Не умер в Мёртвом Космосе

Не умер в Мёртвом Космосе

Так уж случилось, что я не играл в оригинальный Dead Space. Но слышал довольно много положительных отзывов на эту серию, как на оригинальную трилогию, так и на недавний ремейк. И сперва я поиграл в The Callisto Protocol, а потом уже взялся за "Мёртвый космос" 2023г. Получается, что пошёл с конца. Обе игры мне понравились, но тут обзор на Dead Space, о чем ниже.

Не умер в Мёртвом Космосе

По своей сути перед нами обычный шутер от третьего лица с элементами хоррора. Именно с элементами, а не хоррор в чистом виде. Игра не пугает вообще. Даже когда вот-вот должны появиться некроморфы игра нас оповещает об этом соответствующей музыкой. Так что эффекта неожиданности (скриммера) игра не даёт. Разве что в паре моментов за 18 часов геймплея, которые я потратил, чтобы закрыть основную кампанию. Довольно часто бывает, что враги появляются за спиной, выпрыгивая из вентиляции на стене или потолке. Первый раз это может немного напугать, но потом это постоянно, ты этого ждешь и не боишься. В общем, не Resident Evil и не Outlast. Основную часть геймплея составляет бег по коридорам космического корабля Ishimura, отстрел местной фауны, сбор и прокачка ресурсов. Это был бы обычный шутер, которых сотни, если бы не одно НО. Мы находимся на космическом корабле, а он в космосе, а в космосе вакуум. И время от времени нам нужно частично выходить в открытый космос, либо оказываться в помещениях с нулевой гравитацией. И тут геймплей меняется. Нужно не только стрелять, но при этом ещё и лавировать в невесомости, то есть не только мышкой (стиком) крутить, но и управлять телом Айзека Кларка в других осях. По началу это было сложно. Особенно, когда на тебя прыгает некроморф, а ты не понимаешь куда он делся, так как не разобрался с креном персонажа. Таких локаций немного, но они дают изюминку этой игре.

Не умер в Мёртвом Космосе

Сюжет игры крайне прост, так как подобных игр вагон и маленькая тележка. Учёные на планете Эгида-7 нашли некий Обелиск, который превращает людей в монстров (некроморфов). Эту штуковину затащили на дрейфующий на орбите корабль, и она весь экипаж превратила в монстров. Мы играем за члена спасательной экспедиции Айзека. Прилетаем на Ишимуру, узнаем, что всем кранты. Нужно спасать тех, кто уцелел, и делать ноги, по ходу разбираясь, что это за хрень-то такая, этот ваш обелиск. Пару десятков часов бродим по узким полутемным локациям космического корабля, попутно расстреливая супостатов. В конце мочим главного супостата и улетаем. Как я уже говорил выше, подобный сюжет в каждой второй игре, ничего нового. Но не все же игры про сюжет. Эта точно не из их числа. Здесь больше про пострелять, при этом не потратив много патронов, батарей, дисков трубореза или топлива для огнемета. Вот ресурсов здесь очень мало. Прям нужно постоянно рассчитывать. Ещё и слотов для оружия всего четыре, а самого оружия гораздо больше. И это тоже часть геймплея, интересного геймплея.

Не умер в Мёртвом Космосе

Наверное, эту игру ценят за атмосферу. Темные узкие коридоры космического корабля, невесомость, некроморфы, элементы научной фантастики. Но я, к сожалению, в 2008г. с этой франшизой не познакомился. Поэтому "Мёртвый космос" меня особо не удивил. 16 лет назад однозначно удивил бы, но в 2024г - нет. Добротный середняк.

Не умер в Мёртвом Космосе
77
21 комментарий

Космохорроров сейчас, что жопой жуй - инди-сцена постаралась. В 2008м хоррор был редкостью, космохоррор - легендарной редкостью, а ещё DS отличалась антуражем. Хтоням можно было отстреливать тентаклики, измазанная говном и кровью Ишимура с мерцающим светом наводила мурашки, но самое главное - это оружие - ведь Ишимура не военный корабль, поэтому оружие - это шахтёрские приблуды и это было свежо.

6

Ждём ремейк второй части

3

Его не будут делать, сказали уже

1

Интересно у тебя получается. Потому что в жанре, в котором находится Dead Space (TPS хоррор), всего-то две потрясающие игры: собственно, сам Dead Space и RE2Re. Всякие ивил визины и алоны ин зе дарк даже близко не стояли. Но почему-то у тебя "середняк"

2
1

А ремейкнутый SH2 не tps что ли?

ну то что Dead Space потрясающий - это перебор, конечно. Скорее хороший, добротный. Но в остальном правда