Знатно Шифтануло

Новиночка, о которой забыли за большими релизами

Знатно Шифтануло

Люблю порой нырять лицом в глубины стима и находить небольшие игры, которые любопытны своей концепцией

Так и с ION Shift получилось, приметил давно, вышла на прошлой неделе, я её на утреннем стриме и сожрал, пора поделиться впечатлениями

Знатно Шифтануло

Чё о чём вообще?

ION Shift это небольшая экшоночка платформер и для тех, кто играл в Katana Zero или хотя бы Sanabi тут, в принципе, будет многое просто и понятно

Сварили сие чудо ребята из Electro Soul Games, это их первая игра (по крайней мере в рамках работы в текущей студии) и, судя по титрам объем команды небольшой да преимущественно из соотечественников состоит

Синопсис ION Shift забавный, т.к. мы будем играть неким инопланетным паразитом, которого тут называют Шифтер. Конечно же, он дико похож на чужого, думаю в этом ничего страшного нет. Шифтер проникает на крупный военный корабль в спасательной капсуле и дальше начинает веселиться

Спектр задач по сути простой - перебить всех, кто попадется на пути и свалить с болтающейся в космосе железки

Начинается всё ну очень легко
Начинается всё ну очень легко

Что по геймплею?

Если завязочка затравочка достаточно проста, то весь игровой движ весьма любопытный

Шифтер может ползать по любой поверхности, совершать рывки, которые будут одновременно и способом перемещения и атакой, а также подбирать валяющиеся предметы. При этом погибает он от любой атаки противника или опасного окружения

Предметы можно швырять в противников (поначалу я думал, что из оружия можно будет стрелять, но нет, а очень напрашивается местами), а еще они используются для преодоления некоторых преград

Например, в начале игры нам показывают сенсорные турели, которые могут моментально изрешетить персонажа и если кинуть в такой турель предмет, то она на момент придет в неисправность и начнет стрелять, зачастую, в своих союзников

Тут можно по всякому
Тут можно по всякому

Таких микромеханик в игре не так мало, это здорово оживляет геймплей. Причем насыпают их в постепенно, успеваешь освоиться. Со временем появляются эми гранаты, огнетушители, метательные ножи и прочее, с этим геймплейным аспектом проблем вообще нет

Противостоять хитрому паразиту будет разномастный набор вояк с разными видами оружия. Они будут разнообразиться по мере прохождения, но, номинально, их будет не так много видов. Тем не менее они будут требовать разного подхода

Тут надо планировать что делать
Тут надо планировать что делать

К живой силе противника прибавится масса ловушек в виде мин, турелей, лазеров, огнеметов, нажимных пластин, крутящихся пил и прочего. Порой игра превращается из полустелс экшоночки в некий вариант супермитбоя, что добавляет разнообразия

Но по сути ION Shift местами напоминает некую головоломку, у тебя есть несколько вариантов прохождения, где то можно аккуратно поползать по помещениям и тихо вырезать всех недругов, а где то можно жестко зарашить и выигрывать за счет своей реакции

Могу вселиться в этого милаша, чтобы пройти на другую часть локации
Могу вселиться в этого милаша, чтобы пройти на другую часть локации

Да и эстетика окружения очень приятна, есть какие-то вайбы Carrion, старого сеговского Alien3 и вышеупомянутой Katana Zero. Я такие штуки прям люблю

Знатно Шифтануло

Всё ли так хорошо?

Я, конечно, всегда больше люблю хвалить игры, особенно небольшие, но в ION Shift есть прям лютый ворох проблем, который может довести до кипения при игре, так что про них тоже стоит сказать

- Баланс звука местами весьма кривой, некоторые источники буквально выбивают уши. Пришлось скручивать звук на минимум.

- На удивление бедный саундтрек. Спустя час игры понял, что в IS все пара треков играет на локациях, причем довольно криво перебивая друг друга. Отключил музыку и включил свою

- Катсцены между игровыми сегментами показывают нам двух персонажей на капитанском мостике, которые давят из себя что то вроде диалогов и пытаются ломать четвертую стену. Короче, это прям плохо и, к сожалению, не смешно. Не надо так.

И последнюю и самую большую проблему придется описать отдельно. В игре очень сумбурная кривая сложности. В IS два условных боссфайта/побега, примерно как в Ori and the Blind Forest. И если тебе побеги в Ori казались сложными, то ION Shift может оказаться просто непроходимым

Всё дело в том, что после расслабленного ползания по вентиляции нас резко кидают в крайне темповую погоню, где противник не оставляет тебе ни единого шанса, а прыжки должны быть экстремально точными. И всё бы ничего, мы играли в такие игры уже, хардкорные платформеры нам не впервой щупать, но:

- Босс с джетпаком и огнеметом обстреливает тебя ракетами, которые залетают к тебе за угол в момент твоего приземления на точку и это никак не считать, скорость высокая

- Босс приклеен к тебе. Что я имею в виду: вне зависимости от твоей скорости передвижения, плохиш будет всегда в упор за спиной и постоянно реализовывать проблему, описаную выше. Иными словами, игра не награждает игрока за быстрое перемещение, а местами ощущение, будто скорость вовсе ломает весь скрипт погони и получаются какие то странные ситуации

За 4.5 часа стрима я наумирал где то 1200 раз, бгг) Я думаю, что не меньше 800 было на двух погонях в игре

Твой ночной кошмар
Твой ночной кошмар

Стоит ли поиграть?

Тем не менее ION Shift пройден, и если бы не ощутимо странные недоработки по части погонь, я мог бы назвать игру отличной. Разработчикам стоило бы определиться со степенью хардкорности своего детища, однако, это всё еще любопытная игра на вечерок для тех, кто любит хорошие экшоночки, вполне могу порекомендовать. Тем более в стиме она стоит дешевле, чем стаканчик кофе

Но, если ты не боишься пары прям сложных мест, но хочешь куснуть немного реверсивного хоррора, то игра должна зайти, стоит дать ей шанс

Короче, такие игры нужны, такие игры важны, да и отлепиться от АААААААААААА проектов, порой, тоже дело хорошее

В общем, увидимся тут или на стримах или на юпупе, как по кайфу
Цепляйся к блогу, иногда я расписываю тут всякие интересные штуки

Удачи :3

88
11
4 комментария

Сегодня последний день. Идите голосовать.

Сначала надо бы поиграть)

опа,
уже купил поиграл 2 ч пока что

перебить всех, кто попадется на пути и свалить с болтающейся в космосе железки

это к счастью не задача на всех уровнях на некоторых можно не добивать по-моему.

а так да игра понравилась, может и зафиналю, но порою чурно сложная. Проблема с саундтреками ещё в начале намечается )

Я пока скриншоты для статьи делал не выкупил чем вообще уровни сложности отличаются в игре
Сложность да, резко скакнет где то и снова опустится