В общем я понимаю, почему Mass Effect 2 всем так зашел в свое время

Биотвари хорошо отполировали сиквел за 3 года, убрав отдельные душные эксперименты первой части, и сделали крайне комфортный и уютный коридорный рпгсодержащий агуша-шутанчик, который хорошо играется и в 2025.

В общем я понимаю, почему Mass Effect 2 всем так зашел в свое время
  • Ощутимо прокачали стрельбу и сделали более-менее челенджовых противников.

Теперь нет таких ситуаций, когда ты спокойно стоишь на голом поле и ломаешь всем лица со снайперки - я так всю первую часть прошел; только бегущие на тебя психи-кроганы хоть что-то делали. Во второй части враги начали огрызаться, из-за чего укрытия стали жизненно необходимым элементом геймплея. А еще убрали достаточно забавную механику перегрева, заменив ее стандартными патронами.

Патроны строго лимитированы и в процессе перестрелок имеют свойство заканчиваться, из-за этого приходится чередовать оружие и даже пользоваться забытыми технологиями древних в лице дробовика и пистолета (в первой части я про них забыл на 1 часу геймплея и не вспоминал до конца игры).

Насчет патронов опять же можно не париться, после окончания потасовок они с врагов щедро падают. Приятный агуша-шутанчик, говорю же).

  • Упразднили инвентарь, но при этом сделали нормальную экономику

Скажем прямо, по беспорядку первой части скучать не будем - после лутания 2-3 мест приходилось натурально инвентаризацию проводить у себя. Во второй части вообще решили вырезать инвентарь, а смена оружия теперь происходит через шкафчики тоже крайне сомнительное решение, но ок.

Но вот что действительно исправили в лучшую сторону, так это экономику, которой фактическо и не было в первой части. Я ходил с 9999999 кредитов в кармане, потому что покупать хоть что-то у торгашей вообще не было смысла - лучшее оружие, броня и улучшения всегда лутались в процессе исследования. Максимум я ради приличия покупал лицензии у всех торгашей, да и в начале по незнанию купил пару бесполезных улучшений к оружию/броне.

Во второй части у торгашей сминается вообще весь ассортимент, тут тебе и встроенные улучшения, и пушки, и квестовые вещи, и забавные коллектеблы.

А еще добавили 4 новых ресурса, которые тоже тратятся на улучшения команды и корабля - короче рай для зумерка с дофаминовой ямой и СДВГ. А про их добычу - в отдельном пункте.

В общем я понимаю, почему Mass Effect 2 всем так зашел в свое время
  • Исследование планет

Покатушки на МАКО по пустым планетам тоже были упразднены, вместо этого сделали мини-игру со спусканием зондов в чрево планет. И несмотря на всю свою рутинность это крайне залипательный и медитативный процесс, при этом ты параллельно фармишь нужные ресурсы вместо сбора бесполезных коллектблов из первой части в лице минералов, кулонов азари, протеанских нанотехнологий и прочего. Ну, короче бесполезный гринд заменился более осмысленным гриндом.

А еще добавился какой-никакой менеждмент топлива и зондов, который надо закупать за кредиты.

Скучать не буду, старичок
Скучать не буду, старичок
  • Ну и изменения по мелочи

Локации теперь максимально коридорные, оттого и более приятные.

Нет лифтов, загрузки везде стали бодрее, путешестовать по системам и гриндить планеты стало значительно УДОБНЕЕ. Теперь у тебя показывается, какие планеты, системы и туманности ты посещал, как и насколько их. зачистил, где и какие квесты есть.

  • Сюжет, напарники, персонажи

Вообще я знал примерную сюжетную канву второй части - про смерть Шепарда, его работу на Церберус и прочее. Но все равно обидно, что из эпичной концовки прошлой части сделали камерный филлер про каких-то шизов Коллекционеров, а Жнецов вообще задвинули на третий план. Нет сама завязка хорошая, но все равно как будто не то.

Ну а по напарникам: пока встретил малую часть - мемного доктора, странного наемника, Джек и старину Гарруса, которого радостно было встретить (как будто я первую часть прошел 3 года назад, а не вчера, хех). Так как не открыл еще всех, да и не выполнил их квесты, говорить о них вроде рано - но все же даже с имеющимся обрывистым бэкграундом, какие же классные напарники у биоварей получались. Да максимально стереотипные и архетипичные (тот же наемник или черный вояка), но все равно душевные же с ними диалоги.

Да и по части второстепенных персонажей:

Вот максимально стереотипный троп girl-boss, да и еще по меркам аудитории Асмонголда с квадратной челюстью. А еще она победила гигачада-крогана и насмешливо нарекла его Патриархом (а еще судя по всему она по женщинам). Вот вроде максимальное комбо, однако в массыче все равно веришь в ее характер, в то что она представляет реальную ВЛАСТЬ и ОПАСНОСТЬ - в то что смесь хитрожопости, властности и жесткости перерастет в главари планетарной ОПГ.

В общем я понимаю, почему Mass Effect 2 всем так зашел в свое время

И вот потом вспоминаешь недавные примеры - например, вроде как похожий типаж из недавного дракмановского сериала...и кринжуешь. И там, и там властная женщина-главарь вооруженных мужиков, но ощущения сииильно разнятся.

В общем я понимаю, почему Mass Effect 2 всем так зашел в свое время
  • Моя следующая жертва
Буду тебя помнить
Буду тебя помнить

Так как прошлой ритуальной жертвой у меня был Кайден, то надо задумываться над новыми...

И ею будет эта мадам
И ею будет эта мадам
2626
22
109 комментариев

Всех кто использует слово "Агуша" надо отправлять чистить унитазы вилкой

18

Как я их вилкой чистить буду?

8
2

В отличии от первой части -тут можно Романсить Тали, и это уже жирнейший плюс)

14

Так и не понял, что все в Тали нашли🤔

11

Мне пасаны напечатали и покрасили Тали. Стоит на полочке теперь, охраняет типов из мортал комбата и терминатора

6

лучшее оружие, броня и улучшения всегда лутались в процессе исследования

мне кажется ето проблема всех рпг игр. все ети торговцы в хабах или еще где смысла ваще не имеют. тупо поставить болванчика

3

В Готике без гайдов нормальное оружие только у торгашей покупать. Помню как с трудом завалил орка, который меня ваншотил, уже предвкушаю надеть его имба-топор, а это тупо ржавая открывалка для банок, которое даже дорого продать нельзя.

9