The Silent Age (2012) «Пугающее молчание»

Если вам хочется провести вечер в атмосфере тёмной научной фантастики и путешествий во времени эта игра именно то что вам нужно. Даже если вы вообще не любитель подобного вас всё равно может зацепить качественный подход авторов к игре. Приятная минималистичная графика, глубокий, мрачный, погружающий в себя саундтрек — всё это органично сочетается с простыми и строго логичными головоломками, позволяя провести около 4-6 часов в ненапряжном и затягивающем прохождении.

Меня The Silent Age взяла прекрасно выдержанной атмосферой даже больше самого сюжета, но это не делает игру плохой. Я прошёл её до конца, насладился по-своему мрачной, хоть и положительной концовкой, а главное получил удовольствие. Так что игра точно стоит того, чтобы в ней зависнуть. Это приятный классический point-and-click на молчаливый вечер.

Мне понравилось, как разработчики показали обратную сторону романтизации путешествий во времени. Да, это очень интересная и волнующая умы людей тема: что же там, в будущем? Что ждёт человечество? И The Silent Age наглядно и очень доходчиво показывает, что порой этого знать совсем необязательно. Если настоящее тяжело выносить – не всегда стоит рассчитывать на будущее. Возможно, именно настоящее – вот самое счастливое время.

The Silent Age (2012) «Пугающее молчание»

Общая информация

The Silent Age – небольшая по продолжительности игра в жанре классического линейного point-and-click квеста с головоломками типа «найди-принеси-примени». Игра была разработана датской студией House on Fire, а издателем выступила компания Meridian 4. Релиз первого эпизода состоялся 6 декабря 2012 года, второго – 16 октября 2014 года.

По состоянию на декабрь 2014 года игра имеет 81 и 84 балла из 100 на Metacritic для обоих эпизодов. Критики высоко оценили головоломки и графический дизайн игры, но снижали оценки за короткий хронометраж. Хотя мне лично показалось, что для линейного квеста с лаконичной и полностью раскрытой историей время игры как раз то что нужно. Не создавалось ощущения, будто опустили много важных деталей, и при этом не налили лишней воды, чтобы просто растянуть хрон. В этом отношении разработчики хорошо выдержали баланс.

Греческий портал Ragequit поставил игре 84 балла из 100, заявив, что игра «Хорошо написана и красиво оформлена, дебют House on Fire точно взбудоражит поклонников мрачной и взрослой научной фантастики». А веб-сайт Multiplayer выдал игре 8 баллов из 10, отметив: «The Silent Age – это игра, богатая стилем и атмосферой, с захватывающим сюжетом и приятной минималистичной графикой.»

The Silent Age (2012) «Пугающее молчание»

Сюжет игры

Эта история о простом уборщике по имени Джо, который работает в крупной американской компании «Архонт» о деятельности которой он практически ничего не знает. На дворе 1972 год, Джо наслаждается своей незатейливой жизнью простого рабочего. Он хорошо выполняет свою работу, совершенно неконфликтный и крайне исполнительный сотрудник. Всё шло своим чередом, пока однажды Джо не вызвал на ковёр директор компании и не сообщил неожиданную новость – нашего тихоню-уборщика повышают в должности и нагружают не только своими обязанностями, но и бывшего коллеги.

The Silent Age (2012) «Пугающее молчание»

Помимо большой ответственности Джо получает доступ в ранее закрытые секретные зоны и, конечно, вместе с игроком спускается в загадочные лаборатории под офисами. Однако приятная исследовательская прогулка рушится, когда уборщик натыкается на раненого старика, непонятно как и откуда взявшегося в полностью закрытом комплексе. Подстреленный мужчина представляется доктором Ламбертом и он утверждает, что прибыл из будущего, чтобы остановить тотальное вымирание человечества. Джо не успевает даже отойти от шока, когда Ламберт передаёт ему небольшую портативную машину времени и просит остановить апокалипсис. После этого учёный умирает, Джо внезапно арестовывают, а игроку теперь предстоит разобраться со всем этим бардаком не только в голове уборщика, но и во всём мире.

The Silent Age (2012) «Пугающее молчание»

Как можно сразу понять, идея с путешественниками во времени и остановкой конца света далеко-далеко не нова. И только какие-то интересные элементы или реализация способны освежить эту тему. По-моему личному мнению, у создателей The Silent Age получилось сделать игру с такой идеей совершенно ровной и пресной. Интерес вызывают скорее отдельные составляющие компоненты игры: визуал, аудиосопровождение и геймплей, а не изначальная задумка и её реализация. То как в дальнейшем разворачивается сюжет – типично и даже смешно. Скажу всего два слова, и вы сразу всё поймёте: злые русские.

Концовка, кстати, мне понравилась куда больше. Мне показалось, что это интересный, а главное неожиданный сценарный ход. Ну и если задуматься о завершении игры в целом – становится на самом деле очень печально. Как бы с одной стороны всё закончилось хорошо, но с другой – Джо попадёт в совершенно обескураживающую и даже в какой-то степени безысходную ситуацию.

The Silent Age (2012) «Пугающее молчание»

В целом сюжет игры движется максимально линейно, как хорошая головоломка – от точки A в точку B, поэтому всё происходящее нельзя назвать динамичным или увлекательным. Главный герой практически никак не раскрывается. Из его мыслей можно понять только, что он совершенно ровный, спокойный, добрый и даже в какой-то степени простоватый мужик (о чём весьма нелестно постоянно упоминает доктор Ламберт). Он любит логические задачки и быстро ориентируется на местности. Даже несмотря на то, что это может быть локация из далёкого будущего. Этакий типичный представитель породы главных героев «простачок спасает мир». Ещё от Джо исходит необъяснимое обаяние простого уборщика, кому выпала одновременно захватывающая и ужасающая возможность побродить по земле после полного вымирания человечества. Наталкивает на многие совсем нерадужные мысли, но одновременно с этим было интересно обо всём этом думать в процессе прохождения.

The Silent Age (2012) «Пугающее молчание»

Геймплей

Геймплей игры следует всем канонам жанра квеста с головками. Самое классическое управление point-and-click мышью и наличие активного инвентаря. Головоломок в игре огромное множество – на них и строится каркас прохождения, при этом они простейшие, в стиле «собери-принеси-примени». Это задания на базовую логику, они достаточно интересные и приносят удовольствие от их разгадывания.

The Silent Age (2012) «Пугающее молчание»

Ещё одним основным элементом геймплея является использование той самой машины времени, которую доктор Ламберт отдал главному герою. Эта механика выполнена увлекательно, ведь чтобы например решить загадку и пройти в следующую игровую зону Джо необходимо отправиться в будущее, внимательно поискать там определённый предмет, для которого нужен предмет из прошлого и так далее по цепочке. Очень занимательно было рассматривать одни и те же улицы, комнаты и здания в разных временах и как действия игрока непосредственно влияют на них.

Игра разделена на 10 глав, каждая со своими уникальными загадками и окружением. За время прохождения игрок вдоволь может насладиться как атмосферой 70-х годов, так и побродить по мёртвому и неприятно безмолвному 2012 году.

Визуальное оформление

Минималистичный и мрачный стиль игры мне понравился, он очень хорошо сочетается с выбранной тематикой мира The Silent Age. Это касается даже безглазых и лишённых ярких черт лиц героев. Их тела и движения угловатые, но при этом и плавные. Особенно мрачно и реалистично-запущенно создатели показали мир мёртвого будущего 2012 года. Улицы безлюдны, попадаются только уже много лет назад сгнившие кости. Ржавые машины, подтопленные дома. Выцветшие куски обоев и билбордов. Приглушённые, лишённые жизни цвета нового будущего. И прекрасно на этом фоне смотрится буйная, ожившая без деятельности человека растительность. Она стремительно захватила опустевшие мёртвые города, заменяя их другой жизнью.

Музыкальное сопровождение

В игре оно выражено совсем неярко, а на всём протяжении прохождения звучит глубокий напряжённый эмбиент. Он отлично сочетается с естественными звуками похождений Джо по развалинам будущего и загадкам настоящего. Так простой саундтрек создаёт нужную атмосферу и позволяет глубже погрузиться в игру.

The Silent Age (2012) «Пугающее молчание»

Чисто по личным ощущениям игра The Silent Age в сюжетном плане оказалась очень слабой (за исключением концовки). Но вот сам процесс прохождения, геймплей, визуал и саундтрек позволили получить от короткой игры полноценное удовольствие. Вы потратите на неё буквально один вечер, и совсем не зря. Если вы любите и цените качественную атмосферу небольшого беспокойства и единения игрока с персонажем – вам точно понравится. Игра короткая, приятная и даже в каком-то смысле расслабляющая.

Уборщики спасают мир.

The Silent Age (2012) «Пугающее молчание»
1515
2 комментария

Спасибо за совет, попробуем пощупать что это такое, не особо вчитывался не хочу спойлеров.

1

там если что нет спойлеров) потом скажите как вам игра.