Когда звезды сошлись правильно. Обзор Shadows of the Forbidden Gods.

Когда звезды сошлись правильно. Обзор Shadows of the Forbidden Gods.

Если вашей душе захотелось чего-то более нестандартного в плане пошаговых стратегий, то как-то раз я наткнулся на... это.

Прежде отмечу что да, графика тут по сравнению с прочими коллегами по жанру полное днище, даже по весьма непритязательным меркам. Но, мы же в инди не за этим идём, правильно?

Надеюсь ваши глаза это выдержат, потому что оно того стоит.
Надеюсь ваши глаза это выдержат, потому что оно того стоит.

А игре есть что предложить, потому что... В двух словах её геймплей уже успели довольно ёмко охарактеризовать в другом обзоре: "Представьте, что вы играете за Ктулху, в то время как остальной мир вокруг вас играет в Crusaders Kings"

И это действительно так. Только играете вы скорее не за самого Великого Древнего, а за условную группу его приспешников, которые пытаются своего покровителя призвать в дженериковый фэнтезийный мир с людьми, гномами, эльфами и прочими орками.

Типичное для нас начало.
Типичное для нас начало.

Начинаете вы одиноким сектантом в капюшоне, который должен пробраться в ближайшую деревеньку и начать там распространять веру в своего темного повелителя. А делать это нужно затем, чтобы потом было проще разносить свой фхтанг уже дальше - в города и столицы королевств, постепенно становясь все более заметным и могущественным. При этом вы медленно распространяете порчу, которая называется здесь "тенями" (shadows), нанимаете новых агентов, творите различную магию... Ну а мир вокруг вас до поры до времени просто живёт: кто-то на кого-то нападает, соседи заключают и нарушают договоры, герои - геройствуют.

Первое доступное для выбора божество. Остальные откроются после победы
Первое доступное для выбора божество. Остальные откроются после победы

К слову о последних. Вы же не думаете, что они вас будут все время игнорировать? Рано или поздно ваши козни станут слишком заметны на мировом фоне и здешний Избранный начнет как в заправской RPG собирать под свои знамёна армии и убеждать правителей в том что вы не просто наркоман, балующийся зельями, а опасный культист, стремящийся захватить мир.

Но произойдет это не сразу, потому что, как я уже говорил, пока вам нужно наращивать свою мощь, в том числе за счёт новых агентов. А они бывают двух категорий: стандартные и, скажем так, уникальные. Из первых можно лепить что вам вздумается, а вот вторые обычно имеют собственные портреты и уникальные навыки, недоступные прочим. Тут все как на подбор: падший аристократ, дикарь, безумный шаман племени орков... двенадцать колоритных личностей. Ну и вместо полноценной графики у них тут портреты с закосом под эпоху Возрождения. А ещё вы можете совратить одного из уже существующих героев, чтобы он встал на вашу сторону. Ну или банально свести с ума - одной проблемой меньше, так или иначе.

Если распространять порчу достаточно долго, то можно переманить на свою сторону целого правителя.
Если распространять порчу достаточно долго, то можно переманить на свою сторону целого правителя.

Всех агентов можно отправлять на различные задания, которые включают в себя как обычную инфильтрацию в сообщество крестьян Малой Кукевки, так и более сложные вещи наподобие изучения магии, исследования вон тех древних руин или сражений с войсками "нормисов".

Когда звезды сошлись правильно. Обзор Shadows of the Forbidden Gods.

Да, тут есть простенькая боевая система, напоминающая весьма упрощенные Discilples: по ходу игры вы можете нанимать для своих агентов различных бойцов, которые будут защищать их как от назойливых приключенцев, так и солдат местного лорда, которому вы чем-то не угодили. Особых тактических изысков не ждите, игра всё-таки не про это.

А вот кому угождать нужно, так это вашему темному божеству, поскольку нужно успеть захватить мир до того как истечет определенное количество ходов. Ну а ваш покровитель, в свою очередь, предоставляет вам свои, зачастую уникальные способы по достижению своей цели. Непосредственная помощь, как правило, представлена в виде различных заклинаний, которые вы можете использовать на общей карте. Причем, чем больше вы распространяете порчу и чем больше проходит времени, тем сильнее становится божество и под конец его аватар даже может самолично выйти против зарвавшихся смертных.

Печати рушатся, а ваша сила - растёт
Печати рушатся, а ваша сила - растёт

Впрочем, на вашу долю тоже выпадают определенные события, которые представлены в виде простеньких текстовых квестов. Хоть они и часто повторяются, но вносят свою небольшую лепту в разнообразие геймплея.

Иногда выбор исключительно в том что вы потеряете здесь и сейчас.
Иногда выбор исключительно в том что вы потеряете здесь и сейчас.

И вот таким образом вы постоянно отправляете кого-то на задания, сражаетесь с врагами, изучаете новое заклинание, что приводит к небезызвестному синдрому "ещё одного хода", когда оторваться до самого конца партии ну очень сложно.

Ну а для тех, кому захочется добавки существует целое DLC "The Horrors Beneath" которое вводит целый дополнительный слой карты - Подземье и связанный с ним контент, включая новое божество, дремлющее в недрах планеты. Впрочем и восьми Древних в оригинальной версии хватит надолго. А ещё игра официально поддерживает моды и там тоже можно найти что-то себе под стать.

Однако, к сожалению, не каждый сможет продраться сквозь перегруженный интерфейс и малоинформативное обучение. Да и перевода у игры тоже нет, к сожалению. Но если у вас получится пройти сквозь все дебри, то поздравляю - вы сможете вдоволь порадовать внутреннего злодея.

1111
11
3 комментария

Хм... Похоже, на прокаченную версию Plague Inc.

Автор

Если бы там оформление и UI были хотя бы на таком же уровне что и в Plague, то был бы ахуй. А так, увы, останется нишевым продуктом...