Force, написанный исключительно для того, чтобы показать, насколько крут их оригинальный персонаж. Это своего рода фантазия на тему «Я такой классный», которая имела бы полный смысл, если бы главный герой был заменой игрока, но у меня нет возможности создать собственного персонажа. Чёрт, я даже не могу одеть этого парня — большую часть игры он ходит в серой мантии, которая позже сменяется чуть более дорогой серой одеждой.

И это всё без какой-либо настройки, без личности и без значимой связи с серией Dynasty Warriors. Этого паренька даже нельзя назвать главным героем! Он всего лишь инструмент, который я использовал для взаимодействия с игрой. Это самый печальный момент в игре для меня.

Игрокам всегда предоставлялась фрагментированная версия событий с точки зрения выбранного ими персонажа, что затем приводило их к необходимости формировать в уме вид всей картины, если они ещё не были знакомы с оригинальным романом «Троецарствие». В зависимости от того, насколько релевантным был этот персонаж, некоторые сюжетные маршруты длились всего 4-5 этапов, в то время как другие, которые оставались с самого начала, имели гораздо больше этапов. И поэтому повторяющиеся этапы были ожидаемой особенностью сюжетных режимов с участием более 40 персонажей.

По иронии судьбы, именно здесь Origins и выдаёт свой максимум. Поскольку игроки привязаны к Зилуану, нейтральному стороннему персу, они могут увидеть весь сок Трёх Королевств как бы со стороны. Персонажи всех фракций открывают свои сердца Зилуану в разных событиях и таким образом лучше открываются. Они способны объяснить свои причины, цели и стремления более органично и в контексте, который не позволяли рамки предыдущих частей Dynasty Warriors. Это помогает лучше понять, почему эта эпоха в древнем Китае стала настолько разделенной и почему ключевые фигуры решили встать на сторону определенных групп. Ну по крайней мере мне показалось именно так.

Всё ещё Мусоу

Origins также проделывает фантастическую работу по созданию напряжения между легендами, сформировавшими династии Вэй, Ву и Шу. Игра ясно рисует картину различных идеологий, которые заставили Цао Цао, семью Сунь и Лю Бэя разойтись после их союза в предыдущих конфликтах. История неизбежно разветвляется, поскольку Зилуану в конечном итоге придётся выбрать сторону, но новички теперь получат гораздо более широкий взгляд на вещи и смогут выбрать, кого они всё такеи хотят поддержать. А другие же пути можно будет изучить, когда откроется функция перемотки истории после завершения одного из маршрутов кампании.

Хотя игрокам дадут играть только за Зилуана, по мере продвижения по сюжету я сталкивался с множеством новых типов оружия. Omega Force наконец-то решила отойти от универсальной комбо-системы легкой атаки и перейти к более тяжелой комбо-системе добиваний, на которой серия строилась последние 24 года. Теперь у каждого типа оружия есть своя эксклюзивная механика, которая меняет формулу.

Например, кнопка тяжёлой атаки двойных колец выбрасывает их вперёд, и, поймав их, Зилуан может продолжить ещё более разрушительную атаку, если правильно рассчитать время нажатия кнопки тяжелой атаки. Кастеты позволяют кулакам Зилуана использовать несколько различных позиций с уникальными приёмами и завершающими ударами. А если вы, как и я, любите оружие побольше, то массивный серповидный клинок самое то. Комбо таких тяжёлых атак выкашивает противников просто сотнями.

Такое разнообразие приводит к тому, что каждое оружие имеет свои сильные и слабые стороны. Я думаю, что у Origins лучший игровой процесс в серии. Хотя Зилуан не может сменить тип оружия в жаре битвы, но в определённые моменты можно поставить на паузу и спокойно выбрать себе другой клинок.

Сражения в Origins гораздо больше напоминают битвы из старых частей Dynasty Warriors, а не цельный открытый мир, к которому пыталась двигаться в DW9. Origins отражает динамику сражений из предыдущих частей, поскольку боевой дух играет огромную роль в изменении хода битвы. Огромное внимание уделяется игрокам, которые продвигают своих союзников вперёд, будь то путем захвата баз или спасения офицеров, находящихся на грани отступления. Более высокий моральный дух означает, что союзники будут действовать лучше сами по себе, и попытка в одиночку нанести решающий удар через огромные армии противника, как правило, является не простой задачей.

Лучшие моменты в Origins на мой взгляд — это когда гигантские армии сталкиваются друг с другом. Это, наконец, доводит до совершенства видение, к которому стремилась серия Dynasty Warriors — ощущение сражения 1 на 1000. В этих случаях волны солдат сталкиваются друг с другом, а Зилуан прорубает своим клинком путь сквозь этот океан солдат. Многочисленные крики сотен врагов сливаются с потрясающим саунд-треком. Я не могу даже передать, насколько крутыми кажутся эти моменты.

Р - развитие

На некоторых этапах Зилуан может взять с собой компаньона. Когда их шкала заполняется, я могу взять под контроль этих персонажей на короткое время. Скажу честно: эти моменты меня немного раздражают, потому что они напоминают о том, что было потеряно на пути к Origins. Нет даже песочницы «Свободный режим», как в более ранних играх, которая позволяла бы игрокам воспроизвести любой этап с любым персонажем, которого они захотят попробовать. В Origins нет возможности просто играть за других компаньонов. Еще раз, я понял и принял то, что делает Origins, но трудно не видеть, что было потеряно в процессе.

Что касается того, что делает Origins более привлекательной помимо её повествовательной структуры, так это система развития персонажей. Зилуан постоянно повышает уровень своего персонажа, что увеличивает его базовые характеристики: жизнь, атаку и защиту. Это достигается за счёт повышения уровня владения каждым типом оружия. Каждый тип оружия приносит очки опыта, и, повышая его уровень, можно расширить набор приёмов или изучить новую способность. Узел «повышения уровня» оружия затем объединяется с общим уровнем персонажа Зилуана, чтобы повысить его характеристики. Новые деревья навыков открываются, когда Зилуан достигает определенных уровней, которые обеспечивают большее увеличение характеристик, повышение эффективности восстановления здоровья и другие улучшения.

Одной из наиболее интригующих особенностей, возвращающихся из более ранних частей Dynasty Warriors в Origins, являются телохранители. В конечном итоге игроки получают небольшую группу преданных своему делу NPC, которые их сопровождают. Они нужны для разрушения таких сооружений, как баллисты и башни лучников плюс телохранители также необходимы для проникновения на запечатанные базы. Нанятые дополнительные охранники повышают их максимальный предел и дополнительно усиливают эксклюзивные тактические способности, такие как метательные заряды, стрельба залпом из лука или просто швыряние огромных камней в ближайшую группу врагов.

Телохранителей могут убить в ходе битвы, но их можно постепенно пополнить, оставаясь на базе союзников. На каждой базе обычно есть несколько горшков с восстанавливающими здоровье мясными булочками, которые становятся ограниченным ресурсом на более высоких уровнях сложности, поскольку из врагов они больше не выпадают. Это фактически превращает базы в ценную цепочку поставок как телохранителей, так и мясных булочек.

Заключение

В конечном итоге я ухожу из Dynasty Warriors: Origins с двумя противоположными мыслями: одна, которая годами возвращается к своей былой славе, наполненной мириадами игровых персонажей и режимов, и другая, которая абсолютно очарована переосмыслением своей структуры в Origins. С одной стороны, Origins — игра, которая разочарует ветеранов основной ветки, желавших получить лучшую версию того, что было сделано раньше. С другой стороны, Origins — это абсолютно один из самых умных шагов в правильном направлении, позволяющий сохранить актуальность и полезность серии в её будущих начинаниях.

Если Omega Force решит завершить историю Троецарствия в Origins 2, а затем выпустит «правильную» основную игру Dynasty Warriors 10, огромная новая толпа, пришедшая из линии Origins, с большей вероятностью будет более заинтересована в ней. Они лучше понимают историю «Романа трех королевств» и глубже знают её общий состав. В результате они с большей вероятностью попробуют этот гипотетический DW10, потому что они развили интерес, вызванный Origins.

Dynasty Warriors: Origins закладывает важную фундаментальную основу для дальнейшего успеха франшизы Dynasty Warriors. Это один из самых важных моментов во времени, который определит, актуальна ли серия Dynasty Warriors по-прежнему или она тихо угаснет, как это почти навсегда произошло после Dynasty Warriors 9. Я надеюсь, что эта игра станет предвестником новой эры процветания серии Dynasty Warriors.

Dynasty Warriors Origin: на почве субъективности

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1
5
1
4 комментария

Текст нейросеть писала?

Не нравится мне троецарствие, жду новую часть самураев.

Про гг соглы, даж редактора не дали.

Я когда-то в шестую часть гамал. Застрял на каком-то сильном чуваке, который меня выносил за 5-6 ударов. Я и бросил играть тогда.