The Elder Cats (aka Cat Quest)

The Elder Cats (aka Cat Quest)

Прежде, чем мы начнём

Это мой анализ гейм-дизайна игры, в котором я буду опираться преимущественно на свой собственный опыт игрока, а также использовать какие-либо материалы по игре, которые посчитаю достаточно интересными и надёжными (естественно, с указанием источника).

Поскольку это именно анализ, а не обзор, то я буду стараться придерживаться объективной точки зрения и избегать субъективных суждений. Несмотря на это (а может и благодаря), я уверен, что статья будет полезна и тем читателям, кто размышляет стоит ли играть в эту игру или нет.

Что за Cat Quest?

Крутое у них лого, однако!
Крутое у них лого, однако!

Разработчик: The Gentlebros
Год выхода: 2017
Жанры: action-adventure, casual
Описание в Steam:
Cat Quest - замуррчательная РПГ, чье действие происходит в мире, населенном котиками! Отправляйтесь в пуррртешествие по Фелингарду, чтобы найти похищенную сестру. Исследуйте огромный мир, полный пурриключений и заводите новых друзей!

Действительно RPG?

The Elder Cats (aka Cat Quest)

Я не забыл упомянуть в жанрах RPG, хотя он и указан в описании игры. Это не RPG, в ней нет никакого ролевого отыгрыша. И даже при современных тенденциях причислять игры с какой-никакой системой развития персонажа к данному жанру Cat Quest никаким образом не является RPG. Да, имеются прокачиваемый уровень персонажа, характеристики, заклинания и экипировка, но этого, определённо, недостаточно.

Основная тема игры — коты

Мой котяра ;)
Мой котяра ;)

Я довольно долго размышлял над этим тезисом, поскольку не мог принять за правду столь очевидное наблюдение, да и коты сами по себе будто бы не могут быть темой игры. Но чем дольше я об этом думал, тем больше убеждался, что так оно и есть.
Коты являются одними из самых популярных домашних питомцев (если не самыми), которых любит и даже обожает невероятное количество людей. Делать пушистиков основной темой игры весьма выгодно, ведь это естественным образом задаёт широкую, хотя и неоднородную, целевую аудиторию.

Коты появляются уже в названии игры

The Elder Cats (aka Cat Quest)

Персонажи -- коты

The Elder Cats (aka Cat Quest)

"Котовый" текст

Стилизация текста увеличивает вовлечённость и облегчает чтение текста.

Минималистичный интерфейс, приятная картинка

The Elder Cats (aka Cat Quest)

На игровом экране отображается уровень персонажа, полосы ХП и МП под персонажами и напоминания клавиш доступа к инвентарю и карте. Практически всё экранное пространство выделено для отображения игрового процесса, и это отличное решение для казуальной игры.

Хорошая, местами детальная, рисовка радует глаз.

Пузатые драконы весьма неплохо прорисованы
Пузатые драконы весьма неплохо прорисованы

Нестандартная карта

С высоты птичьего полёта

Любопытная реализация карты отдалением. Игрок не может увидеть всю карту сразу, но это практически никогда и не требуется.

Визуализация экипировки

Котолич!
Котолич!

Все предметы экипировки отличаются моделями и хорошо различимы между собой, нет никаких шлемов и мечей, отличающихся только цветом. В такой простой игре визуализация надетой на персонажа экипировки является значительной фичей, на которую игрок обратит внимание, и которая, наверняка, оставит приятное впечатление.

Сюжет в наличии, движение по карте продумано

The Elder Cats (aka Cat Quest)

Завязка сюжета обманчиво простая, из категории "спасти принцессу в замке", но в процессе прохождения интерес к истории увеличивается, потому что становится понятно, что всё несколько сложнее.

Основной сюжет не тащит игрока в каждый закоулок карты, а большая часть пещер и вовсе задействуется только в побочных квестах. Это оставляет игроку свободу исследования мира.

Длительность прохождения игры небольшая (2-3 часа), карта умеренных размеров, нет раздражающего бэктрекинга. Таким образом, Cat Quest не успевает надоесть в процессе и не утомляет игрока.
Кроме того, на определённом этапе основного сюжета (весьма своевременно) игрок получает возможность полёта -- быстрого и удобного перемещения по карте.

Котолёт!

Для искушённых котанов в игре есть режим с дополнительными испытаниями. Если игрок захочет выбить все ачивки, то это может занять ещё немало часов.

Вероятно, все ачивки можно получить за 15-20 и менее часов, но я просто люблю эту игру
Вероятно, все ачивки можно получить за 15-20 и менее часов, но я просто люблю эту игру

Хороший баланс сложности

Cat Quest -- казуальная игра, которая не заставляет игрока превозмогать тяжелейшие испытания, но и не даёт ему заскучать.
В течение прохождения игры хорошо сохраняется баланс сил персонажа игрока и противников.

При условии, что игрок движется исключительно по основному сюжету, не отвлекаясь на второстепенные истории, темп развития персонажа отлично соответствует росту силы противников и не наблюдается таких явлений как "перекач" и "недокач".

Если игрок будет периодически отвлекаться на побочные квесты, то к значительному "перекачу" это не приведёт.

Если же игрок будет проходить все доступные ему побочные квесты, то при возвращении к основной истории он будет значительно сильнее противников. Но это довольно естественно.

Дизайн заклинаний, разнообразие противников

Кроме стандартной атаки противники обладают теми же заклинаниями, которыми может пользоваться игрок. Заклинаний всего 7, а область применения у них отличается формой. Некоторые противники обладают одновременно даже несколькими из них, поэтому бои с ними достаточно разнообразны.

Слабый баланс заклинаний

Ммммагия
Ммммагия

Как уже было упомянуто выше, в игре 7 заклинаний, 5 из которых это атакующие заклинания с разной формой зоны применения. Каждое заклинание может быть прокачано до 10 уровня за золото, но стоимость прокачки у них различная.

Первый уровень заклинания "Огнемур" игрок получает бесплатно, а дальнейшая его прокачка дешевле, чем прокачка любого другого заклинания. Это заклинание наносит неплохой урон в области вокруг персонажа, навешивает на противников горение, постепенно наносящее урон, а также снижает защиту противников от любого типа урона, включая физический урон от обычных атак.

Получается, что первое же полученное заклинание является наиболее функциональным, самым простым и удобным в использовании и самым дешёвым в прокачке. В совокупности с заклинанием лечения игра проходится на ура, а смысл наличия в игре остальных заклинаний ставится под большой вопрос.

Как бы я решил проблему

Уменьшить урон заклинания "Огнемур".
Добавить короткий эффект оглушения к заклинанию "Пламяу".
Сделать зону заклинания "Котпадня" привязанной к персонажу, пусть движется вместе с ним.
Увеличить урон заклинания "Астролапа".

Система экипировки, чистый инвентарь

The Elder Cats (aka Cat Quest)

Нет расходников. Нет вообще никаких предметов, кроме экипировки. Верное решение для казуальной игры.

Предметы экипировки имеют свою систему уровней. Если игрок находит предмет, который у него уже есть в инвентаре, то уровень найденного предмета прибавляется к уровню уже имеющегося. Таким образом предметы могут прокачиваться и сохранять актуальность, а инвентарь не захламляется копиями идентичных предметов. Но всё это в теории, на практике же получение предметов преимущественно случайный процесс, и требуется большая удача, чтобы находить нужные тебе предметы для их прокачки.

Отдельного внимания заслуживает то, что на многих предметах кроме увеличения характеристик присутствует их понижение. При желании игрок может максимизировать нужные ему характеристики, жертвуя теми, что его не интересуют. Это любопытная механика, которая последнее время незаслуженно избегается разработчиками.

Броня бесполезна

The Elder Cats (aka Cat Quest)

На некоторых предметах экипировки есть характеристика "броня". По сути это дополнительные хит-пойнты, которые постепенно восстанавливаются вне боя.

Проблема этой механики в том, что брони практически всегда значительно меньше, чем хп, восстанавливается она только вне боя и довольно медленно.

Проблемы в бою возникают обычно на сильных противниках, а не на череде боёв со слабыми, поэтому восстановление брони вне боя делает её практически бессмысленной, особенно при наличии заклинания лечения.

Как бы я решил проблему

Разрешить броне восстанавливаться во время боя.

Золотой ключ слишком далеко спрятан

Думаю, многие игроки очень радовались, увидев это сообщение
Думаю, многие игроки очень радовались, увидев это сообщение

Во многих подземельях есть золотые сундуки, которые могут быть открыты только при наличии золотого ключа. Возможность добраться до этого ключа открывается в процессе прохождения основного сюжета (довольно рано), но находится этот ключ в не очень очевидном месте, и, если игрок не задастся в некоторый момент целью исследовать карту, то может и вовсе никогда не найти этот ключ. Кроме того, от нахождения ключа до его получения игрока отделяет не самое простое испытание.

Проблема в том, что если игрок найдёт ключ слишком поздно, ему придётся снова возвращаться во множество подземелий, чтобы открыть эти сундуки. А это раздражающий бэктрекинг.

Кто-то может сказать, что это "секрет" для любопытных. Я не соглашусь по причине того, что золотых сундуков в игре слишком много для опционального "секрета".

Как бы я решил проблему

Поместить ключ в легко обнаруживаемую локацию.

Слишком мало золота

The Elder Cats (aka Cat Quest)

Единственная валюта в игре -- золото. За него игрок имеет возможность улучшать экипировку и заклинания. Теоретически всё хорошо, в каждый момент времени игрок выбирает на какой вид усиления персонажа он хочет потратить заработанные монеты.
Но на практике игрок будет тратить золото исключительно на заклинания, потому что его критически не хватает. А выбор однозначно падает на заклинания, поскольку:

- заклинания являются крайне важной составляющей игры, магический урон необходим для комфортного прохождения (есть противники с крайне высокой физической защитой)

- какую-никакую экипировку игрок получает в процессе игры за прохождение квестов и в подземельях, а заклинания можно изучать исключительно за золото

- покупка экипировки -- весьма дорогое удовольствие

- заклинания гарантированно улучшаются за фиксированную сумму золота, а при покупке экипировки игрок получает случайный предмет, шанс получить тот, что ему нужен, низок

В итоге, к концу прохождения игрок сможет прокачать до 10 уровня 2 заклинания, и, может быть, у него ещё останется немного золота на баловство.

Как бы я решил проблему

Ввести классическую систему прокачки заклинаний за очки навыков, получаемые при повышении уровня персонажа.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад адекватной критике и дополнениям к моему анализу.

Пусть у каждого из вас рядом будет счастливый мурчальник, а ночной тыгыдык не тревожит ваш сон.

14
1
9 комментариев

Очень приятная игра. Люблю в неё возвращаться. Она может послужить очень плавным входом в RPG жанр, надо бы сестру подсадить.

3
1

Увидел много крутых отзывов. Купил. Поиграл. Полная хуйня. Казуальная гриндилка для малышей.

1

В наше время можно игру попробовать без её покупки.

1

Странно, что ты называешь гриндилкой хорошую чилловую игру на один-два вечера.
Особенно странно для меня это стало после того как я поскролил твой блог. Подумал, что ты любитель онлайн игр, но нет.

1

Проходил, игра прикольная. Вот на испытания не стал) Мб как-нибудь и возьмусь)

1

Играл в неё на планшете, классная игрушка. Всем советую

1