Играю в the best of the best игры. 2002 год. ICO.
Игру года ей присвоило издание Eurogamer.
Знакомство и первое впечатление.
До сегодняшнего дня я не был знаком с этой игрой. Только слышал о том, что она крутая и то, что ее разработчики сделали такие шедевры как Shadow of the colossus и The last guardian. Так что это было первое слепое прохождение.
Первое впечатление игра производит странное. Я не графодрочер, но графика на PS 2 выглядит сильно устаревшей. Даже повышение разрешения на эмуляторе не дает эффекта. Но мы ж не в картинку играем, а в игру, так что запасаемся водичкой и вперед.
Прохождение и немного сюжета.
Вступительный ролик дает небольшую вводную. Маленького мальчика с рогами приносят в жертву, оставляя в большом замке, так его особенность угрожает деревне. По счастливому стечению обстоятельств мы выбираемся и обнаруживаем что мы не единственный пленник.
В клетке висит девочка, с белоснежной кожей. Мы как джентльмен освобождаем ее, но сразу же на нее нападают непонятные тени. Отбиваемся от них с помощью доски. Единственное оружие доступное для нас. Тем не менее оно оказывается также эффективно как и меч, который появится аж в середине игры.
Стоит сейчас сказать пару слов о боевке. Она простая и однокнопочная. У нас всего одна кнопка под удары. Доску, которую мы подобрали, можно поджигать у факелов, однако я не могу точно сказать, как она влияет на урон по врагам. Если влияет вообще. Игра совсем не про драки.
Вернемся к сюжету. Девочка после спасения пытается с нами общаться, но ни м, ни персонаж ее не понимаем. В субтитрах указаны символы о значении, которых можно примерно догадаться. Проходя второй раз уже можно будет сказать точно, о чем нам говорят.
Наша задача заключается в том, чтобы найти выход из замка. И по пути к выходу будем решать пространственные головоломки. И следить за девочкой чтобы ее не украли. Найдя ворота замка и решив простой паззл открывается еще немного сюжета.
Попытавшись открыть путь на свободу появится мать девочки, и она немного прояснит что происходит. Нашу подругу по несчастью зовут Йорда. Ее участь незавидна, ведь уготовано ей быть сосудом для перерождения свой матери. Наш гг решительно против и вместе они сбегают от властной дамы.
Чтобы открыть выход требуется активировать два генератора или солнечных батарей, не очень понятно, на что они похожи. Включив все что нужно, ворота открываются и остается совсем чуть-чуть до свободы. Но мама Йорды забирает девочку назад, а нас сбрасывает со скалы. Пробравшись через местную канализацию, мы добираемся до зала, в котором все началось. Но уже поздно. Вокруг Йорды пляшут тени, а сама она уже похожа на камень. Отогнав призраков, встречаемся тет-а-тет с ее матерью. Она поясняет нам что девочка уже не сможет покинуть замок, даже если мы ее убьем. Начинается первый и последний босс файт. Все-таки побеждаем и гг теряет сознание, замок начинает рушиться. Его на руках выносит тень Йорды, кладет в лодку и титры. После титров наш мальчик оказывается на берегу пляжа, где находит тело какой- то девочки, возможно это Йорда.
Пересказ сюжета вышел немного смазанным, так как игра короткая и диалогов всего пару штук. Все остальное время занимает геймплей.
Геймплей.
В игре нет интерфейса, но понажимав все кнопки, быстро доходит какая кнопка за что отвечает. И из-за этого, кажется, что смотришь интерактивный фильм.
Про боевую систему я уже сказал выше. В основном мы будем решать головоломки и защищать девочку. Если с загадками все просто, то с Йордой чуть посложнее. Она двигается независимо от нас, не умеет драться, не может подняться на высокие уступы. Ее можно брать за руку и вести туда куда нужно, но из-за местной физики вы постоянно застреваете или расцепите руки. Это одновременно и раздражало, и вызвало у меня чувство привязанности. Под конец даже волновался, когда приходилось оставлять ее одну. Но как только надо было снова вместе идти, я бесился с ее затупов.
Игра часто дублирует головоломки, отчего проходить ее может стать скучно. Это еще происходит и из-за того, что у нас не так много инструментов для взаимодействия с миром и Йордой. Локации выглядят зрелищно, когда камера отдаляется чтобы показать масштабы замка, и скудно, когда мы бегаем по самому замку.
Графика.
Здесь разглагольствовать не вижу смыслы. Внешне игра состарилась сильно, время не пощадило ее. Тем не менее у игры есть стиль и его ни с чем не спутать. Визуал подчеркивает чувство заброшенности и одиночества. Музыки в игре практически нет, только звук шагов в пустых залах и крик гг, который зовет девочку, когда та отдалилась от него. Это все выглядит одновременно и красиво и ужасно, в плане графики.
Ниже будут скриншоты как с отличными видами, так и не очень.
Что говорила пресса.
Рецензенты хвалили визуал и атмосферу, и журили за продолжительность и боевую систему. Я уже отзывался о внешнем виде игры, так что добавить нечего.
Выводы.
Игра не для всех. Она больше про историю и то, как именно ты будешь ее интерпретировать, давая волю своему спгс. Игра короткая. Если знать, что делать, то можно управится и за пару часов. Мне игра показалась немного скучной. Однообразный геймплей, не самая понятная история. Все-таки я больше люблю другие игры. Я могу порекомендовать ее тем, кто хочет посидеть наедине с самим собой, подумать о чем-то своем. Все-таки Ico это больше авторское высказывание о смысле, которого можно спорить долго.