Пальмы, жертвоприношения и vaporwave: мои впечатления о Paradise Killer
А в этом году я посетил игру ещё раз — сделать несколько скриншотов для статьи, а также записать футажи для видеообложки.
Вместо эпилога
Что ж, если подвести итог, то личная оценка игре — 🩷🩷🩷🩷🩷, пять ярких сердечек из пяти. Мне понравилось изучать Остров, понравилось, как заставлял шевелиться извилины детективный процесс, зашли эстетика и музыка. С удовольствием допылесосил всё до конца и взял подсолнух.
Если упорядочить мысли, то плюсы у игры такие:
Детективная составляющая
Открытый мир, который неотделим от «поиска правды»
Эстетика, вайб
Музыка
Интересный лор, персонажи и общая эксцентричность
Часть минусов игры связана с выбором движка:
- Слегка мыльная картинка — на выбор у вас или неотключаемая встроенная темпоралка, или DLSS
- Более высокие системные требования по сравнению с тем, что ожидаешь от игры с подобным визуалом
И прочие небольшие претензии:
- Отсутствие перевода на русский — для меня это не минус, но кого-нибудь может оттолкнуть, ведь текста в игре порядочно
- Слишком много коллекционных предметов, и не все они в равной степени награждают игрока за их нахождение
- Одноразовость
Последний минус, наверное, присущ любому детективу. После суда Райский Остров 24 начинает двигаться к закату своего существования, причём буквально — освещение меняется, музыка на фоне неестественно искажается, и всё озаряет розовое солнце. К сожалению, это же касается и прохождения. Преступление распутано, виновные наказаны, коллекционные предметы найдены, и больше этому миру нечего вам предложить. Остаётся лишь в последний раз полюбоваться закатом, сделать красивый скриншот и двигаться дальше.
Спасибо. Понимаю, что они это не прочитают, но всё же — разработчикам игры. Оле за подарок. Организаторам Тайного Санты (тогда это был Ян с единомышленниками, а сейчас бразды правления у Даши), которые ежегодно проделывают огромную работу, чтобы люди могли радовать друг друга на Новый год. Спасибо вам за то, что прочитали эту статью.
И отдельная благодарность за конкурс, который стал поводом для её написания и вдохновил глубже нырнуть в историю создания игры. Я узнал много нового о вейпорвейве, который раньше казался просто интернет-шуткой. Выяснилось, что его история вполне заслуживает отдельного поста — если бы я был настолько прошарен в искусстве вообще и музыке в частности, чтобы выдать достойный анализ всех этих постмодернизмов. Советую посмотреть вот это и это видео: первое представляет собой перезалив очень хорошего экскурса в историю жанра, а во втором — разбор вейпорвейва именно в контексте Paradise Killer.
Ещё благодаря написанию поста я узнал, что Kaizen Game Works уже пекут свой следующий пирожок — игру Promise Mascot Agency, которая должна выйти в 2025 году. Что ж, в списке желаемого пополнение.
P. S. Paradise Killer была не единственным подарком от Оли. Надеюсь, она не в обиде за то, что поиграть из остального я успел лишь в Before Your Eyes (которая мне тоже понравилась).
Как обычно, всё дело в моей склонности проходить игры франшизами, и пока не могу найти время на всю серию Mafia, а ключ Lost Planet 2 на Plati сейчас стоит каких-то безумных денег. Но я обязательно их пройду!
О, кто-то парадайс киллер вспомнил. Так глядишь дтф и до секимеи какой-нибудь когда-нибудь дойдёт
А вот с этого момента поподробнее
Создатели сочли игру финансово успешной?
Раз делают новую игру — думаю, в минусе не остались.