Не играйте в современные игры на релизе!
Давно уже уяснил для себя, что в современные игры не стоит играть на релизе. Ибо когда выходит новая игра, у неё куча багов, лагов, отсутствие оптимизации, а с недавнего времени и русского языка. От этого и страдают оценки того или иного приключения. Так было с Cyberpunk 2077, Diablo 4, The Last of Us. Та же участь постигла и The Callisto Protocol. Я её прошёл спустя два года после релиза. Ни в оригинальный Dead Space, ни в ремейк до этого не играл. Ремейк прошёл уже после. Игра не лагает вообще, графика превосходна, достижения в Стим падают, звук отличный. Ещё и по скидке время от времени продаётся.
В какой-то мере The Callisto Protocol - этакий урезанный Dead Space. Игра в два раза короче, преимущественно ближние бои, нет механики боя в невесомости. Но атмосфера космохоррора сохранена. Мы доставляем груз на одну из лун Юпитера, Каллисто. Здесь нас сажают в тюрьму "Чёрная жесть" по непонятным основаниям. Вскоре заражённые неким опасным вирусом заключённые устраивают бунт, освобождая и главного героя, Джейкоба. Нам предстоит выяснить, что случилось с заключёнными, почему они превращаются в монстров, и сбежать с этой планеты, попутно всячески истребляя местных зверьков. В общем, Dead Space, но под другим соусом.
Игры Глена Скофилда Dead Space и The Callisto Protocol весьма похожи: атмосферой, главным героем, сюжетом. Но, признаться честно, последняя мне понравилась больше. Она и пострашнее будет, и достаточно короткая для сингловой игры с примитивным сюжетом, не успевает задушить.