Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Рассказываю о пяти соулслайках, которые могут стать достойной заменой симулятора страданий от Хидэтака Миядзаки

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по несправедливой (хотя, если подумать, то сам криворукий) гибели в соулслайках по эту сторону DTF.

Классическое YOU DIED-приветствие всем любителям побегать по токсичным болотам
Классическое YOU DIED-приветствие всем любителям побегать по токсичным болотам

В далёком 2009-ом году азиатская студия FromSoftware попыталась совершить маленький переворот игры, выпустив нечто под многообещающим названием Demon’s Souls. Мрачная фэнтезийная экшен-РПГ отличалась зашкаливающей сложностью, граничащей с бесчестным отношением к игроку, что вызвало некоторое непонимание в геймерском сообществе. И восторг в чуть менее массовом геймерском сообществе, по достоинству оценившем вызов, который студия FromSoftware бросала игрокам. Постепенно заданные FromSoftware переменные сформировались в полноценный новый жанр (или поджанр), который мы все с вами знаем как Soulslike. А если не знаем? А я вам расскажу!

Soulslike — условно выделяемый поджанр компьютерных игр, разновидность Action/RPG. Это игры, объединённые рядом общих геймплейных механик; они, как правило, отличаются высокой сложностью, предлагают игроку исследовать мрачные и опасные миры, часто оформленные в духе тёмного фэнтези. В таких играх, как правило, мало катсцен и диалогов — повествование подаётся через окружение; сражения в soulslike требуют от игрока сосредоточения, чередования атак и передышек и тщательного выбора времени для удара.

Я, как и практически любой фанат соулслайков, воспылал непрекращающейся любовью к жанру после знакомства с Dark Souls. В моём конкретном случае — с Dark Souls 3. Знакомство это было не из приятных — я бросал игру раз пять-десять, просто не понимая, как можно получать удовольствие от переусложнённых драчек, где каждое неверное движение означало откат к ближайшей точке возрождения. А уж как у меня сгорела пятая точка, когда я вроде бы только-только разобрался со стартовыми противниками, почувствовал себя крутым рыцарем, а потом вдруг познакомился с уважаемым судьёй Гундиром! И в очередной раз бросил прохождение.

Пятно крови на моём седалище организовал вот этот молодой человек
Пятно крови на моём седалище организовал вот этот молодой человек

Но игра продолжала меня манить. Рана на сердце от столь недружелюбного приёма горела, требуя отмщения, а сам мир игры пленил красотами и неизвестностью, скрывающейся за спиной первого босса. А потому я раз за разом возвращался, пока наконец не победил. И чувство триумфа, охватившее меня, было столь велико, что я понял: я не уйду, пока не пройду игру полностью. Потому что ни одна другая игра не заставляла меня столь же яростно злиться от поражений и столь же победоносно вскрикивать, когда мне наконец-то поддавался сложный этап. И вот так ненависть постепенно превратилась в неугасающую и по сей день любовь.

С тех пор прошло много лет. Трилогия Dark Souls была не единожды успешно пройдена, а вместе с ней и многочисленные подражатели, ставшие расти как грибы после дождя, пытаясь получить свои крошки с барского стола FromSoftware. Некоторые успешно. Другие нет. И во многие я играл, пытаясь утолить свою жажду старого доброго ультранасилия, где ультранасильствуют почему-то тебя. Но потом уже ультранасильствовал я ты, так что и ладно.

И сегодня я хочу посоветовать парочку соулслайков вам! Не просто стандартный набор любой подобной статьи, а конкретно те соулслайки, которые по той или иной причине смогли зацепить меня достаточно сильно, чтобы я отдался им столь же пылко, сколь и творению FromSoftware. Это не великие игры, и уж точно не лучшие представители жанра. Но я люблю их. И хочу, чтобы вы полюбили тоже. А потому встречайте:

5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

МИНУТКУ САМОРЕКЛАМЫ

Если вы реально крутой парень с нереально большими кохонес или нереально крутая дама с нереально большим женским обаянием, то прошу перейти по ссылке ниже и приласкать этого парня за всякое на Яндекс-Дзене. В ответ он приласкает вас со всей ему данной господом Богом благодарностью. Да и вообще, кто бы что не бурчал, вы тут все добренькие и красивые. Три года уже в этом убеждаюсь.

Минутка саморекламы кончилась, начинаем:

1. The Surge 2 (2019)

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Про что

Попав в загадочную бурю, ваш самолёт терпит крушение на окраине города Джерико. Несколько недель спустя вы приходите в себя в заброшенной городской тюрьме. Закованные в броню солдаты следят за соблюдением военного положения, роботы вышли из-под контроля, а над городом зреет страшная нанитовая буря…

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

И что

Оригинальный The Surge был игрой определённо точно ни разу не гениальной, но по-своему обаятельной. Deck 13 решили не играть на одном поле с FromSoftware, сконцентрировавшись в первую очередь на том, чтобы у The Surge было собственное лицо и фишки, выделявшие её среди остальных. За лицо отвечал любопытный и атмосферный сеттинг мрачного киберпанка, сдобренный простеньким, но симпатичным сюжетом про злых NANOMACHINES SON. За фишки отвечала система экипировки. Игрок буквально отрубал сеты брони с противников по частям, ударяя в ту часть тела, где на тушку врага был натянут желанный предмет.

Вокруг этого всего была натянута в меру сносная игра, подчас вызывавшая раздражение куцым левел-дизайном и затянутостью, но свою жанровую лямку исправно тянущая. Определённо точно не конкурент Dark Souls, однако неплохой представитель категории «на распродаже можно и взять». Соответственно, от сиквела никто не ждал великих свершений. Но студии Deck 13 удалось сделать, казалось бы, невозможное. Не просто сделать сиквел, превосходящий оригинал по всем фронтам. А сделать соулслайк, который я не постесняюсь назвать своим любимым.

К-Р-А-С-И-В-О

Уж простите мне такое громкое сравнение, но The Surge 2 — это буквально «Терминатор 2» от мира видеоигр. Не в плане шедевральности на все времена, а в плане огромного качественного скачка вперёд по сравнению с оригиналом. Здесь буквально куда ни ткни — лучше, выше, сильнее. Вам не нравилось, что оригинал запирает вас в однотипных заводских помещениях? Добро пожаловать в Джерико, цветастый город случившегося киберпанка. Система расчленения быстро становилась рутиной? Держите прекрасно анимированные добивания, благодаря которым за искусным шинкованием врагов вы не устанете наблюдать до победного конца. Может быть, боевая система быстро утомляла? Подъехала простая в освоении система парирования, с определённым имплантом превращающая вас в неутомимую машину смерти, а игру в мясной развесёлый хаос. Сюжет оригинала умещался в одну строчку? Тут он умещается в две! И так здесь во всём. Это филигранная работа над ошибками, где разработчики и правда старались сделать хорошую игру, явно проведя не один мозговой штурм в попытках вычленить и исправить недостатки оригинальной игры.

Но особенно я люблю The Surge 2 за то, как это всё ладно друг с другом стыкуется. При непосредственной игре ты не замечаешь особых недостатков, а все достоинства The Surge 2 старательно выпячивает, гордо показывая, что «сиквел» тут в первую очередь обозначает работу над ошибками. Игра буквально хватает меня за холку и протаскивает по увлекательному приключению, хронометражем в немалые 15-20 часов. Почему же это мой любимый соулслайк? Всё очень просто. The Surge 2 не душит запредельной сложностью (но и лёгкой прогулкой не становится), прост в освоении, весело играется, а самое главное — весь из себя стильный киберпанк. А киберпанк мне сильно ближе тёмного фэнтези, врать не буду. Это просто очень хорошая игра, идеально подходящая для в меру напряжённого и расслабляющего послерабочего вечера. Идеальный выбор для тех, кого оригинальные «Души» слишком душат, а великим бойцом-достигатором всё равно хочется себя почувствовать.

Ссылка на игру:

2. Hellpoint (2020)

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Про что

Станция Ирид Ново, великолепный памятник достижениям человечества, теперь заброшена. Ею завладели дикие монстры из других измерений — и злокозненные комические боги. Вы станете созданием таинственного Автора, призванным исследовать Ирид Ново и выяснить, что за ужасные события привели к загадочной катастрофе, названной Слиянием.

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

И что

Hellpoint — игра интересная. Это соулслайк, который при желании можно разнести критикой на атомы. Бюджетный клон Dark Souls в фантастическом сеттинге, выглядящий гадким утёнком даже на фоне самых слабых конкурентов From Software. С кривоватой боёвкой, неказистыми анимациями, в очень плохом смысле запутанными локациями, значительной долей, прости Господи, платформинга и миллионами и миллиардами раздражающих мелочей поменьше.

НО

Буквально за волосы игру вытаскивает сеттинг. Ирид Ново — забитая монстрами всех мастей космическая станция, будто бы смешавшая в себе Dead Space и художественный фильм «Сквозь горизонт». Заваленные трупами коридоры исписаны таинственными надписями, космические боги шепчут свои страшные пророчества, а в середине всего этого кавардака вы — совершенно ничего не понимающий игрок, шаг за шагом пытающийся постичь мир игры и не умереть в процессе. Как и у Dark Souls, у Hellpoint отлично получается разжигать любопытство игрока благодаря грамотному подходу к окружению и проработке мира. Футуристический сеттинг смотрится очень свежо в жанре, будто бы очень редко направляющем свой взгляд в будущее, благодаря чему ты готов прощать Hellpoint очень многое за возможность исследовать уголки давно погибшей станции.

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

И пускай Hellpoint — игра ни разу не идеальная, а в свои худшие моменты приближающаяся к звенящей посредственности, я люблю её всей душой за бесконечно притягательный визуальный стиль, который мог бы быть ещё краше, если бы кто-нибудь дал разработчикам денег побольше, да людей поталантливее. Да, это та самая игра, которую ты если и купишь, то по скидке процентов в 90%. Но если вы, как и я, неровно дышите ко всей этой эстетике непонятно из-за чего покинутых жизнью колыбелей человечества далёкого будущего, то у Hellpoint есть шанс до вас достучаться.

Ссылка на игру:

3. Steelrising (2022)

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Про что

Париж, 1789 год. Революция подавлена кровопролитием, которое устроили Людовик XVI и его беспощадная механическая армия. Решить судьбу Французской революции предстоит механической защитнице королевы Эгиде, шедевру инженерного гения Эжена де Вокансона.

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

И что

Steelrising — игра, в первую очередь, крышесносящего стиля. Соулслайк во времена альтернативной Французской революции, где вы играете за прелестницу-автоматона и пробиваетесь сквозь толпы обезумевших машин под щёлкающие звуки разномастных механизмов? Дайте два!

Видит бог, Spiders прекрасно понимали, что тягаться с From Software им рановато, а потому сделали то, что пытались делать всю свою долгую и неоднозначную карьеру, — крепкий проект на пару вечеров, способный если и не увлечь вас геймплеем на уровне более именитых конкурентов, то хотя бы порадовать оригинальным сеттингом и каким-никаким, но вполне себе сюжетом. В этот раз ещё и присовокупив приятную графику.

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Да, хардкорных фанатов «Соулса» тут удивить нечем, и Steelrising покажется им лёгкой прогулкой в парке. Но, как и The Surge 2, творение Spiders ориентировано скорее на более казуальных игроков, приходящих в подобного типа игры ради не совсем уж зубодробительного челленджа и просто приятного времяпрепровождения. И в этом плане Steelrising вполне себе работает. В ней есть интересные задумки, дух авантюризма, приятная боевая система, а самое главное — Steelrising интересно рассматривать.

Ну и давайте смотреть правде в глаза — пока на PC не появится Bloodborne, Steelrising, это чуть ли не единственная возможность для уважаемых пека-бояр прочувствовать скоростной и не терпящий промедления соулслайк. Классически превратить себя в боевую непробиваемую черепашку с щитом здесь не выйдет. Только уклонения, только быстрая реакция, только умеренный хардкор.

Ссылка на игру:

4. Nioh (2017)

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Про что

Уильям Адамс, английский мореплаватель, который стал первым европейцем, достигшим берегов Японии, оказывается втянут в заварушку с участием демонов, бандитов и различных японских группировок. Одна из них, возглавляемая сёгуном по имени Ода Нобунага, стремится объединить разрозненную Японию, чтобы разделаться с её врагами. Прибытие Адамса оказывается как нельзя кстати — он становится первым самураем под командованием клана Токугава и начинает медленно, но верно уничтожать особо опасных противников объединения Японии — как людей, так и демонов.

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

И что

Я провёл бесчисленное количество часов в Nioh. Около двухсот, если считать мои похождения и на персональном компьютере, и на Playstation 5. И такие безумные цифры взялись не с пустого места! Ведь у самурая нет цели, есть только путь. И путь по захваченной демонами Японии был прекрасен.

По факту, Nioh — это всё ещё единственный полноценный конкурент играм From Software, не пытающийся быть клоном конкурента, а являющий собой целиком и полностью самостоятельное произведение, берущее от серии «Тёмных Душ» разве что совсем уж основы. В остальном — совершенно другая игра, способная бросить вызов даже закалённым в боях фанатам непревзойдённых оригиналов.

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Если в Dark Souls всё решал ваш скилл, что позволяло наблюдать удивительные прохождения игр серии с дубинкой в качестве оружия и без прокачки, то с Nioh подобный фокус не пройдёт. Ваше умение ловко прожимать кнопки имеет значение, однако не меньшее значение имеют ваши умения выстраивать билды, досконально изучать геймплейные фичи и внимательно подходить к выбору экипировки и вооружения. Попытавшихся покорить Nioh с наскока фанатов солуслайков будет ждать жесточайшее разочарование, ведь классическими закликиваниями противников и уклонениями местные противники и боссы в особенности очень быстро начнут подтираться, благополучно отправляя вас на ближайшую точку возрождения с полными штанами позора. В Nioh надо учиться играть. Причём именно так, как задумано разработчиками. И этим она и прекрасна.

Само прохождение игры похоже на становление пути самурая, что приятно сочетается с сеттингом. Вы постепенно разучиваете новые приёмы, обучаетесь обращаться с расходниками и экипировкой, подбираете подходящие для себя вооружение и стиль игры, разучиваете паттерны поведения многочисленных противников и сами не замечаете, как постепенно прогрессируете, становясь быстрее, выше и сильнее.

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Nioh поражает разнообразием, в чём превосходит даже знаменитого прародителя. Там, где разработчик не смог обойти Dark Souls, он компенсирует масштабом, предлагая огромную сюжетную компанию и чуть ли не неиссякаемые возможности для повторных перепрохождений. А ещё это просто невероятно динамичная игра, предлагающая невиданное количество геймплейных возможностей по сравнению с братьями по жанру. А фанаты Древней Японии и вовсе найдут здесь свой персональный рай, ведь обёртка в виде стилистики феодальной Азии, смешанной с духами, богами и чудищами, на удивление гармонично и красиво ложится на геймплейный скелет игры. Красиво, интересно, разнообразно — какого ещё соулслайка вам надо?

Ссылка на игру:

5. Lords Of The Fallen™ (2014)

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Про что

Давным-давно сурово правивший людьми бог Адыр был побеждён тремя героями — разбойником, монахом и воином, которые затем обрели статус полубогов и стали известны как Судьи. В этом мире все грехи являются преступлениями, несмотря на их размер и характер. Главным героем выступает осуждённый преступник Харкин, чьи грехи отобразились на его лице в виде рун. Харкина выпускает из тюрьмы монах Касло чтобы остановить вторжение демонов рогаров в монастыре у гор Рука Бога.

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

И что

Как это не иронично, но, несмотря на то, что любовь к жанру мне привила великая Dark Souls 3, моим первым соулслайком, благодаря которому я и начал нащупывать дорожку к Тёмным Душам, стал именно Lords Of The Fallen 2014-го года. По сути, первый полноценный подражатель идей From Software. И, как и любой другой первопроходец, слабее своего старшего брата буквально во всём. Но с одной очень странной фишкой, которую я видел только здесь.

Lords Of The Fallen — игра тяжёлая. В самом что ни на есть прямом смысле. Каким-то удивительным образом Deck13 и City Interactive удалось сделать единственный в своём роде соулслайк, который во время игры ощущается скорее каким-нибудь ответвлением Warhammer Fantasy, чем клоном Dark Souls. Графически симпатичным, а во всём остальном практически ничем не выдающимся, но тем не менее.

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Мы редко обращаем внимание на такую мелочь, как вес в играх. А в Lords Of The Fallen хочешь, не хочешь, но обратишь. Главный герой — двухметровая детина в тяжеленных доспехах, бряцающая всем, что может бряцать, и издающая одними только сапогами столько грохота, что удивительно наблюдать, как на такие звуки не сбежались все демоны злополучного монастыря. Каждый шаг, каждый удар, каждый уворот здесь ощущается как первозданная мощь закованного в металл исполина. Главный герой нарочито медленный даже на классе Ловкача, будто бы подразумевающем скорость, и каждый его удар и движение анимированы так, что вы прочувствуете всю тяжесть надвигающейся на противников смерти. Даже двери он открывает так, будто тянет своей рукой всю тяжесть бытия. А в этом есть какой-то свой приятный шарм.

И это удивительным образом работает и превращает самый стандартный клон «Душ» во что-то вполне себе претендующее на геймерское внимание. Да, это буквально «Dark Souls дома». Слишком простенький в плане вариантов прокачки, куцый на сюжет даже по сравнению с DS и явно слишком сильно старающийся выглядеть как Dark Souls, а не стать ему альтернативой. НО КАК ТУТ НЕ ВОСХИТИТЬСЯ, КОГДА ТЫ НА ХАРАКТЕРЕ ПОДНИМАЕШЬ ЗДОРОВЕННЫЙ МОЛОТ И РАСШИБАЕШЬ ИМ ГОЛОВУ В МЯСО ОЧЕРЕДНОМУ МЕРЗОТНОМУ ЧУДОВИЩУ? Я восхищаюсь до сих пор. И нигде больше не видел настолько потрясающего ощущения тяжеловесности персонажа.

Но если подумать

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

По-хорошему, смени сеттинг мутного тёмного фэнтези на гораздо более именитый Warhammer 40k, а рычащего при любой удобной возможности Харкина на космодесантника с резаком, и вуаля — ваш идеальный солулслайк про технофашистов готов. Суровый, монументально тяжёлый и источающий призыв бороться с Ересью. А за такое дело можно было бы простить игре если не всё, то процентов 99 от любых недостатков и огрехов.

Однако

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

До таких хитрых сеттинговых манипуляций додумался я, а не разработчики, так что имеем то, что имеем. Не ждите многого от Lords Of The Fallen, и вы получите приятную игру на вечер-два. Симпатичную, со своим шармом тяжеловесных (в хорошем смысле) поединков, но слишком уж невыдающуюся по сравнению с будущими колонизаторами жанра. Для тех, кто не смог пройти Dark Souls или никогда не играл в эту игру, Lords of the Fallen станет приятным проектом с «человеческим» уровнем сложности. Ещё и не требующим много времени, что в наши страшные времена повальной нехватки свободного времени играет Lords of the Fallen только на руку. И кто знает — может, именно эта игра станет для вас точкой отсчёта до любовных отношений с соулслайками, каковой она стала когда-то для меня.

Ссылка на игру:

Soulslike: You Are (Not) Died — 5 соулслайков для тех, кто прошёл трилогию Dark Souls, но хочет ещё

Вот и всё. Играйте в соулслайки. Получайте наслаждение от соулслайков. Страдайте в соулслайках. И помните, что настоящая сила – это способность признавать свою слабость, принимать то, что есть: свои реальные возможности и ограничения. Поэтому в себя не надо верить. Себя надо бы знать. Тогда самооценку не будет раскачивать между героем и трусливым ничтожеством.

Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это, друг-пирог/подругиня-перогиня. Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь подписаться, чтобы не пропустить моих новых свершений на писательском одре.

И так как я уважающий себя ноунейм-бездарь, я имею свой Boosty, который служит цели дать возможность уважаемым пользователям нашего уважаемого сайта поддержать меня финансово. Дело это сугубо необязательное (сугубо обязательным делом является приход на мои супер-крутые трансляции на твиче, где я делаю всякое), но деньги за свои писульки получать всегда приятно, так что если хотите, то ваша подписка очень подтянет мои работяжьи штаны чуть выше:

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время и до скорых встреч, работяги.

5454
88
22
22
11
11
11
11
142 комментария

DS 2 (вырезано модерацией) кста

11
4
4

А где Lies of P ?

19

В сердечке.

17

Мне не понравилось

7
5