Nikoderiko: The Magic World. Прекрасная, но незамеченная
Жизнь несправедливая штука. Во всяком случае, порою звёзды и обстоятельства складываются так, что всё идёт крахом, несмотря на любые приложенные усилия. В индустрии полно примеров того, как игры обласканные критиками и геймерами, даже если не терпели безоговорочный финансовый провал, всё равно не оправдывали ожиданий жадных издателей. Такие проекты оставались без продолжений, а франшиза, как правило, уходила в долгое коматозное состояние. Тут и адреналиновая Bulletstorm, жуткая и атмосферная Alien: Isolation, и космическая Infinity Warfare. И год за годом список проектов не получивших должного внимания или денежной поддержки продолжает пополняться...
Nikoderiko: The Magic World можно считать очередным подобным примером. "Нужный человек не в том месте - может перевернуть мир." - как говорил наш старый знакомый G-Man. А вот хорошая игра, вышедшая в неподходящее время или напрочь лишённая нормальной пиар-компании, рискует быстро выпасть из поля зрения, в худших случаях и вовсе становясь причиной закрытия талантливых студий. Впрочем, я искренне надеюсь, что Nikoderiko это совсем иной случай.
Vea Games, ответственная за игру была создана в 2015 году. И хотя разработчики родом из Москвы, нет ничего удивительного, что данная студия также со временем мигрировала на Кипр. А уже к 2020-му году представленная небольшой аудитории Nikoderiko даже получила парочку наград, включая и награду за визуальный стиль на выставке DevGAMM Awards. И только в октябре 2024-го произошёл её релиз.
Если же описать игру в нескольких словах - то это яркий, красочный и весёлый платформер, при первом взгляде на который, явственно чувствуются его основные источники вдохновения: Donkey Kong и Crash Bandicoot. Между прочим, мелодии к проекту написал Дэвид Уайз - человек ответственный за музыкальное сопровождение в платформере про бурого обезьяна.
По сюжету двое отважных искателей приключений отправляются в неизведанные края на охоту за древним сокровищем, по пути, разумеется, столкнувшись с грозным оппонентом - Бароном Гринвальдом, который не меньше их желает наложить свои жадные ручищи на сундук с богатством.
Наши подопечные Нико и Луна - мангусты (хотя я поначалу принял их за выдр). Нико - типичный раздолбай, привыкший сначала действовать, а думать потом, харизматичный острослов, сыплющий шутками направо и налево. Ну, а Луна - его очаровательная подруга, более рассудительная и внимательная, то и дело, старающаяся хоть как-то урезонить своего эксцентричного товарища. Впрочем она и сама не лишена чрезмерной эмоциональности - тот самый архетип кавайной девчонки, что от души умиляется красивым цветочкам и способна напугаться от громкого Бу! за спиной.
Играть можно, как в одиночку, так и вдвоём за одним экраном, выбрав наиболее понравившегося персонажа. P. S. Между прочим, это чуть ли ни единственный случай, когда я сознательно предпочёл играть за девушку (пускай и в зверином обличье). Уж больно раздражали меня айканья главного героя.
Передвигаясь по карте этого симпатичного мирка, мы будем выбирать доступные уровни, дабы приступить к основному действу. При желании пройденные этапы можно будет перепройти, чтобы собрать оставшиеся призы или посетить пропущенные бонусные испытания. И хотя здешний геймплей не обладает какой-то особенной глубиной, он хорошо увлекает благодаря красочному видео-ряду и достаточно отзывчивому управлению. А весьма щадящая сложность позволит пройти платформер с детьми или же со своей второй половинкой, которая не имеет навыков в сфере подобных развлечений.
Как и у прочих коллег по жанру, в Nikoderiko нам предстоит много бегать и прыгать, в том числе по головам врагов. Тут есть подкаты, которые, по сути, заменяют собою обычный удар, можно уничтожать врагов мощным бух-ом сверху, а иногда и вовсе запустить в них какой-нибудь бочкой или сундуком. И хотя большая часть уровней проходится в, так называемом 2,5D, иногда перспектива меняется, превращая игру в полноценный 3D-платформер. Причём, временами это выглядит особенно эффектно, из-за чего становится немного грустно от того, что авторы не использовали подобный приём почаще.
В некотором роде, можно сказать, что вся карта игры делится на климатические зоны, каждой из которых отведена цепочка соответствующих уровней. Мы будем восхищаться красотой водопадов, обследовать тёмные шахты, превозмогать жар пустыни и мёрзнуть средь стужи заснеженных гор. Все без исключения локации нарисованы бережно и с любовью. Декорации и возникающие перед героями ситуации чередуются так, чтобы у сидящего за экраном не было шанса заскучать. А показываемые между этапами заставки и диалоги всячески стараются вызвать на лице улыбку. И хотя местные шуточки преимущественно детские и не особо претендуют на оригинальность, тем не менее, мне встретилась пара неожиданных отсылок. К примеру на Властелин Колец и Бегущего по лезвию.
Не взирая на то, что большую часть времени мы будем путешествовать на своих двоих, порою здесь встретятся эпизоды, где необходимо использовать ездовых животных. Три из них - для того, чтобы доминировать на суше, один - чтоб отбиваться от хищных рыб под водой, и один - дабы покорять воздушное пространство. Справедливости ради, наземных существ можно призвать почти в любой момент, если у вас в наличии соответствующие жетоны. Другое дело, что обычно в этом нет особой необходимости, поскольку игровые этапы, чаще всего, спокойно проходятся и без подобных поблажек. А местами, живой транспорт и вовсе способен затруднить передвижение (по крайней мере, перепрыгивать пропасти таким образом мне показалось не очень комфортно).
Ну и, конечно же, в своём рассказе про Nikoderiko, я не могу обойтись без упоминания здешних боссов. И если подавляющая их часть были довольно интересными, то некоторые, к сожалению, оказались слишком простыми. К примеру, рассерженный бобёр, который даже в одиночку побеждается без проблем, в кооперативе и вовсе устраняется буквально за минуту. Хотя задумка босса была вполне интересная. Единственное, что разработчикам следовало добавить ему здоровья и слегка увеличить количество атак. Но, вероятно, здесь опять сыграл расчёт на детей.
Моими же личными фаворитами среди главаков стали:
Тройка мартышек, добравшихся до боевого робота, чтобы отомстить за стащенный у них банан.
Бурильщик из шахт, чьи атаки мне пришлось немного заучить, а сражению с ним предшествовали лихие гонки на вагонетке.
Ну и, разумеется, сам барон Гринвальд, битва с которым проходила в несколько этапов, чередуясь с напряжённым побегом от поднимающейся вверх кислоты.
В конечном итоге, я считаю, что у Vea Games получился прекрасный дебют в жанре платформеров! Да, в игре присутствуют мелкие недостатки, но и те можно спокойно списать на неопытность студии. Если же вас интересует красивое мультяшное приключение, уютный мирок в который можно окунуться на пару-тройку вечеров, ни теряя ни грамма своих нервных клеток, то Nikoderiko: The Magic World - это определённо ваш шанс! А тем, кто искренне любит подобный жанр или ищет очередную возможность закоопиться с другом (подругой) во что-то весёлое, пропускать данный проект - настоящее преступление!
Я искренне надеюсь, что у наших земляков всё впереди, и они ещё порадуют нас историями про Нико и Луну! А может и вовсе придумают нечто другое, но такое же яркое и запоминающееся!
Спасибо всем, кто прочитал! Всех вам благ! Добрых дней, ночей и вечеров!