О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

И даже без упоминания DLC и той самой «единственной нелинейной миссии» из первого акта.

Украл <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3416419176&postId=3293500" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">отсюда</a>
Украл отсюда

Небольшое предисловие

ВНИМАНИЕ: внутри множество спойлеров к основной игре (спойлеров к Phantom Liberty нет)

💻 Игра запускалась на не самом мощном ноутбуке, поэтому качество скриншотов и роликов неидеальное

Как же я устал от бесконечных заявлений и комментариев о том, что Cyberpunk 2077 это чертовски линейное приключение, где буквально всего один выбор — в концовке. И я даже понимаю, откуда они берутся — большинство людей играет в CP2077 как в шутер, скипают диалоги и вообще не хотят в него погружаться. Они считают, что если игра не подсвечивает доступные варианты прохождения, то их и нет. Что если игра не сказала прямым текстом, что можно было зайти через окно, а не через дверь, то значит этого окна и не существовало. Я думаю это примерно те же люди, которые спустя 10 лет внезапно узнают, что в GTA 5 было метро.

И как бы ладно, не мне диктовать, кому и как нужно играть. Но если вы просто хотите пройти игру в своем темпе и отдохнуть, то зачем потом везде писать, что в там не было того, чего вы даже не захотели искать?

Немного резко и эмоционально получилось, но я просто хочу, чтобы вы поняли мои чувства. Я очень люблю Киберпанк, но в то же время всегда старался оценивать его беспристрастно. Я полностью признаю его проблемы в техническом плане, прекрасно понимаю, что кому-то может не зайти сюжет или геймплей, что кого-то раздражает музыка или эстетика. Но вот заявления о его линейности я понимать категорически отказываюсь.

В этой статье я хочу показать, что CP2077 пусть и не самая ветвистая игра в истории, но и далеко не так линейна, как многие её описывают. И речь не только о том, что «можно играть тихо, а можно не тихо». Нет, речь здесь пойдет как о геймплейной вариативности, так и о левелдизайне, о меняющихся диалогах и о больших (и не очень) последствиях ваших выборов, которые вы, скорее всего, даже не замечали.

Как я и сказал в заголовке, здесь я не буду говорить ни о DLC, ни о миссии «Низвержение в Мальстрём». Первое — потому что мне начнут писать «Ой, да в дополнении то понятно, через 2 года накинули чего-то наконец». Второе — по тем же причинам, об этом задании и так уже все знают, потому что его прохождение показывали во время рекламной кампании.

Важный дисклеймер!
Нет, я не расскажу вам тут о каких-то никому не известных секретных концовках или о заданиях, меняющих половину игры. Я даже основного квеста касаться почти не буду, потому что о нём уже рассказывали все, кому не лень (в том числе и я). Зато расскажу о многих других интересных вещах.
Если вы, прочитав это, подумали «Пфф, я так и знал»— можете сразу поставить мне клоуна и не листать дальше. Всем остальным же — приятного чтения!

Она какая-то еб*нутая. Отказывается выйти в дверь, выпрыгивает в окно, а потом ломает ноги и изображает удивление.

Джонни Сильверхенд

Заказы в Киберпанке — самая недооцененная часть игры. Многие пробегают их на автомате и с пушкой наперевес, даже не вникая в их суть. И я не могу их винить, игра действительно ничего не делает для того, чтобы хоть немного притормозить игрока. Никакой постановки, никакого внятного брифинга, и никакого нормального финала. Но если подойти к их выполнению чуть более вдумчиво, то в заказах можно найти очень много интересного.

В качестве примера возьмем такую наитипичнейшую миссию как «Принесите мне голову Густаво Орты»

Цель задания максимально проста: устранить главу местной банды. Как это сделать? Давайте смотреть.

Вот так выглядит коридор перед логовом банды:

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

Давайте считать доступные опции

  • Конечно же, можно просто ворваться внутрь с дробовиком и накормить всех свинцом. Правда вам понадобится высокий параметр силы для того, чтобы выломать дверь.
  • Можно поступить как культурный человек и сначала позвонить в домофон. И вас даже впустят, но только если вы Дитя Улиц. А ещё по вам не станут стрелять, поэтому вы сможете спокойно подняться в комнату к Густаво и побеседовать с ним (или пристрелить (или оглушить и свалить с его телом через окно)).
  • У дальней стены можно открыть ставни и выбраться на карниз. При наличии усиленного прыжка можно добраться до балкона Густаво, миновав всех охранников. Либо, если кибер-ног нет, можно и через балкон первого этажа пробраться. Правда там полно охраны и пролезть незамеченным будет довольно сложно.
  • Слева висит камера. Через неё можно подключиться ко всей системе. Правда, ни у одной из камер нет прямой видимости на Густаво. Придётся воспользоваться уже реальным интеллектом и придумать, как до него добраться.

Итого у нас уже целых 4 разных способа провернуть одно и то же дело. И не забываем, что Густаво можно не только убить/оглушить, но ещё и поболтать с ним. Правда после нашего разговора и ухода он всё равно решит сделать себе новое отверстие. Ну хотя бы по своей воле.

Думали это всё? Как бы не так.

Cyberpunk 2077 очень тяготеет к такому поджанру, как Immersive Sim.

Возьмем того же Густаво Орту. Если осмотреть его офис, то можно заметить, что сидит он напротив большого и открытого окна. И с улицы его очень хорошо видно. А это значит, что.....

.... никто не мешает вам забраться на крышу соседнего здания (используя всё те же кибер-ноги) и одним точным выстрелом из снайперской винтовки оборвать его жизнь.

Круто? Несомненно! И вы даже не представляете, сколько подобных вещей в игре, нужно просто сломать те рамки, в которых разработчики пытаются вас удержать и начать играть по своим правилам.

Тут хочется упомянуть ещё об одной стороне игры. А именно о реакции мира на действия игрока (которой, по словам некоторых, в игре тоже нет).

Если вы проходили Киберпанк чуть вдумчивее, чем большая часть людей, то вы наверняка запомнили квест про поминки вашего друга Джеки. Очень душевное и исключительно разговорное задание. И так же наверняка вы заметили, что среди гостей там есть тот самый Густаво Орта. С ним и его невестой можно поболтать и выпить в память о Джеки.

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

Что же случится, если сначала пойти убить Густаво, а уже после отправиться на поминки?

Вместо Орты там будут двое обычных гангстеров, к которым можно подойти и обсудить плохие времена в их банде (к которым мы, конечно же, не имеем никакого отношения).

Наверняка у кого-то пронеслась сейчас мысль — «Да автор специально подобрал единственный заказ, у которого есть какие-то последствия» Ну что ж, вот вам пример с другого конца карты.

Заказ «Гарпун для акулы». В нём вас просят помочь какому-то деду устранить гопников, отжавших у этого самого деда аптеку. С геймплейной точки зрения — ничего примечательного. Разве что тут так же, как и в абсолютно всех заказах на устранение, можно просто оглушить основную цель и отнести тело в багажник тачки, которую вам подгонит фиксер. Да и вообще, вы знали, что всю игру, вот прям полностью, можно пройти пацифистом? И не просто тем, который пользуется нелетальным оружием, а тем, кто обходит вообще все боевые ситуации стороной. И игра на это даже реагирует частенько. Но что-то меня не туда понесло, может расскажу о пацифистком прохождении когда-нибудь потом. Давайте вернемся к заказу.

Если прийти на эту локацию спустя несколько игровых дней, то окажется, что тот самый дед вернулся и снова открыл свою аптеку. И с ним даже можно поболтать и поторговать. И даже скидку можно выпросить, правда в нынешних реалиях игры это практически лишено смысла.

Вполне живой и реагирующий на действия игрока мир получается.

Но тут я резко сменю угол обзора. Чуть выше я писал, что Киберпанк тяготеет к поджанру Immersive Sim. Почему только тяготеет? Видите ли, даже при всех своих достоинствах, Cyberpunk 2077— это недоделанная игра. Разработчики дали игроку множество инструментов, но не смогли (или не успели) продумать все варианты их использования. Поэтому где-то они воткнули невидимую стену, чтобы игрок не лез туда, где разработчики забыли добавить коллизии и текстуры. Где-то по запретили доставать оружие, потому что это может сломать что-то в квесте. Где-то с патчем убрали лестницу, потому что..... а вот потому!

Последнее буквально удар по мне. Когда давно я уже делал пост на дтф, где было вот это видео (сорян за качество, видео пришлось сильно сжимать, иначе оно бы сюда не влезло):

Здесь я выполнял заказ «Фиксер, наёмник, солдат, шпион». По идее, мне надо было получить доступ к лифту внутри здания (или украв пропуск, или заплатив кучу денег за номер в этом отеле). Но это же я, я не ищу легких путей. Я увидел, что на здании есть пожарная лестница, придумал как до неё добраться и... ну на видео всё есть.

И буквально со следующим патчем разработчики просто берут и убирают эту лестницу! Что? Зачем? Почему? Я не знаю. Но догадываюсь. Потому что в некоторых случаях это могло поломать скрипты.

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

И самое обидное, что CDPR с каждым новым патчем вместо того, чтобы доделать игру, просто ставят везде глупые ограничители. Благо встречается это не так часто.

Кстати говоря, патчи...

«Ви лив ин сасаити»

Хоакин Феникс

Я не уважаю казуалов. Нет, не тех, кто из-за своих возможностей или просто желания играет на лёгком уровне сложности. С ними всё в порядке, это отличные ребята. Я не уважаю тех, кто перед тем, как впервые запустить игру, идёт искать гайд «Как получить платину за одно прохождение и ничего не пропустить». Тех, кто при малейшем затупе кричит в потолок «Как же душно!» и нажимает alt-f4. Тех, кто бесконечно ноет на реддите из-за того, что в игре есть не win-win для игрока ситуация.

Вот о последнем я и хочу поговорить подробнее.

Все вы прекрасно знаете, что около года назад для Cyberpunk 2077 вышло крупное дополнение. И ещё патч 2.0, который привнёс в игру очень много нового. Только вот почему-то мало кто говорит о том, что этот самый патч так-то еще и немало вещей из игры убрал.

До обновления 2.0 каждый рипер в игре обладал уникальным ассортиментом. Хочешь лучшие глаза на рынке? Езжай к Виктору. Хочешь самые продвинутые руки богомола? Тебе в Пасифику. Нужен супер-пупер дорогой апгрейд ног? Иди, внезапно, к Фингерсу.

Почему это важно? А потому что при определенных условиях игрок мог лишиться доступа к некоторым риперам.

Пример номер раз: Чарльз Бакс, владелец клиники на севере Кабуки.

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

Свои запасы имплантов он пополнял у мусорщиков (людей, которые похищают и разделывают других людей ради имплантов и органов). Это можно узнать, вломившись в соседнее здание и прочитав там письма на ноутбуке.

Если с этой информацией прийти к Чарльзу, то он предложит сделку — вы ему ничего не делаете и держите язык за зубами, а он вам даёт хорошую скидку. При отказе он сбегает и навсегда пропадает из игры (ну или вы его догоняете и ломаете ему хребет). Вместе с ним из игры пропадает весь его уникальный риперский ассортимент, в котором были и несколько легендарных модификаций.

Пример номер два: Октавио Дельгадо, владелец клиники на забытом богом конце карты

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

Этот пример нелегитимный, так как сам я уже не помню ничего, а проверенной информации в интернете я не нашел. Но для красивого числа я всё равно его добавлю, а что вы мне сделаете, я в другом городе.

После выполнения заказа «Клятва Гиппократа» к нему в клинику придёт работать Люси, которую вы в том заказе и спасали. Только вот её отношение к вам может быть разным. Если вы помогли ей спасти мальстрёмовца на хирургическом столе, то она будет рада вас видеть. Если же вы не помогли ей, а, например, просто застрелили того чувака, то она будет в гневе. И попросит Октавио не оказывать вам никаких услуг.

И вот я совершенно не помню, становится ли Октавио недоступным или же всё равно продолжает оказывать услуги рипера. Вроде как всё предполагает первый вариант, но по имеющейся у меня информации это забыли доработать и Октавио при любом раскладе продолжал с вами торговать. Проверить сам я это, увы, не могу. Так что повторюсь, пример нелегитимный.

Пример номер три и тот самый, из-за которого заварился весь сыр бор: Финн Герштатт, он же Фингерс, владелец клиники на Чпок-стрит.

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

Вы вместе с Джуди посещаете его по ходу основного квеста, ведь он последний, кто видел Эвелин Паркер. И в один момент игра предлагает очень простой выбор — вломить ему в челюсть или же нет.

Давайте я напомню вам, кто такой Фингерс. Он — мерзкий, скользкий, неумелый и просто противный тип, который частенько лечит местных ночных бабочек за.... кхм.... сисик и писик. Его ненавидят почти все персонажи игры. И точно так же его ненавидит большая часть игроков. Поэтому для многих такого выбора, как «бить или не бить» просто не существовало. Конечно же бить!

А затем эти самые игроки, поднакопив денег, возвращались к нему в клинику за самым лучшим двойным прыжком в игре. И обнаруживали, что Фингерс их прекрасно помнит и дел с ними вести не намерен.

Представляете гнев обычного игрока? Его лишили контента из-за того, что он поступил как герой! За то, что вступился за всеми любимую Джуди. Вот это подстава так подстава, ничего не сказать.

Само собой, многие люди после такого открытия бежали жаловаться куда только могли. Чаще всего на реддит. Буквально каждую неделю там появлялся пост о том, какая это игра несправедливая, что Фингерс заслуживал кулака в челюсть и неправильно из-за этого отбирать у игрока импланты.

Вышел патч 2.0. Всех риперов унифицировали. Абсолютно все модификации стало можно купить у абсолютно любого врачевателя.

И это очень грустно. Конечно, тут можно только строить догадки, зачем разработчики так сделали. Скорее всего просто не продумали этот момент, когда меняли саму систему имплантов. Но и отметать мысль о том, что они пошли на поводу у реддита, тоже не стоит.

Зачем я вообще всё это расписал, если в игре этого уже давно нет? Ну, как минимум потому, что это прекрасный пример той самой нелинейности с последствиями.

Сюда же можно отнести и добавление болванки Скиппи (пистолета с ИИ). Раньше как было — либо ты оставляешь его у себя, либо возвращаешь Реджине Джонс. Только вот если вернуть, то в оружейной останется пустой слот на стене с уникальными предметами.

Как по мне, это был очень интересный момент, направленный именно на игрока. Нужно выбрать то, что будет мозолить глаза до конца игры.

Но, видимо, у людей слишком сильно чесалось в заднице из-за того, что они не могли сделать и то, и то. Поэтому в каком-то из патчей добавили болванку пистолета, которую можно было повесить на стену. Очень и очень жаль.

И самое обидное, что это далеко не единственные подобные изменения патча 2.0. Очень многие вещи пошли под нож, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

А пока давайте вернёмся к актуальной версии.

«А чё, так можно было что ли!?»

Дмитрий Соколов

В играх с открытым миром больше всего меня привлекает исследование. Я люблю залезать везде, шариться по всем углам карты, пытаться сделать квесты как-то по разному. Если игра мне нравится, то я обнюхаю в ней каждый камень, каждую текстуру, каждый пиксель. И я буду ломать и проверять на прочность каждую миссию в игре. Так было со Скайримом, с Фоллаутом 4. И так случилось с Киберпанком.

Самый простой пример. Вот вы стоите перед тремя бомжами:

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

На выбор 4 реплики:

  • Купить у них кейс за 40 кибергривен
  • Припугнуть (только для Дитя Улиц)
  • Ливнуть с позором
  • Пригрозить силой (которой не хватает)

И ведь почему-то далеко не все догадываются, что есть пятый вариант:

Вам смешно? А ведь для некоторых людей это действие реально неочевидно. Видимо, если в диалоге нет реплики «Достать оружие», то его и нельзя достать.

И на видео далеко не единственный такой случай. Частенько всяких третьестепенных NPC можно просто взять и пристрелить, а не вести с ними диалог.

А порой и более важных. Конкретно об этом случае наверняка многие знают, но он идеально сюда подходит.

Второстепенное задание «Уличное правосудие». Да, тот самый, про религиозного заключенного по имени Джошуа, которого хотят распять и записать с ним брейнданс.

В самом начале этого многоэтапного задания вы, вместе с Биллом Яблонски, преследуете автомобиль полиции, в котором едет тот самый заключенный. В какой-то момент погоня прекращается, Билл хватается за пистолет и бежит к Джошуа. Но не успевает его пристрелить, так как его самого убивает полицейский Васкес. Джошуа в ужасе от этого, пытается остановить Васкеса и зовёт вас к себе для разговора. И предполагается, что вы к нему пойдете.

Но.....

Смерть заказчика вовсе не означает, что дело надо бросать 🤔

Более того, вам за это даже заплатят:

Причём как видите, этот вариант никак игроку не подсвечивается. Оно и правильно на самом деле, на первый раз лучше всё-таки пройти квест по нормальному. А всё остальное оставить ему для самостоятельного изучения.

Кстати, насчёт «не подсвечивается». Посмотрите сначала вот это:

А теперь вот это:

Я как ребенок смеялся, когда до этого додумался.

Это, наверное, одна из главных причин моей любви к Киберпанку. То, что в ней какое-то бесчисленное множество небольших вещей, которые вылезают при нестандартных условиях и которые ты должен находить исключительно своими силами. Да, никаких надписей на половину экрана а-ля «НАЖМИТЕ ПРОБЕЛ ЧТОБЫ ПРЫГНУТЬ» там не было. Нет, дорогой игрок, сиди и слушай диалог, а не жди подсказок в интерфейсе. В наше время вопросиков и жёлтой краски такие вещи для меня особенно ценны.

И такого в игре просто навалом. Где-то NPC внезапно вспомнит, как вы убивали его друзей в совершенно другой миссии. Где-то гопник будет бычить на Ви-мужчину, но с Ви-женщиной начнет флиртовать. Где-то рипер откажется сотрудничать с никому не известным Ви, но если вернуться с прокачанным уровнем репутации, то он тут же выдаст всю необходимую игроку информацию.

Я бы мог до бесконечности вставлять сюда ролики с подобными моментами, но редактор DTF загнётся от такого количества видео. Да и зачем, вдруг вы вдохновитесь этим текстом и решите сами пойти поискать всякие интересности в игре.

Лучше давай напоследок я поговорю о моей любимой ветке квестов в игре — о ветке Панам Палмер.

«Это деловой подход»

Лорд Катлер Беккет

Панам любят все. Ну а почему нет? Она яркая, красивая, горячая. А какая у неё задница! Ухх.... Кому вообще в голову может прийти мысль пойти не с ней, а против неё?

Ну.... Мне. Чисто в научных целях конечно же.

Первые ваши с ней совместные миссии — «На перепутье», «Уходя, гасите свет» и «Пассажир» — являются частью главного квеста, поэтому они довольно прямолинейны. Но и в них есть пара серьёзных выборов. Один очевидный, а вот второй — не очень.

После перепалки в Роки-Ридже Панам предлагает вам отправиться и добить остатки Стилетов и её бывшего партнера Нэша. Можно как согласиться, так и нет. И я уверен, что 80% игроков соглашались. Кто в здравом уме будет пропускать контент? Но вообще-то отговорить Панам от мести довольно выгодно.

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

Если вы ей всё-таки откажете, то после задания с вами свяжется Бестия и подарит вам автомобиль. Почему это круто? Ну давайте я вам напомню, в каком состоянии подходит типичный игрок к этому заданию (по крайней мере, до патча 2.0, сломавшего всю экономику). У этого игрока нет денег, так как все накопления он отдал Бестии для поиска Андреса Хельмана, и у него нет автомобиля, потому что стартовую тачку разбил Деламейн. Так почему бы и не променять благосклонность Панам на бесплатный автомобиль прямо на старте второго акта? Причём очень хороший автомобиль. А Панам поворчит немного (много) и успокоится.

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

Что касается второго выбора, то он случится после падения ави Хельмана. Вы с Панам подъедете к месту крушения и дальше вам нужно будет пробраться к упавшему транспорту.

Точнее, не нужно, ведь на самом деле игра вовсе не против того, чтобы вы бросили Панам одну и сразу рванули на заправку за своей целью.

Я был в полнейшем шоке, когда это обнаружил. Было это, кажется, на пятом или шестом моём прохождении. В шоке я был в том числе и из-за того, что этот способ не упоминался ни на тематической википедии, ни даже в огромном официальном гайдбуке. А он у меня есть, да.

И это не какой-то эксплоит или баг, ведь для этого пути записаны свои диалоги. По дороге к заправке с вами будет говорить Джонни, а уже после поимки Хельмана к заправке подкатят Альдекальдо и вам придётся выслушать не самые приятные слова от Панам.

Но и это ещё не всё. Если вы помните, в игре есть один побочный квест от Митча, того кочевника, которого вы и должны были спасти вместе с Панам. Называется он «Дорога в рай» и в нём вам надо посетить своеобразные похороны его друга, Скорпиона. Так вот, если вы решили оставить Панам одну, то этого квеста вам не видать. Оно и понятно, с какой стати Митчу звать на похороны игрока, который бросил их в такой момент.

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

Как видите, уже на старте ваших отношений с Панам вы целых 2 раза можете поступить по своему, причём игра не оставит это без внимания. По хорошему, после такого Панам сразу бы послать вас на 3 буквы, но она всё равно даст вам шанс (но не беспокойтесь, послать вас она всё ещё в состоянии, об этом будет ниже).

Задание «Оседлавшие бурю». Тут всё попроще, но я всё равно обожаю эту миссию.

Во-первых, я очень люблю дизайн этой локации. К Солу можно пробраться кучей способов. Можно пойти напрямую через главные ворота, можно перелезть через заднюю калитку и зайти через гараж, можно найти дыру в стене, можно найти технический люк и пройти по тоннелю сразу к Солу, можно обойти всё здание, найти упавшую дымовую трубу и по ней залезть на крышу склада (где так же есть дыра). В общем, способов — вагон.

В каком-нить Deus Ex все были в восторге от настолько проработанного левел-дизайна, а в Cyberpunk 2077 многие его почему-то не замечают.

Во-вторых, мне очень нравится внимание к деталям в этой миссии. Например, у Сола в конце меняется диалог в зависимости от способа прохождения. Убили ли всех на локации, зашли громко или тихо. Или может вообще пробрались к нему, не покалечив при этом ни одной живой души.

Так же если вы каким-то чудом посетите эту локацию до старта квеста, то Ви это прокомментирует.

Ну и само собой, тут есть вариант провала задания. Если начать её, а потом убежать по своим делам, то через одни игровые сутки Сол умрёт. О чём вам поспешит сообщить разъяренная Панам, а после оборвёт все связи с игроком.

Но лучше его всё таки спасти. Не потому что надо быть добрым, а потому что с этого можно поиметь нехилую выгоду 🤔

«Не звоните Солу». Об этом задании уже много кто рассказывал, даже я. Но мало ли кто не знает.

Тут Панам просит вас помочь с кражей Василиска, старого и списанного танка Милитеха. Но это вовсе не обязательно. Можно согласиться, дождаться когда Панам уедет и... просто сдать её Солу. И получить за это кучу денег и ещё одну машину в коллекцию.

Правда, Панам вам этого не простит. Её ветка квестов на этом завершится.

Прощай, лучшая задница Киберпанка. 😢

— Тебе нужен смысл?
— Да!
— Во всём, во всём?
— Неплохо бы...
— Тогда тебе нужна кузинатра.
— Какая ещё кузинатра?
— Кузинатра, дающая смысл!

Бараш и Кар-Карыч

Я знаю, что скажут многие. Что всё это какие-то мелочи, что действительно важных и равнозначных развилок в игре нет, что игрок не влияет ни на что глобально. Что во всём этом нет никакого смысла.

Да, всеми этими действиями вы не особо измените историю Ви и уж точно никак не поменяете Найт-сити. Так же, как и Джонни ничего не поменял взрывом ядерного заряда посреди города 🤔

Но вы измените судьбу многих других людей. Выше я говорил о ветке Панам. Точно так же можно поступить и с, например, Джуди. Можно взять у неё денег, потом кинуть её и пойти на сделку с Майко. В итоге Джуди вдвойне офигеет от такого крысятничества и поспешит удалиться из Найт-сити. Минус красивая девочка, но зато ощутимый плюс на банковском счету.

А какого-нибудь Ривера можно вообще убить! И аниме-девочек из Us Cracks тоже! И выкинуть их тела туда, где им самое место 🤔

О вариативности в Cyberpunk 2077 — подробно и наглядно

Про менее значимых персонажей я вообще молчу. Вот, просто зайдите на страницу Колумбария в википедии и посмотрите, сколько именных персонажей можно отправить в могилу по ходу игры. И даже тут далеко не все если что.

Если после прочтения этой статьи хотя бы один человек решится поиграть\переиграть в Cyberpunk 2077 не как в тупой шутер, а как в... ну пусть как в RPG-Immersive Sim, то я не зря писал все эти строки. Возможно даже этот человек найдёт что-то новое и поделиться этим с другими, я тогда вообще в экстазе буду. Потому что даже я со своими 800+ часами в игре пробовал далеко не все варианты прохождений. А DLC я вообще всего 1 раз прошёл, даже не представляю, сколько там скрытого контента.

Если вам понравилось, то можете почитать ещё вот эти старые мои статьи по Киберпанку. Правда, это не совсем статьи, а скорее компиляции моих находок в игре. Часть из них я нагло украл сюда (а шо вы мне сделаете, я в другом городе), но далеко не всё. И если этот пост соберет хорошие цифры, то я может я ещё раз перепройду игру и наснимаю нового материала на парочку таких вот компиляций.

На этом всё. Играйте в игры, друзья мои. А не поглощайте контент.

Всем мир.

118
11
16
2
1
78 комментариев

Заказы в Киберпанке — самая недооцененная часть игры. Многие пробегают их на автомате и с пушкой наперевес, даже не вникая в их суть.Спасибо тебе большое, человек, за то, что ты это прописал. На релизе очень забавно было слушать людей, которые заказы записывали в категорию ведьмачьих вопросиков, тем самым пропуская годный контент, и затем утверждали, что в игре нечего делать.

24
3

Потому что заказы нужно хорошо прорабатывать как в DE MD, с нормальной постановкой и роликами, а не засирать этими аванпостами всю карту.

19
2
1

сами заказы может и уникальные, но то как тебе их пихают это пиздец.

9

Потому что обычная цирковая студия – вникать и погружаться нихачу, аррряяя! игра плохо проработана!

2

там нескипаемые звонки фиксеров, как там что пробегали?

Я наоборот, играя стелсером, ползал на карачках как ебло тупое перед врагами, дожидаясь пока вай напиздится с фиксером и мне можно будет задушить часового (почему наша легенда найтсити не может душить и пиздтеть по скайпу - непонятно)

1

Не все пробегали. :)

Я прошёл Киберпанк 5 раз и в каждом прохождении было что-то уникальное: где-то я просто шёл по другой ветке, о которой знал, а где-то я находил что-то, про что и не знал даже.
Вариативности в игре реально достаточно много, но большинство как-то невнимательно играли.

13
13