MissingNo: самый известный глитч Pokémon Red/Blue
MissingNo — самый известный глюк в Pokémon Red/Blue, который стал настоящей легендой. Он ломал графику, дублировал предметы и настолько вошел в историю, что его добавляют в другие игры как пасхалку. В этом посте рассказываем его историю.
Введение
Серия игр Pokémon оставила значительный след в игровой индустрии, став культурным феноменом с момента выхода Pokémon Red и Pokémon Blue в 1996 году.
Однако помимо захватывающего геймплея и увлекательного мира, эти игры принесли и один из самых знаменитых глюков в истории видеоигр — MissingNo.. Эта ошибка стала не просто технической особенностью, но и настоящей легендой, породившей множество мифов, теорий и фанатских исследований. В этом посте мы рассмотрим происхождение глюка, его влияние на игру и феномен, который он вызвал в сообществе.
Предыстория
В 1996 году компания Game Freak выпустила Pokémon Red и Pokémon Blue для портативной консоли Game Boy. Игрокам предлагалось собрать всех 151 покемона, сражаться с тренерами и стать чемпионом Лиги Покемонов. Однако из-за ограничений памяти и сложности кода, в игре присутствовало множество скрытых ошибок, одной из которых и стал MissingNo..
Сам глюк возникает из-за особенностей работы кодирования игровых данных. Каждый покемон в игре имеет свой уникальный идентификационный номер (ID), однако игра содержит пустые слоты, которые не были заполнены разработчиками. Когда игрок выполняет определенные действия, игра обращается к этим пустым слотам, генерируя отсутствующего покемона, известного как MissingNo.
Как активировать MissingNo
Глюк MissingNo. можно активировать, используя так называемый "Old Man Glitch". Он основан на специфическом поведении игры:
- Игрок должен поговорить с пожилым человеком в городе Виридиан (Viridian City), который учит ловить покемонов.
- После завершения демонстрации нужно немедленно лететь в прибрежный город Синнебар-Айленд (Cinnabar Island).
- На побережье, где зона травы отсутствует, игрок должен использовать способность Surf и начать двигаться вдоль берега.
- Игра пытается загрузить диких покемонов, используя имя игрока, что приводит к появлению MissingNo..
Этот процесс вызван тем, что игра использует блок памяти, предназначенный для хранения имени игрока, в качестве источника данных для случайных встреч. В результате недозаполненные или ошибочные значения порождают сбойную сущность.
Со всем процессом активации можно ознакомиться на канале Platinum на YouTube
Как выглядит MissingNo
Визуально MissingNo. отображается как искаженная масса пикселей, напоминающая сломанную графику, известную как "глитч-спрайт". Он может принимать различные формы, но чаще всего отображается как буква "L" из случайных пикселей.
Также существуют другие вариации MissingNo, такие как "Ghost MissingNo." или "Aerodactyl Fossil MissingNo.".
Эффекты MissingNo
Вза��модействие с MissingNo. вызывает ряд побочных эффектов, как положительных, так и негативных:
- Дубликация предметов: Один из самых известных эффектов — дублирование предметов в шестом слоте инвентаря. Это стало популярным способом для игроков быстро увеличить количество редких конфет (Rare Candy) и мастер-шаров (Master Ball).
- Графические артефакты: После поимки или встречи с MissingNo. в некоторых версиях игры возникают графические сбои, например, испорченные спрайты или глюки в текстах.
- Сбой игрового файла: В редких случаях игроки сообщали, что игра зависала или их сохраненные данные повреждались.
MissingNo в других играх
Хотя MissingNo стал известным благодаря Pokémon Red/Blue, он также появлялся в других играх серии, таких как Pokémon X/Y, однако больше в качестве пасхального яйца.
Видео с нахождением MissingNo в Pokémon X/Y можно посмотреть на канале Somewhat Awesome Games
Помимо серии Pokémon, MissingNo нашел свое отражение и в других играх. Например, в The Binding of Isaac есть артефакт с таким названием, который при активации вызывает случайные эффекты, отсылая к нестабильной природе оригинального глюка.
В Vampire Survivors также присутствует персонаж, вдохновленный MissingNo, обладающий случайными характеристиками и нестандартным поведением, что служит прямой данью уважения культовому глюку.
Реакция сообщества и культурное влияние
Глюк быстро стал популярным среди игроков и распространился через игровые журналы, интернет-форумы и слухи среди поклонников Pokémon. Некоторые игроки верили, что MissingNo. является настоящим секретным покемоном, скрытым разработчиками. Другие строили теории, связывая глюк с легендарными существами или заговорами компании Nintendo.
MissingNo упоминается в статье "Creative Uses of Software Errors" 2007 года, написанной в соавторстве с социологом Уильямом Симсом Бейнбриджем, где о нем говорят, как об «одном из самых популярных сбоев в истории игр».
Компания Nintendo позже признала существование MissingNo. и предупредила игроков о возможных последствиях его использования, однако это только подогрело интерес. Все хотели получить себе MissingNo.
Сегодня MissingNo. стал иконой среди фанатов ретро-игр и примером того, как игровые глюки могут превратиться в нечто большее, чем просто ошибка кода. Люди делает с ним фигурки, подушки, футболки и еще другой различный кастомный мерч.
Некоторые люди даже пытаются представить как бы мог выглядеть MissingNo., если сделать из него полноценного покемона.
Заключение
Глюк MissingNo. в Pokémon Red/Blue — это не просто ошибка в коде, а целая глава в истории видеоигр. Он показал, как технические особенности игр могут порождать удивительные истории, объединять сообщество и становиться частью массовой культуры. Даже спустя десятилетия этот глюк остается одной из самых интересных и обсуждаемых тем среди поклонников ретро-игр.
Таким образом, MissingNo. является доказательством того, что иногда ошибки и недоработки могут стать неотъемлемой частью игрового наследия.
Если вам понравился формат, то можете поддержать меня и дать знать реакциями — тогда будут еще не менее увлекательные истории из игр.