Nikoderiko: The Magic World. Прекрасная, но незамеченная

Nikoderiko: The Magic World. Прекрасная, но незамеченная

Жизнь несправедливая штука. Во всяком случае, порою звёзды и обстоятельства складываются так, что всё идёт крахом, несмотря на любые приложенные усилия. В индустрии полно примеров того, как игры обласканные критиками и геймерами, даже если не терпели безоговорочный финансовый провал, всё равно не оправдывали ожиданий жадных издателей. Такие проекты оставались без продолжений, а франшиза, как правило, уходила в долгое коматозное состояние. Тут и адреналиновая Bulletstorm, жуткая и атмосферная Alien: Isolation, и космическая Infinity Warfare. И год за годом список проектов не получивших должного внимания или денежной поддержки продолжает пополняться...

Nikoderiko: The Magic World можно считать очередным подобным примером. "Нужный человек не в том месте - может перевернуть мир." - как говорил наш старый знакомый G-Man. А вот хорошая игра, вышедшая в неподходящее время или напрочь лишённая нормальной пиар-компании, рискует быстро выпасть из поля зрения, в худших случаях и вовсе становясь причиной закрытия талантливых студий. Впрочем, я искренне надеюсь, что Nikoderiko это совсем иной случай.

Nikoderiko: The Magic World. Прекрасная, но незамеченная

Vea Games, ответственная за игру была создана в 2015 году. И хотя разработчики родом из Москвы, нет ничего удивительного, что данная студия также со временем мигрировала на Кипр. А уже к 2020-му году представленная небольшой аудитории Nikoderiko даже получила парочку наград, включая и награду за визуальный стиль на выставке DevGAMM Awards. И только в октябре 2024-го произошёл её релиз.

Если же описать игру в нескольких словах - то это яркий, красочный и весёлый платформер, при первом взгляде на который, явственно чувствуются его основные источники вдохновения: Donkey Kong и Crash Bandicoot. Между прочим, мелодии к проекту написал Дэвид Уайз - человек ответственный за музыкальное сопровождение в платформере про бурого обезьяна.

По сюжету двое отважных искателей приключений отправляются в неизведанные края на охоту за древним сокровищем, по пути, разумеется, столкнувшись с грозным оппонентом - Бароном Гринвальдом, который не меньше их желает наложить свои жадные ручищи на сундук с богатством.

Наши подопечные Нико и Луна - мангусты (хотя я поначалу принял их за выдр). Нико - типичный раздолбай, привыкший сначала действовать, а думать потом, харизматичный острослов, сыплющий шутками направо и налево. Ну, а Луна - его очаровательная подруга, более рассудительная и внимательная, то и дело, старающаяся хоть как-то урезонить своего эксцентричного товарища. Впрочем она и сама не лишена чрезмерной эмоциональности - тот самый архетип кавайной девчонки, что от души умиляется красивым цветочкам и способна напугаться от громкого Бу! за спиной.

Играть можно, как в одиночку, так и вдвоём за одним экраном, выбрав наиболее понравившегося персонажа. P. S. Между прочим, это чуть ли ни единственный случай, когда я сознательно предпочёл играть за девушку (пускай и в зверином обличье). Уж больно раздражали меня айканья главного героя.

Передвигаясь по карте этого симпатичного мирка, мы будем выбирать доступные уровни, дабы приступить к основному действу. При желании пройденные этапы можно будет перепройти, чтобы собрать оставшиеся призы или посетить пропущенные бонусные испытания. И хотя здешний геймплей не обладает какой-то особенной глубиной, он хорошо увлекает благодаря красочному видео-ряду и достаточно отзывчивому управлению. А весьма щадящая сложность позволит пройти платформер с детьми или же со своей второй половинкой, которая не имеет навыков в сфере подобных развлечений.

Как и у прочих коллег по жанру, в Nikoderiko нам предстоит много бегать и прыгать, в том числе по головам врагов. Тут есть подкаты, которые, по сути, заменяют собою обычный удар, можно уничтожать врагов мощным бух-ом сверху, а иногда и вовсе запустить в них какой-нибудь бочкой или сундуком. И хотя большая часть уровней проходится в, так называемом 2,5D, иногда перспектива меняется, превращая игру в полноценный 3D-платформер. Причём, временами это выглядит особенно эффектно, из-за чего становится немного грустно от того, что авторы не использовали подобный приём почаще.

В некотором роде, можно сказать, что вся карта игры делится на климатические зоны, каждой из которых отведена цепочка соответствующих уровней. Мы будем восхищаться красотой водопадов, обследовать тёмные шахты, превозмогать жар пустыни и мёрзнуть средь стужи заснеженных гор. Все без исключения локации нарисованы бережно и с любовью. Декорации и возникающие перед героями ситуации чередуются так, чтобы у сидящего за экраном не было шанса заскучать. А показываемые между этапами заставки и диалоги всячески стараются вызвать на лице улыбку. И хотя местные шуточки преимущественно детские и не особо претендуют на оригинальность, тем не менее, мне встретилась пара неожиданных отсылок. К примеру на Властелин Колец и Бегущего по лезвию.

Nikoderiko: The Magic World. Прекрасная, но незамеченная

Не взирая на то, что большую часть времени мы будем путешествовать на своих двоих, порою здесь встретятся эпизоды, где необходимо использовать ездовых животных. Три из них - для того, чтобы доминировать на суше, один - чтоб отбиваться от хищных рыб под водой, и один - дабы покорять воздушное пространство. Справедливости ради, наземных существ можно призвать почти в любой момент, если у вас в наличии соответствующие жетоны. Другое дело, что обычно в этом нет особой необходимости, поскольку игровые этапы, чаще всего, спокойно проходятся и без подобных поблажек. А местами, живой транспорт и вовсе способен затруднить передвижение (по крайней мере, перепрыгивать пропасти таким образом мне показалось не очень комфортно).

Ну и, конечно же, в своём рассказе про Nikoderiko, я не могу обойтись без упоминания здешних боссов. И если подавляющая их часть были довольно интересными, то некоторые, к сожалению, оказались слишком простыми. К примеру, рассерженный бобёр, который даже в одиночку побеждается без проблем, в кооперативе и вовсе устраняется буквально за минуту. Хотя задумка босса была вполне интересная. Единственное, что разработчикам следовало добавить ему здоровья и слегка увеличить количество атак. Но, вероятно, здесь опять сыграл расчёт на детей.

Моими же личными фаворитами среди главаков стали:

Тройка мартышек, добравшихся до боевого робота, чтобы отомстить за стащенный у них банан.

Бурильщик из шахт, чьи атаки мне пришлось немного заучить, а сражению с ним предшествовали лихие гонки на вагонетке.

Ну и, разумеется, сам барон Гринвальд, битва с которым проходила в несколько этапов, чередуясь с напряжённым побегом от поднимающейся вверх кислоты.

В конечном итоге, я считаю, что у Vea Games получился прекрасный дебют в жанре платформеров! Да, в игре присутствуют мелкие недостатки, но и те можно спокойно списать на неопытность студии. Если же вас интересует красивое мультяшное приключение, уютный мирок в который можно окунуться на пару-тройку вечеров, ни теряя ни грамма своих нервных клеток, то Nikoderiko: The Magic World - это определённо ваш шанс! А тем, кто искренне любит подобный жанр или ищет очередную возможность закоопиться с другом (подругой) во что-то весёлое, пропускать данный проект - настоящее преступление!

Я искренне надеюсь, что у наших земляков всё впереди, и они ещё порадуют нас историями про Нико и Луну! А может и вовсе придумают нечто другое, но такое же яркое и запоминающееся!

Спасибо всем, кто прочитал! Всех вам благ! Добрых дней, ночей и вечеров!

49
12
2
39 комментариев