«Dreamfall: The Longest Journey». НАЙДИ ЭЙПРИЛ! СПАСИ ЭЙПРИЛ!!!
В прошлые новогодние каникулы мне довелось познакомиться с чудесной игрушкой под названием «The Longest Journey». Я осталась под огромным впечатлением от сказки, наполненной приключениями, красивыми пейзажами (с фантазией, ремонтирующей пиксели, у меня всё ок!), занимательными диалогами и отличным чувством юмора.
Было принято решение растянуть удовольствие на 3 года — именно столько частей выпустили разрабы. Что ж, настало время для сиквела!
ВНИМАНИЕ! Присутствуют спойлеры!
ВНИМАНИЕ! Напоминаю, что своей писаниной выражаю исключительно моё личное мнение, я ни в коем случае не хочу никого оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.
Ожидания: продолжение истории Эйприл Райан, ответы на оставшиеся вопросы, возвращение любимых персонажей и сохранение той самой атмосферы первой части.
Реальность... оказалась не такой, какой я себе её представляла. Внезапно главной героиней стала некая Зои Кастильо, ответов к финалу второй части накопилось ещё больше, а атмосфера стала совершенно иной! Если оригинал был больше сказкой, то сиквел, на мой взгляд, можно назвать "корпоративным детективом".
Появились стелс + боёвка (опять же, на мой скромный взгляд, совершенно лишние для данного жанра, да и к тому же коряво реализованные), в какой-то момент я словила себя на мысли, что играю в очередного ассасина, а не в старый добрый квест о двух мирах и балансе.
Вот вам цветочек-анимус, вот вам злобная корпорация, вот вам хорошие ребята, стремящиеся её остановить. Ну и чем не ассасин?)))
Зато графика стала лучше, музыка на высочайшем уровне, отлично прописанный главный персонаж. Хотя, погодите-ка. Главных героев здесь целых... 3? 4?
Вот это для меня стало огромным разочарованием. История из плавно текущей преобразовалась в рваную. Прыг-скок по холмикам сценарных букавок. Только проникнешься персонажем, и игра тут же бросает тебя в объятия другого. Как именно это двигает сюжет — непонятно!
Возьмём в качестве примера эпизод, в котором Киан... просто должен был дойти до эмиссара! И всё. Далее — бессмысленный диалог. Если в 1 части диалоги мне нравились, их было интересно слушать, то в данном случае я не прекращала зевать. Разжёвывание очевидных фактов очень раздражает, знаете ли! Убрать отыгрыш за Киана — что изменится? Что мы потеряем? Если б он как-то раскрывался в своих поступках и мыслях, но, увы, это не так! Киан просто неожиданно (причём для всех) становится гудбоем. И вот просто живите с этим, ведь у него не было никакого повода переобуваться!
То же самое с Зоечкой. Как персонаж она шикарна! Эволюция налицо: из ленивой и вялой девицы в бойкого и упрямого борца за справедливость! Поиски друга она ставит превыше собственной безопасности и смело кидает вызов системе.
Наш "розовый бутончик" путешествует по мирам через сны, связывается таки с Эйприл и... И? Что ждёт Зои дальше? Видимо, узнаю в 3 части.
Но поставить вместо неё Эйприл, немного подлатав сценарий, что изменится? Тот же вопрос!
Я так и не поняла, с какой целью Зойка упросила Дэмиена подключить её к дрим-анимусу, чтобы потом целый эпизод просто пытаться вернуться из Аркадии в Старк. Зачем тогда было туда возвращаться? Спасать почему-то приходилось не Эйприл, а Зою, что противоречит призыву девочки Верочки. Очень запутанная история.
Но мне нравится, что Эйприл всё так же представляет собой достаточно интересного и неоднозначного персонажа. С одной стороны, она жаждет свободы и снятия оков ответственности, проявляет эгоизм по отношению к друзьям (Эмма, Чарли, Ворон, повстанцы), с другой — сама же пытается доказать Стражу, что её миссия не окончена, и всё равно, так или иначе, заботится о благе своих товарищей.
Её действительно жаль. В пережитых приключениях она что-то значила, ей говорили, что делать, кем она может стать, а по факту, когда всё закончилось (причём не так, как должно было: "избранной", Стражем Эйприл так и не стала), девушка потеряла смысл своего существования и, по сути, почувствовала себя в роли использованного и никому не нужного материала.
С Вороном, конечно, поступила дважды не по-человечески, хе-хе. Как и Зои, которая исчезла и тоже оставила его с носом. Ну что за друзья у этой "смешной птички"!
Хоть с юмором Ворон не подвёл! Единственный персонаж, отвечающий за него в сиквеле, со своей задачей справился!
Опять же, если в 1 части я постоянно улыбалась, там нашлось место даже "чёрному юмору", то 2 часть вышла скудной в этом плане.
Здорово было встретить знакомых по 1 части персонажей. Наконец графика позволила рассмотреть ваши лица, ребят! Плачу! Только про капитана и его экипаж ничего не сообщили. Видать, Эйприл их угробила всё-таки :(
А как приятно было увидеть известные локации: пансион Фионы, кафе «Предел», Меркурия!.. Новые локи тоже поражают воображение! Если и есть сказочные нотки в этом сиквеле, то они кроются в музыкальном сопровождении и искусно написанных пейзажах!
Немножко выбивались из яркой картинки эдакие хоррор-сцены с "призраком" Веры, но это всё вкусовщина.
Новые персонажи колоритные, но до уровня героев предыдущей игры не дотягивают. Вот, например, сколько таких толстяков мы повстречали в других игрушках? Не сосчитать! Разве что этот имеет немного... специфичные вкусы. Лол.
Отдельный поклон локализации. Я фанат наших старых чрезмерно эмоциональных озвучек! Да и услышать знакомые голоса всегда ностальгичненько. Тут и Всеволод Кузнецов был мною расслышан, и Сергей Бурунов и даже, по-моему, Владимир Зайцев.
Самым душным показался эпизод в подземном лабиринте с троллями. Это просто кошмар какой-то! Зачем добавлять боёвку, если Зоя не может взять палку какую-нибудь, чтобы отмудохать этих злобных чувачков?!
Баги. Куда ж без них! Во время диалога с торговцем в мутном квартале Ньюпорта камера улетела куда-то в космос да так и не вернулась. Пришлось загружать раннее сохранение, которое тоже оказалось сломанным. Жуть какая.
Ну и вот эти загрузочные экранчики бесили. Как же их много!
Что касается лора, то тут, конечно, намудрили. Можно вот, например, поподробнее о так называемом "Коллапсе" рассказать? Как именно он изменил жизнь в Старке, если там по-прежнему существуют воздушный транспорт, Сеть и прочие вундервафли? Кроме того, что в космос больше не летают, нет связи с колониями, ничего нового я так и не узнала.
А что с Аркадией? Маги и не-люди вот так просто уступили место каким-то типичным поехавшим на религии завоевателям?! Вот в любом произведении, где есть такие товарищи, обязательно описан похожий строй, порядки, мировоззрение. Эпизоды, посвящённые им, именно из-за этого было как-то совсем уж скучно проходить.
Кем был монах в начале игры, почему он так похож на очаровашку Брайана Вестхауза? Что произошло с Белой Драконицей (обладательницей шикарной асмр-озвучки)? Брайан ху? А двойняшки?
Много вопросов к бате Зои. Спасли ли мы Эйприл? Что за мир снов такой? Для чего нужны тролли в подземной части Меркурии? Зачем азади строили гигантскую башню? Как бывший друг Чарли, Эммы и Эйприл докатился до такой жизни в жутчайшем "доме-с-призраками"? Я искренне надеюсь, что 3 часть закроет все пробелы.
Или, не исключаю, я что-то упустила, потому что детали пазлов в единую картинку у меня так и не сложились.
Если подводить итог, то «The Longest Journey» понравилась мне куда больше «Dreamfall: The Longest Journey». Зимняя обстановка не спасла новогоднее настроение (ну, тут и моя вина, я умудрилась заболеть на Новый год, и проходила игру с температурой), но немного его подняла. Буду ждать следующий январь, чтобы чекнуть финальную часть этого долгого путешествия!
Послесловие: а вы тоже не стали бы покупать своим детям такие игрушки?!