Как снят S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Можно ругать S.T.A.L.K.E.R. 2, что он не такой как раньше или ругать, что он как раз такой как раньше. Можно жаловаться на баги, оптимизацию, хаять сюжет и поливать помоями позицию разработчиков. Ничё из этого не отрицаю, но хочу сфокусироваться на одном блестяще исполненном элементе игры - это кат-сцены.

Как снят S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
1111

Катсцены крутые! Иммерсивность меня впечатлила. Сталкер 2 вообще игра про людей, то есть NPC, - не про Зону, не про аномалии-артефакты и точно не про хабар. И эти самые NPC смотрятся в катсценах довольно живо - перемещаются по сцене, совершают действия, обращаются к ГГ или другим, менее значимым NPC. Это конечно не киберпанк, в котором сюжетные сцены более интерактивные, за счёт частично сохраняемого за ГГ управлением (можно сесть на диван, повернуть голову, пройтись мимо стойки, итд), но и не видеоролик, в котором у тебя нет никакой роли и ты просто смотришь со стороны словно видео на ютубе. Ну и концовка - Absolute Cinema. Также моральные выборы, сделанные внутри катсцен или с плавным переходом из катсцены в диалог/геймплей, меняют мимику, лексику обращающегося к ГГ NPC, заставляют его действовать - пускаться в убеждение или угрозы - это тоже даёт ощущение глубины происходящему на экране. Опять же, за счёт "живости" сцен, сами моральные выборы даются сложнее (ещё маленький плюс за спор между NPC о роли ГГ в некоторых моментах - показывает, что не все верят в порядочность ГГ или в то, что ему стоит верить, рассказывать секреты Зоны итд) и заставляют задуматься о том, какую же сторону выбрать и к чему такой выбор приведёт - влияние на мир у такого выбора куда больше и сильнее ощущается, чем "вилка в конце". Хотя бы потому, что часть игры ты сам наблюдаешь смену баланса сил, разрыв контактов с целой группировкой или полный её "вайп", а концовка в Сталкере 2 - финализирующая жирная точка - причём не только сюжета собственно второй части, но и подводящая итог историям ГГ прошлых частей (монолог Шрама шикарный! тоже абсолют синема).

Текст интересный, спасибо

1

Вот и я был бы рад эту концовку увидеть, да GSC явно по другому решили, в шоке какой хороший сюжет и какая погано сырая игра

1