Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Всем привет, ребята! Меня зовут Ярослав Проценко, и вчера я наиграл ровно 40 часов в Hades 2 с самого момента её выхода. В первую часть Hades я провёл около 50 часов, а ещё в своё время играл в Bastion, немного трогал Transistor (до конца так и не прошёл) и совершенно не добрался до Pyre.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Supergiant Games — одна из моих самых любимых студий. У неё невероятно романтичная история создания, которая наглядно показывает, как упорный труд, страсть к делу и амбиции могут привести к успеху. (Про историю Supergiant Games я расскажу ниже.)

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Эта студия вдохновила меня заняться разработкой игр, создать собственную команду и работать над своим проектом.Сегодня я хочу поговорить о Hades 2 — обсудим, что изменилось с момента её выхода, какие обновления уже добавили разработчики, чем игра отличается от первой части, стоит ли в неё играть прямо сейчас и сколько контента в ней доступно. Поделюсь своими впечатлениями и мыслями. Давайте начинать!

История Supergiant Games

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Supergiant Games была основана в 2009 году двумя бывшими сотрудниками EA Los AngelesАмира Рао и Гэвина Саймона. Они ушли из крупной студии, чтобы создать что-то своё, работая буквально из дома родителей одного из основателей. Их первой игрой стал Bastion (2011), которая сразу же произвела фурор благодаря уникальному визуальному стилю, атмосферному нарративу и великолепному саундтреку. Игра была тепло принята критиками и игроками, разошлась тиражом более 500 тысяч копий в первый год и принесла студии заслуженное признание.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

В 2014 году они выпустили Transistor, стильную научно-фантастическую RPG с глубокой боевой системой и запоминающейся атмосферой. Игра получила высокие оценки за музыку, сюжет и визуальный стиль, хоть и не стала таким хитом, как Bastion.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Затем в 2017 году Supergiant представила Pyre — необычную смесь визуальной новеллы и спортивной стратегии. Несмотря на нестандартный жанр, игра нашла свою аудиторию, хотя и не добилась массовой популярности.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

И наконец, в 2020 году вышел Hades — проект, который принес студии мировую славу. Это была их первая игра в жанре рогалик, которая мгновенно захватила сердца игроков. Hades стал настоящим хитом, выиграл множество наград, включая BAFTA и The Game Awards, и продался тиражом более 1 миллиона копий ещё в раннем доступе.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Особенность Supergiant в том, что их команда всегда оставалась небольшой. При создании Bastion работало всего семь человек, а при разработке Hades команда выросла до примерно 20 человек. Несмотря на скромные масштабы, каждая их игра отличается вниманием к деталям, уникальным стилем и душой.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

История Supergiant Games — это отличный пример того, как можно добиться успеха благодаря любви к своему делу и упорной работе. И именно благодаря этой философии они пришли к созданию Hades 2, о которой мы сегодня и поговорим.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Вернувшись в Hades 2 спустя год после выхода ранней версии, я испытал смешанные чувства. С одной стороны, приятно было увидеть, как игра изменилась и дополнилась, с другой — сюжет по-прежнему остался незавершённым. Он обрывается на том же моменте, что и в самом начале раннего доступа. Однако разработчики добавили новый сегмент — Верхний мир, который стал отличным дополнением к истории.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Если Нижний мир продолжает традиции первой части, развивая события с привычными персонажами, то Верхний мир предлагает совершенно новую историю. Она полностью посвящена Мелиноэ — новой главной героине.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Это не просто новая зона, а целый пласт сюжета с новыми персонажами, новыми богами и уникальными способностями. Supergiant Games смогли создать две параллельные сюжетные линии, и это решение оказалось довольно удачным. Верхний мир ощущается сложнее и хардкорнее, чем Нижний.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Боссы там действительно более жесткие, а сами локации требуют большего сосредоточения и стратегического подхода.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Мне кажется, самое захватывающее в Hades 2 — это боссы и локации, в которых они обитают. Они не просто дополняют атмосферу игры, а создают уникальный игровой опыт. Поэтому начнём с самого начала и будем постепенно разбирать каждую локацию и каждого босса.

Первая локация и первый босс — Геката

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Первая локация Hades 2 — это нечто совершенно новое. Это не переработанный замок Аида из первой части, а живой и атмосферный лес, который сразу задаёт правильный тон игре. Темный, густой, мрачный, но при этом невероятно стильный. Лес полон деталей, и в каждой комнате ощущается внимание к мелочам. Лично для меня это одна из самых атмосферных зон во всей серии Hades, которая даже превосходит локации из первой части.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Первый босс — Геката, наставница Мелиноэ. Этот бой приятно удивляет своей проработкой. У неё три или даже четыре стадии, и с каждой фазой она меняет свои атаки и поведение. Это делает бой динамичным и требует от игрока адаптации. В отличие от первой части, где первым боссом была Мегера, чьи вариации добавлялись со временем, Геката сразу демонстрирует глубину и сложность.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Хотя бой с Гекатой достаточно простой на начальных этапах, хотелось бы видеть больший вызов. Сейчас её можно победить, практически не получая урона. Было бы здорово, если бы разработчики добавили больше сложных атак или неожиданных механик, чтобы сделать бой более напряжённым.

Вторая локация и второй босс — Сцилла и сирены

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Вторая локация в Hades 2 кардинально отличается от первой. Это таинственное место, пронизанное водопадами и скрытыми угрозами. Здесь царит ощущение опасности, а архитектура уровней становится более запутанной. Локация не просто красива — она заставляет быть внимательным и искать обходные пути.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Второй босс — Сцилла и сирены. Это не просто один босс, а целый музыкальный ансамбль. И это было настоящим открытием! Во время боя музыка меняется в зависимости от фазы сражения, плавно переходя от спокойных мелодий к напряжённым ритмам. Этот подход не просто добавляет атмосферности, он усиливает эмоции во время битвы. Supergiant Games снова доказали, что умеют не только делать красивые игры, но и интегрировать музыку в игровой процесс.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Однако после множества сражений с Сциллой и сиренами бой начинает казаться предсказуемым. Хотелось бы, чтобы со временем бой менялся — появлялись новые атаки, неожиданные тактики или даже другие вариации этого боя. В Hades такое уже было с Гидрой, и, честно говоря, я надеюсь, что в будущих обновлениях Hades 2 разработчики тоже добавят больше разнообразия.

Третья локация и третий босс — Цербер

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Третья локация — это совершенно другой опыт. Supergiant Games рискнули и добавили элемент полуоткрытого мира. Теперь игрок не ограничен узкими коридорами и может исследовать более просторные области. И это работает! Несмотря на то что визуально эта зона немного уступает предыдущим, её структура вызывает ощущение свободы и открывает простор для тактики.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Третий босс — Цербер, трёхглавый страж подземного мира. Битва с ним — это настоящий экзамен на выносливость. Цербер не просто атакует в лоб — он меняет свои тактики, заставляя игрока быстро адаптироваться. Периодически он меняет ритм атаки, комбинируя быстрые рывки с мощными ударами. Это делает бой динамичным и напряжённым.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Важно отметить, что бой с Цербером воспринимается как событие. Это не просто препятствие на пути к следующей зоне, а кульминация всего пути, который ты проделал. Однако хочется увидеть больше уникальных механик. Возможно, дополнительные фазы боя или неожиданные повороты сделали бы сражение с Цербером ещё интереснее.

Четвёртая локация и скрытый босс

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Дальше начинается настоящая магия. Я не буду раскрывать, кто именно ждёт игрока в четвёртой зоне, чтобы не портить впечатление. Но скажу одно — это не просто очередной босс. Это целая новая локация, проработанная до мельчайших деталей. В отличие от первой части, где после третьей зоны сразу следовал бой с финальным боссом, здесь нас ждёт полноценная зона с собственными врагами, ловушками и механиками.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Этот момент стал для меня настоящим сюрпризом. Локация настолько атмосферна и детализирована, что с первого раза даже не понимаешь, где ты находишься. И только потом доходит, что разработчики переосмыслили знакомые элементы, добавив им новое звучание. Это не просто дань уважения первой части, а полноценная часть мира Hades 2, которая ощущается свежо и логично вписывается в сюжет.

Верхний мир: Незаконченная история и новые испытания

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Кроме Нижнего мира в Hades 2 существует и Верхний мир, куда Мелиноэ может отправиться так же свободно. Это полноценная часть игры со своей сюжетной линией, множеством боссов и уникальными локациями. Но, как и основной сюжет, эта линия пока ещё не завершена. Поэтому сейчас я не вижу особого смысла подробно останавливаться на Верхнем мире. Могу лишь сказать, что это совершенно другие боссы, новые территории и свежие игровые механики.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Что хочется особенно отметить — Верхний мир значительно сложнее. Здесь мы встречаем абсолютно новых персонажей, которые никак не связаны с обитателями Нижнего мира, разве что боги Олимпа, которые по-прежнему даруют свои бафы. И это реально круто. После прохождения Нижнего мира Верхний мир продолжает бросать вызовы и дарить новые ощущения. Это ощущается по-настоящему хардкорно, и я с удовольствием возвращаюсь сюда снова и снова. Всем настоятельно рекомендую попробовать!

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

К тому же, в Верхнем мире есть необязательные боссы, которых можно как встретить, так и пропустить. Один из таких боссов — секретный осьминог. Этот бой был для меня настоящим сюрпризом. Ты неожиданно сталкиваешься с сильным противником, который вообще не обязателен для прохождения. И именно такие моменты создают ту самую атмосферу неожиданности и делают игру живой. Такие боссы — это отличное решение, которое добавляет игре глубины.

Боевая система: магия, оружие и арканы

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Теперь давайте перейдём к механикам самой игры. Боевая система Hades 2 значительно эволюционировала по сравнению с первой частью. У нас всё так же есть лёгкий удар и усиленный удар, но вместо привычного рывка появилась полноценная магия, а также новый приём, активируемый кнопкой Q. Это нововведение добавило глубины и сделало сражения более разнообразными. Чувствуешь себя настоящим магом, и это круто!

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Особенно радует, что кнопка Q работает одинаково на всех видах оружия, а остальные атаки — лёгкий, усиленный и заряженный удары — отличаются в зависимости от оружия. Это даёт возможность почувствовать разницу между стилями боя. Например, топор и серп с кинжалом — это два совершенно разных типа оружия. Они требуют абсолютно разных подходов к битве, и это добавляет игре динамики.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

В первой части основное различие оружия чувствовалось только на основной атаке, а здесь различия намного глубже. Это действительно серьёзный шаг вперёд, и за это Supergiant Games можно только похвалить.

Арканы: Новая система прокачки

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Нельзя обсуждать боевую систему без упоминания Арканов. Это улучшенная версия зеркала из первой части. Но в Hades 2 арканы реализованы гораздо интереснее. Во-первых, они идеально вписываются в магический и ведьминский лор игры. Во-вторых, сами арканы стали глубже и сложнее.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Теперь вам нужно собирать определённые ресурсы, чтобы открывать и прокачивать арканы. Это добавляет игре элементы стратегии. Арканы позволяют менять стиль боя: они могут как усиливать персонажа, так и добавлять интересные механики. Да, есть стандартные улучшения вроде дополнительного ХП или урона, но есть и по-настоящему интересные эффекты, которые требуют тактического подхода.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

В отличие от зеркала из первой части, где ты мог прокачать почти всё, здесь ты вынужден выбирать. Максимальный уровень арканов ограничен, и чтобы правильно распределить очки, нужно продумывать билд. Причём арканы можно дополнительно улучшать, что снова требует редкие ресурсы. Это глубокая система, которая поощряет эксперименты.

Собирательство и ресурсы: Новый стимул к перепрохождению

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Теперь поговорим про собирательство ресурсов, которое, на мой взгляд, делает Hades 2 на несколько голов выше первой части. В игре появился реальный стимул перепроходить уровни. Теперь у нас есть специальные инструменты для добычи ресурсов, которые можно использовать в определённых зонах.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Это добавляет в игру элемент исследования. Если в первой части после прохождения финального босса мотивация перепроходить игру постепенно угасала, то теперь ты всегда знаешь, зачем возвращаешься. Прокачка стала глубже, и ресурсов для неё требуется немало.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Появилась возможность не просто покупать новые виды оружия. Теперь каждое новое оружие требует вложений и усилий для его разблокировки. Более того, ресурсы можно тратить на улучшение своего хаба и для облегчения своего пути. Это напоминает первую часть, но теперь база героя стала более функциональной.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Можно менять внешний вид хаба, украшать его, сажать растения, которые приносят дополнительные ресурсы. Это делает базу не просто местом отдыха, а важной частью игрового процесса.

Персонажи: Старые знакомые и новые лица

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Supergiant Games прекрасно справились с проработкой персонажей. Если в первой части нас знакомили с богами Олимпа, то в Hades 2 добавили множество новых персонажей, каждый из которых раскрывается с новой стороны.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Новые герои глубоко проработаны, у каждого своя история и мотивация. Вернувшиеся персонажи тоже раскрываются по-новому. Конечно, первой части было проще увлечь за счёт узнаваемости греческих богов, но во второй части сюжет и лор стали богаче и интереснее.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Диалоги по-прежнему динамичны и разнообразны. Даже спустя десятки часов игры ты всё ещё слышишь новые реплики. Это создаёт ощущение живого мира, который реагирует на твои действия. Отдельно хочется выделить такие мелочи, как баня, животные-компаньоны, новые артефакты и оружие. Всё это добавляет игре глубины.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Supergiant Games сохранили лучшие элементы первой части и добавили много нового. Всё это делает Hades 2 не просто сиквелом, а полноценным развитием идей оригинала.

Итоговое мнение

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Hades 2 — это не просто продолжение успешной первой части, это уверенный шаг вперёд. Supergiant Games не стали копировать уже проверенные механики, а развили каждую из них, углубили геймплей и добавили новые элементы, которые делают игру ещё более увлекательной.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Что изменилось по сравнению с первой частью? Во-первых, это более проработанная и вариативная боевая система. Магия, уникальные арканы, оружие с разными стилями боя — всё это даёт свободу в выборе тактики и делает каждый забег особенным. Во-вторых, игра стала гораздо глубже в плане ресурсной системы и прокачки. Теперь у игрока всегда есть чёткая цель: собрать ресурсы, улучшить арканы или хаб, открыть новое оружие.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Особенно радует Верхний мир — новая и более хардкорная часть игры. Это совершенно другая сторона Hades 2, где тебя ждут новые персонажи, боссы и уникальные локации. Секретные боссы, такие как осьминог, добавляют игре элемент неожиданности, что создаёт эффект "вау" при первом столкновении.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Однако есть и моменты, которые, на мой взгляд, требуют доработки. Хотелось бы увидеть больше фаз у боссов, неожиданных механик или даже уникальных ситуаций, которые бы усложняли прохождение. Арканы, несмотря на свою глубину, можно было бы ещё расширить, добавив больше уникальных эффектов и возможностей для билдостроения.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Отдельно отмечу отсутствие достижений в Steam. Это важная деталь, которая могла бы добавить дополнительный вызов и мотивацию для игроков. Надеюсь, что в одном из будущих обновлений разработчики внедрят эту систему.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Но самое главное — Supergiant Games уже анонсировали ещё два крупных обновления, и это внушает уверенность, что игра станет ещё лучше. Я абсолютно уверен, что вернусь в Hades 2, чтобы снова погрузиться в этот мрачный, но невероятно увлекательный мир. И я знаю, что сделаю это с огромным удовольствием.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

А что думаете вы? Какие механики вам хотелось бы увидеть в следующих обновлениях? Чего, на ваш взгляд, не хватает Hades 2 для идеала? Давайте обсудим в комментариях!

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Если вы ещё не попробовали Hades 2 — самое время это исправить.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

Ребята, а если вам хочется видеть больше аналитики и интересных статей, то добро пожаловать в мой Telegram-канал! У нас уже сформировалась уютная база из 130 человек, и вы сможете не только читать новости и следить за разработкой игр, но и узнавать больше о программировании.

Hades II: Полный разбор раннего доступа — что изменилось и чего ждать дальше?

А ещё там вы найдёте первые две главы моей книги, которую я пишу для своей игры. Мы сейчас активно разрабатываем её вместе с командой из 8 человек. Заходите, читайте и оставляйте свои отзывы. Ваше мнение очень важно! И, кто знает, возможно, вы попадёте в список тех, кто оценивает книгу на раннем этапе.

Присоединяйтесь — будет интересно! 😊

44
22
22
2 комментария

Стиль ChatGPT
Когда вижу словосочетание "уникальный игровой опыт", рука тянется к нагану. А это вообще на корпоративном: "Ваше мнение очень важно!" Блин, ну серьезно? В Озоне на письма так отвечают

2

Ждуууууу релиз!!!