Сегодня вечером вспоминаем Dreamcast Seaman Microphone (1999). Гаджет для разговоров с рыбой

Ролик заслуживает отдельного внимания...

Игровая индустрия порой удивляет нас экспериментами, которые кажутся не просто странными, а буквально выходят за рамки привычного. Одним из таких феноменов стала игра Seaman для Sega Dreamcast, сопровождаемая уникальным гаджетом — микрофоном-гарнитурой, превращающим игровой процесс в диалог с виртуальной рыбой-человеком.

История создания

Seaman — проект, родившийся в начале 90-х в не самой обычной голове японского геймдизайнера Ютака Сайто.

Сегодня вечером вспоминаем Dreamcast Seaman Microphone (1999). Гаджет для разговоров с рыбой

Его идея была столь же необычной, сколь и амбициозной: создать игру, в которой игрок взаимодействует с искусственным существом, обладающим интеллектом и характером. Проект стартовал еще на Sega Saturn, но в итоге был перенесен на более мощную платформу Dreamcast.

Разработка началась с идеи создать искусственный интеллект, который бы реагировал на речь игрока. Вместо банального текстового ввода Сайто предложил использовать голосовое управление — технологию, которая в 1999 году была поистине революционной.

Как это работало?

К игре прилагался специальный микрофон, подключаемый к порту контроллера Dreamcast. Он позволял игроку разговаривать с Seaman, получая на удивление саркастичные и остроумные ответы. Seaman не всегда был дружелюбен. Если игрок забывал ухаживать за ним, он мог насмехаться или даже выражать раздражение.

Ваш “питомец” не только требовал ухода — например, кормления и обеспечения подходящей температуры воды, — но и философствовал, шутил и даже осуждал поведение игрока.

Ваш питомец...
Ваш питомец...

Кто такой Seaman?

Главный “герой” игры — существо с телом рыбы и человеческим лицом, которое эволюционировало на глазах игрока. От икринки до амфибии, Seaman проходил несколько стадий развития. При этом он запоминал, о чем вы с ним говорили, и мог упомянуть это в будущем диалоге.

Голосом персонажа стал известный в США телеведущий Леонард Нимой (Спок), придавший игре дополнительный шарм.

Реакция общественности

Когда Seaman вышла в 1999 году в Японии и годом позже в США, игра вызвала бурю эмоций. Некоторые были поражены инновационностью проекта, другие находили его странным, а третьи — пугающим. Однако именно эта “странность” принесла игре культовый статус. В родной стране Seaman стал настоящим феноменом, а в магазинах Dreamcast микрофон продавался комплектом с игрой. Seaman стал одной из тех игр, которые невозможно забыть, а микрофон для Dreamcast оказался первым шагом к интеграции голосового управления в видеоигры.

Если вас удивил Seaman, то спешу обрадовать: у игры есть вторая часть. Однако Sega микрофон там уже не использовался, так что трогать её мы сейчас не будем. Возможно, я расскажу о ней потом, а, возможно, ваше любопытство победит, и вы посмотрите на неё сами.

Сегодня вечером вспоминаем Dreamcast Seaman Microphone (1999). Гаджет для разговоров с рыбой

Сегодня Seaman вспоминают как одну из самых странных и амбициозных игр своего времени. Ее уникальный подход к взаимодействию с игроком и инновационный гаджет стали предвестниками современных технологий, включая голосовых ассистентов. Проект Ютаки Сайто доказал, что видеоигры могут быть чем-то большим, чем просто развлечением, и открывать новые горизонты общения между человеком и машиной.

Знакомы ли Вы с Seaman, Dreamcast Seaman Microphone, или Вас уберегло?

6
1 комментарий