Когда звезды сошлись правильно. Обзор Shadows of the Forbidden Gods.
Если вашей душе захотелось чего-то более нестандартного в плане пошаговых стратегий, то как-то раз я наткнулся на... это.
Прежде отмечу что да, графика тут по сравнению с прочими коллегами по жанру полное днище, даже по весьма непритязательным меркам. Но, мы же в инди не за этим идём, правильно?
А игре есть что предложить, потому что... В двух словах её геймплей уже успели довольно ёмко охарактеризовать в другом обзоре: "Представьте, что вы играете за Ктулху, в то время как остальной мир вокруг вас играет в Crusaders Kings"
И это действительно так. Только играете вы скорее не за самого Великого Древнего, а за условную группу его приспешников, которые пытаются своего покровителя призвать в дженериковый фэнтезийный мир с людьми, гномами, эльфами и прочими орками.
Начинаете вы одиноким сектантом в капюшоне, который должен пробраться в ближайшую деревеньку и начать там распространять веру в своего темного повелителя. А делать это нужно затем, чтобы потом было проще разносить свой фхтанг уже дальше - в города и столицы королевств, постепенно становясь все более заметным и могущественным. При этом вы медленно распространяете порчу, которая называется здесь "тенями" (shadows), нанимаете новых агентов, творите различную магию... Ну а мир вокруг вас до поры до времени просто живёт: кто-то на кого-то нападает, соседи заключают и нарушают договоры, герои - геройствуют.
К слову о последних. Вы же не думаете, что они вас будут все время игнорировать? Рано или поздно ваши козни станут слишком заметны на мировом фоне и здешний Избранный начнет как в заправской RPG собирать под свои знамёна армии и убеждать правителей в том что вы не просто наркоман, балующийся зельями, а опасный культист, стремящийся захватить мир.
Но произойдет это не сразу, потому что, как я уже говорил, пока вам нужно наращивать свою мощь, в том числе за счёт новых агентов. А они бывают двух категорий: стандартные и, скажем так, уникальные. Из первых можно лепить что вам вздумается, а вот вторые обычно имеют собственные портреты и уникальные навыки, недоступные прочим. Тут все как на подбор: падший аристократ, дикарь, безумный шаман племени орков... двенадцать колоритных личностей. Ну и вместо полноценной графики у них тут портреты с закосом под эпоху Возрождения. А ещё вы можете совратить одного из уже существующих героев, чтобы он встал на вашу сторону. Ну или банально свести с ума - одной проблемой меньше, так или иначе.
Всех агентов можно отправлять на различные задания, которые включают в себя как обычную инфильтрацию в сообщество крестьян Малой Кукевки, так и более сложные вещи наподобие изучения магии, исследования вон тех древних руин или сражений с войсками "нормисов".
Да, тут есть простенькая боевая система, напоминающая весьма упрощенные Discilples: по ходу игры вы можете нанимать для своих агентов различных бойцов, которые будут защищать их как от назойливых приключенцев, так и солдат местного лорда, которому вы чем-то не угодили. Особых тактических изысков не ждите, игра всё-таки не про это.
А вот кому угождать нужно, так это вашему темному божеству, поскольку нужно успеть захватить мир до того как истечет определенное количество ходов. Ну а ваш покровитель, в свою очередь, предоставляет вам свои, зачастую уникальные способы по достижению своей цели. Непосредственная помощь, как правило, представлена в виде различных заклинаний, которые вы можете использовать на общей карте. Причем, чем больше вы распространяете порчу и чем больше проходит времени, тем сильнее становится божество и под конец его аватар даже может самолично выйти против зарвавшихся смертных.
Впрочем, на вашу долю тоже выпадают определенные события, которые представлены в виде простеньких текстовых квестов. Хоть они и часто повторяются, но вносят свою небольшую лепту в разнообразие геймплея.
И вот таким образом вы постоянно отправляете кого-то на задания, сражаетесь с врагами, изучаете новое заклинание, что приводит к небезызвестному синдрому "ещё одного хода", когда оторваться до самого конца партии ну очень сложно.
Ну а для тех, кому захочется добавки существует целое DLC "The Horrors Beneath" которое вводит целый дополнительный слой карты - Подземье и связанный с ним контент, включая новое божество, дремлющее в недрах планеты. Впрочем и восьми Древних в оригинальной версии хватит надолго. А ещё игра официально поддерживает моды и там тоже можно найти что-то себе под стать.
Однако, к сожалению, не каждый сможет продраться сквозь перегруженный интерфейс и малоинформативное обучение. Да и перевода у игры тоже нет, к сожалению. Но если у вас получится пройти сквозь все дебри, то поздравляю - вы сможете вдоволь порадовать внутреннего злодея.