Прошла Ys X: Nordics

Впечатления и короткий рассказ об одной из главных RPG того года.

Прошла Ys X: Nordics

Я не фанат Ys и до "десятки" прошла только Ys IX, но слежу за Falcom и, в целом, понимаю логику серии. Если коротко, это долгоиграющая ARPG-франшиза с общим миром, но отдельными приключениями в каждой игре.

На сей раз молодой Адол Кристин (особо молодой, потому что игра далеко не последняя хронологически) заплывает к Нордам, и становится нордическим пиратом. Борется с проклятием и новыми непонятными силами.

Новые непонятные силы — мана-способности. Из-за них Адол оказывается буквально "связан" с Каржей — принцессой пиратов.

Каржа и Адол
Каржа и Адол

Так, сюжет и геймплей строятся вокруг этой парочки... И других второстепенных персонажей: экипаже корабля и жителях прибрежного города, на который напали злодеи и начали превращать в себе подобных. Цель ясна: спасти мирных жителей, побить злодеев и расстаться с Каржей. А ещё позже на Адола накладывают проклятие, которое тоже надо снять.

Прошла Ys X: Nordics

Сюжет служит предлогом для геймплейных идей — Falcom хотели сделать кораблик с морскими боями и экшн-боевку, основанную на грамотном использовании двух персонажей.

Никаких больше раздутых пачек из 4-6 героев, все силы ушли на проработку Адола и Каржи. У них разные предпочтения в прокачке, чуть разнящийся стиль боя (Адол — быстрый мечник с разнообразными атаками, Каржа — викинг с тяжелым молотом и немножко "магией") и противоположные элементы маны (Адол — огонь, Каржа — лед). Лучше всего они работают в тандеме, совместные атаки — путь к победе.

Прокачка чуть напоминает Trails through Daybreak: тоже надо комбинировать камни ради множества пассивок. На выходе получается много мелочевки в духе: "теперь персонаж сильнее атакует с низким уровнем здоровья". Я даже не пыталась все это запоминать.

В игре очень много механик, способностей, вариантов для прокачки, ньансов и нюансов апгрейдов (собери свитки, чтобы мочь ставить предметы...)... Я не буду все рассказывать в мини-обзоре.

Лучше поделюсь собственными ощущениями. В каких-то местах Falcom точно перемудрили: нет бы просто сделать валюту для создания камней (как сепит в Trails), для них нужно конвентировать одно в другое, еще находить какие-то предметы... Такая морока. А ведь над расстановкой этих камней потом еще думать. Легче забить и подождать удобного момента, пока ресурсы соберутся сами собой, чем всерьез заморачиваться над всеми этапами. В итоге я так и не заполнила все ячейки прокачки, ну и ладно.

В целом, в игре хорошая боевка. Изучать нюансы было по-своему приятно: ощущается рост над собой. Другое дело, что первое время ты борешься с какой-то призрачной сложностью. Ты просто... не понимаешь, что делаешь не так. Не хватает импакта и ощущения персонажа, битвы. Игра одинаково реагирует на правильное и неправильное поведение. Это то, что раздражало сильнее всего первые часы игры. Пришлось понизить сложность с "харда" до "нормала" и позабыть о том, чтобы стать чемпионом Ys. Банально пропало желание.

Хотя я смотрела на потенциал механик и на мувсет боссов, понимая, что при должном подходе в Ys X есть где развлечься. Вот примеры чужих футажей с боссфайтами:

Выглядит эпично. Почти как у меня... почти. Сурс

Если вам нужен челлендж, покупайте игру и попробуйте пройти на финальной сложности. Придется учить механики и врагов. Ну а я сдалась по вышеназванным причинам...

Весело стало когда Адол обзавелся рядом мана-способностей. Уровни заиграли по-новому: там надо что-то поджечь, там подсмотреть своим Мана-зрением, там проскакать на мана-цепях как на лианах, там посерфить... Мана-способности — классная фишка игры. Даже немного напоминало свеженькую Shadow Generations... Неуправляемостью скиллов в том числе.

Потом стало понятно, что делать на поле боя и какие скиллы лучше ставить, стало совсем весело... В боях. В боссфайтах еще эпичные катсцены периодически показывают, красиво. Жаль только, что между ними сюжет и исследование не самых веселых локаций.

Особенно несуразным получился финальный данж. Подпортило финальные впечатления, банально устаешь. Я понимаю все ошибки Falcom, все-таки компания в не лучшем положении, но вот их тенденция тянуть время для галочки... Пусть поймут уже, что от этого никому не лучше. Локации очень дешевые и однотипные, никто не захочет их исследовать часами.

Типичная локация в Ys X (не финальная)
Типичная локация в Ys X (не финальная)
Финальная
Финальная

Сюжет тоже ненужно растянут. Falcom будто старались вписаться в какие-то негласные стандарты. Может думают, что их аудитория кисекеров не может играть во что-то без длиннющих разговоров... Даже каких-то стоковых NPC пытаются "раскрывать", погружают в былинные легенды местных земель... Окей, для фанатов Ys, может, будет приятно узнать что-то новое о мире. Но вот сложно представить, что кому-то так полюбились местные жители, что захотелось выслушать их долгие беседы.

Прежде чем грузить игрока информацией, его нужно заинтересовать. Захочет ли человек узнать о мире из простеньких моделек воды, песка и хижин? Маловероятно. То же самое с персонажами, которые выглядят вот так:

Прошла Ys X: Nordics

В игровой индустрии встречают по одежке. Легендарные персонажи это не те, у кого самые правдоподобные диалоги с братанами, а личности с ярким дизайном или ролью.

Очень много проблем Ys X от того, что у Falcom нет денег. Нет денег на локации, интересные дизайны, красивую графику... Сделать все минималистично, но со вкусом, тоже не попытались. Это критично: сложно увлечься игрой, в которой тебе все равно, какая локация будет следующей и какого персонажа тебе представят.

Даже в их же Trails through Daybreak такой проблемы нет. Калвард получился в меру интересным регионом, который есть где визуально изучить. Надеюсь, у Trails проблем с обустройством мира и не появится, а в Ys XI рассмотрят минималистичный подход. Думаю, можно сделать действительно классную игру часов на 5-10.

Весь этот недостаток импакта в бою тоже следствие отсутствия полировки мелочей. Очень критичных мелочей. Даже от фаната слышала, что ему именно в последних частях недостает ощущения персонажа.

Зато все неплохо с музыкой.

Falcom и в этом плане подсдает с годами, в Trails through Daybreak буквально ноль звездных саундтреков для прослушивания вне игры. В Ys X ситуация получше. Много рока и музыки для настоящего приключения, красивых драматичных мелодий тоже хватает. Были моменты, когда хотелось остановиться и послушать саундтрек подольше.

Только вот странное дело, музыка используется... расточительно. Бывали бэнгеры, которые отыграли свои несколько минут и больше не появлялись. Как-никак, 60 композиций на не самую длинную (20-30ч) игру...

Примеры неплохих треков:

Если отбросить все "но" и дать четкие выводы, то вот:

Плюсы:

  • Боссы с богатым мувсетом
  • Мана-способности
  • Боевые механики
  • Музыка
  • Попытка разнообразить игровой процесс сменой активностей: внезапные экшн-сцены, несколько видов геймплея
  • Крутые анимированные сценки

Минусы:

  • Дизайн локаций, персонажей
  • Растянутые сюжетные сцены, местами растянутые локации
  • Отсутствие полировки в визуальном и звуковом дизайне для лучшего ощущения боя
  • Блеклый мир
  • Местами перемудренные механики

Это не плохая, но и не хорошая игра. В целом, смотрится крепко на фоне рынка RPG, раз уж всех сумел поразить даже Метафор, ноо сами Falcom точно могут лучше.

Без понятия, кому это советовать и зачем. Фанаты вроде довольны, критики тоже, а новые игроки могут присмотреться, если закончились ARPG на примете. У меня смешанные чувства. Лучшее, что я скажу об игре: местами, она приносила удовольствие. В худшие свои моменты не сильно раздражала. Вон, я даже не дропнула, уже хорошо.

Прошла Ys X: Nordics

Прошлая часть понравилась больше, хотя это и не самое популярное мнение. Вон, Ys X уже называют одной из лучших частей серии, а IX наоборот, получила сдержанные отзывы... Коротко объясню свою позицию.

В IX было не все равно на персонажей, все-таки им посвящали целые главы. Да и интрига Адола с приключениями в тюряге поинтереснее будет. Город тоже лучше, чем безликие острова, и способности для перемещения по локациям давали прям вау-эффект. Летаешь, бегаешь по стенам... Прикольно же. В Ys X меньше способностей именно про перемещение по миру, а от возросшей мобильности как раз больше всего веселья. С импактом проблем не было, но, может, я еще не была такой привередливой... Не знаю. В общем, Ys IX лучше, но в комментариях, вероятно, со мной поспорят. Так что думайте сами.

Если соберетесь играть в Ys X, имейте в виду, что в 2025-м году выйдет расширенная версия: Ys X: Proud Nordics. Сначала выйдет в Японии, так что западный релиз придется подождать еще неизвестно сколько. Обещают сильно расширить контент оригинальной игры. Появятся новые механики, сюжетка, локации... Если не торопитесь, можно и подождать супер-версию.

Ys X: Proud Nordics
Ys X: Proud Nordics
4
42
2
102 комментария

Думаю, можно сделать действительно классную игру часов на 5-10

Какие-то страшные для японцев вещи говоришь

7

Я просто избалована ретро-геймингом

6

Дешман.
Играйте в нормальный реберс карлики.

5
1
1

А мне понравилось, веселая и задорная игра :3

4

Да я тож без хейта (в отличие от... кхе-кхем). Исы и Фалькомов уважаю, но в этой части мешаются фундаментальные проблемы. Хорошо, что фанатам зашло. Я теперь не знаю какие части в бэклог кидать, мб в целом не моя серия, посмотрим

2

Ебать геймер, уважаемо, такими темпами дтф станет сайтом про игры

3

Ну если уж даже я что-то прошла (кроме мегамемов в 5 раз), может быть

2