Казалось бы, хорошая кат-сцена это когда куча планов, разнообразие приемов, хотя бы монтаж, в конце концов. Однако здесь мы всегда наблюдаем спектакль с точки зрения героя. Но и в нем нужно ставить мизансцену, динамику, да и глаза главного героя это тоже камера. Просто не традиционная, как мы представляем оператора со стедикамом или удерживающим штатив. Расскажу о режиссере, который ставил эти сцены, что такое энергия в съемке и как S.T.A.L.K.E.R. 2 маневрирует между экшеном от первого лица и спектаклем перед глазами игрока.
Когда очень нужно похвалить, но непонятно за что.
Ну ОК, катсцены хорошие. Кнопочки в менюшке ниче так, кстати. Иконка на десктопе дорого смотрится. Все пожалуй.
Нет. Понятно за что - за катсцены. Про это и написано, лол.
Комментарий недоступен
Вот, да.
4 года назад был забагованный брат по несчастью, где с точки зрения постановки от лица главгероя поляки прям отлично выступили, но подлизывать будем поделие, где отметился какбы режиссер. Не безымянных польских ребят же хвалить...
Я не удивлен, что человек, у которого на аватарке МГС3, рассказывает про катсцены.
Вот ты рофлишь, а я сейчас занимаюсь съемкой и в далёком 15-м мгс на это и подтолкнул
Катсцены крутые! Иммерсивность меня впечатлила. Сталкер 2 вообще игра про людей, то есть NPC, - не про Зону, не про аномалии-артефакты и точно не про хабар. И эти самые NPC смотрятся в катсценах довольно живо - перемещаются по сцене, совершают действия, обращаются к ГГ или другим, менее значимым NPC. Это конечно не киберпанк, в котором сюжетные сцены более интерактивные, за счёт частично сохраняемого за ГГ управлением (можно сесть на диван, повернуть голову, пройтись мимо стойки, итд), но и не видеоролик, в котором у тебя нет никакой роли и ты просто смотришь со стороны словно видео на ютубе. Ну и концовка - Absolute Cinema. Также моральные выборы, сделанные внутри катсцен или с плавным переходом из катсцены в диалог/геймплей, меняют мимику, лексику обращающегося к ГГ NPC, заставляют его действовать - пускаться в убеждение или угрозы - это тоже даёт ощущение глубины происходящему на экране. Опять же, за счёт "живости" сцен, сами моральные выборы даются сложнее (ещё маленький плюс за спор между NPC о роли ГГ в некоторых моментах - показывает, что не все верят в порядочность ГГ или в то, что ему стоит верить, рассказывать секреты Зоны итд) и заставляют задуматься о том, какую же сторону выбрать и к чему такой выбор приведёт - влияние на мир у такого выбора куда больше и сильнее ощущается, чем "вилка в конце". Хотя бы потому, что часть игры ты сам наблюдаешь смену баланса сил, разрыв контактов с целой группировкой или полный её "вайп", а концовка в Сталкере 2 - финализирующая жирная точка - причём не только сюжета собственно второй части, но и подводящая итог историям ГГ прошлых частей (монолог Шрама шикарный! тоже абсолют синема).
Текст интересный, спасибо