Мои итоги года, самого насыщенного игрового года в моей жизни
Если у вас есть Nintendo Switch и вы по какой-то причине не играли в эту игру, обязательно попробуйте! Всем хороших выходных! А я собираюсь завершить игру уже в третий или четвёртый раз за 20 лет с момента моего первого знакомства с ней.
Достойные упоминания
Assassins Creed Black Flag и Assassins Creed Origins, платформы: PlayStation 5 и Nintendo Switch.
Если первая рассказывает неплохую историю и хорошо погружает в эпоху, то вторая перезагружает серию и показывает один из лучших сеттингов в играх.
Обе игры средние, а Black Flag так вообще пора бы перевыпускать, геймплейно это то еще уныние, особенно задания со слежкой.
К прохождению не рекомендую, но проекты не могу назвать плохими.
Пересмотр моего отношения к игре, или как я влюбился в Аврору
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, платформы: PlayStation 5 и PC.
Я один из тех людей, которые ждали игру, я один из тех людей, которые купили Xbox One X в стилистике Cyberpunk, я один из тех, кто хотел поддержать разработчиков и купил на релизе игру в Steam, GOG и на PlayStation (версия для Xbox шла в комплекте). Я также один из тех, кто таки взял отпуск ради игры, и я один из тех, кто получил все баги, которые только мог получить.
В общем и целом, мое впечатление об игре после первого прохождения было негативным, я чувствовал себя обманутым, а те дорожные карты, что разработчики выдали нам в 2021 г., не сбывались. Потом скандал с украинской локализацией, который также в очередной раз оттолкнул меня от игры.
И здесь мой друг говорит мне, что я должен пройти DLC. Его мнению я доверял и решил, что таки ладно, пройдем. Достаточно быстро пробежав сюжетную кампанию, я принялся за DLC, и в какой-то момент я осознал для себя, что мне стало интересно. Я увидел разницу ДО и ПОСЛЕ, и в целом после финала истории я остался доволен.
Я все еще не верю в CDPR и никогда не буду покупать игры по предзаказу, но я рад, что релиз вытянули и привели в чувство.
Рекомендую фанатам основной игры.
Привет, мне нужно охладить движитель
Baldurs Gate 3, платформа: PlayStation 5
Второе прохождение игры, которую я очень люблю.
Ничего не буду расписывать, так как планирую в будущем написать про нее большой обзор, но для начала хочу пройти ее на доблести за злодея, а недавний забег окончился провалом.
Одна из худших
Call of Duty Modern Warfare 3 2023, платформа: PC.
Кроме ганплея и анимаций в сюжетке ничего не осталось. Мультиплеер на релизе быстро наскучил, хотя игрался куда лучше предшественника.
В целом, потраченных денег жаль.
Ролевая игра, но только коротенькая
The Outer Worlds + 2 DLC, платформа: PlayStation 5.
На мой взгляд, лучшая игра от Obsidian на данный момент. Замечательная Парвати, я просто обязан ее отметить. Отвратительный ремастер игры, к которому Obsidian не имеют отношения, я просто обязан это отметить.
Рекомендую, но оригинальную версию, и желательно на PC.
Они продали душу, чтобы сделать эту игру
The Witcher 3 + DLC, платформы: PlayStation 5, Steam Deck и PC.
Перепрохождение, которое мне было нужно для того, чтобы определиться, люблю я эту игру или нет.
У меня есть обзор в Steam, его я сюда и прикреплю.
Побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах
Road 96, платформа: Nintendo Switch.
У меня есть небольшой пост об игре:
Святая троица, но не совсем святая
Fresh Woman, Being a dik, Milfs of Sunville Season 1, платформа: PC.
Глубокий сюжет, глубокие персонажи. Вообще в этих играх много глубоких аспектов.
Планирую в следующем году еще пройти несколько таких тайтлов.
Крайне рекомендую тем, кто любит глубокие игры.
Е-е-е, пизд*ть нацистов!
Wolfenstein 2: The New Colossus, платформа: PC.
Любимая часть перезапуска серии. Мне невероятно нравится та энергия, которую дарит игра. Яркие кат-сцены, забавные и карикатурные персонажи и отличный геймплей.
Всем фанатам сюжетных шутеров крайне рекомендую!
А можно мне купить такого домой?
Detroit: Become Human, платформа: PC.
Лучшая игра Кейджа, одна из лучших игр в жанре.
В очередной раз пройдя Detroit: Become Human, я не могу не восхититься талантом Кейджа и его команды. Они создали игру, которая затрагивает важные темы, обращается к образам и цитирует Махатму Ганди. Всё это заслуживает похвалы, однако множество стереотипов и попыток высмеять определённые явления снижают общее впечатление. Это глубокая история, гораздо более интересная, чем фильм «Я — робот» и ему подобные, но всё ещё с некоторыми недостатками, которые можно было бы исправить. Я отдаю должное разработчикам за их усердие и надеюсь, что в будущих проектах они будут избегать использования клише и других чужеродных элементов. Определённо, это хорошая игра, которую я могу рекомендовать каждому.
Если бы мне пришлось её оценивать, как и 6 лет назад, я выставил бы игре 9/10, это единственное интерактивное кино, которое я считаю действительно стоящим внимания, в остальных случаях я скорее сторонник игрового процесса.
ДА НЕ ДУМАЮ Я О РИМСКОЙ ИМПЕРИИ!
Ryse: Son of Rome, платформа: Steam Deck.
Ryse: Son of Rome — это всё еще увлекательный визуальный аттракцион. Начну сразу с больного и, наверное, главного, может, кто не знал, но всё же я напомню:Данная игра являлась лаунч-тайтлом Xbox One, и изначально ее дизайнили под Kinect, но впоследствии (видимо, из-за провала самого Kinect'a) от этого отказались, и игру переводили на рельсы линейного боевика, с чем в целом Crytek справилась.
Главное достоинство игры — сеттинг, мы видим мало игр про Рим вне RTS и подобных изометрических проектов, а здесь прям концентрированная римская смесь, это героика в очень красивой обертке, с мужчинами, у которых моральный компас ведет сугубо на родину, семью, долг и честь. Вторым достоинством я бы выделял то, что игра максимально линейна, вас буквально никогда не просят свернуть, вы просто как танк идете вперед, жмете кнопки и смотрите неплохую даже по сегодняшним меркам постановку. Дома взрываются, чучела горят, куча эффектов, масштаб и всё в этом духе. Третье достоинство — это определенно продолжительность. Вне максимальной сложности игра проходится за 6–7 часов, из-за этого она едва ли успевает надоесть или заставляет скучать.Но есть у проекта и недостатки, и главный из них — корни Kinect'a. Всё дело в боевой системе, которую спешно переносили на рельсы геймпада, из-за чего в игре абсолютно нет челенджа, в ней буквально нужно постараться, чтобы умереть или проиграть, и это грустно. Хотелось бы иметь какой-то челлендж, но его нет. Второй недостаток тесно связан с первым, а именно — враги, навскидку их где-то 7–8 типов с определенным мувсметом, и три боссфайта, один из которых таковым даже называть не хочется. У всех врагов (7–8 видов), по ощущениям, 2–3 атаки, в том числе у боссов. Они легко читаются, из-за чего бои становятся просто прокликиванием пары кнопок.
Если подводить какой-то итог, это просто веселый аттракцион на 2 вечера, где вы насладитесь сеттингом после условного сериала «Рим» от HBO или недавнего «Обреченные на славу». Ничего более игра предложить не может. На старте в ней был достаточно веселый PvP-режим, по крайней мере на Xbox One в 2014–2015 гг. там действительно было весело. Сегодня всё это мертво, и игра существует только в контексте своей сюжетной части.
Я прошел её на Steam Deck Oled, выставив 40/40fps при 10w, всю игру я получал ровный фреймрейт, который лишь в паре катсцен на секунду опускался до 37 кадров. Игра отлично оптимизирована под SD, в т. ч. в плане автономности. Заряда хватает ориентировочно на 3 ч. в таком режиме.Я бы смело поставил 7 баллов, поставил бы, может, и выше, но боевая система и враги действительно разочаровывают, при этом у игры хватает достоинств. Было бы интересно в будущем увидеть сиквел, мне кажется, у IP есть потенциал.
Оказалось не так плохо, как я предполагал
Jedi: Fallen Order, платформа: Steam Deck.
В третий раз я всё же смог пройти игру. В первых двух попытках мне было скучно, и я бросал её. Даже в этот раз я не смог пройти всю игру сразу, но достиг определённого момента, после которого моё настроение и восприятие улучшилось.
Примерно на середине игры начинается нормальная сюжетная линия, история перестаёт буксовать, а дизайн уровней становится более читабельным. Врагов становится больше, игровые ситуации разнообразнее - за экватором игры начинается сама игра.
Первая половина игры казалась мне невероятно унылой, но во второй части многие вещи уравновешиваются. Боевая система выглядит немного инородно, но в целом она работает и развлекает. Однако ИИ врагов оставляет желать лучшего.
Атмосфера вселенной передана отлично, это, пожалуй, лучший аспект игры. Чувствуется, что это настоящие «Звёздные войны», и фан-сервис сделан на высшем уровне. Даже звучание игры(выстрелы, ост, фоновая музыка и прочее) сделано на отлично.
Сама история не несёт в себе никакого смысла, она чисто функциональная и не расширяет вселенную. В итоге мы идём к тому, в чём нет никакого смысла. Но здесь важен сам путь, или так мне кажется.
Как приключение игра уступает Анчартеду (начиная со второго, первый анчартед она превосходит). Как секиро-лайк, на который она пытается походить, она тоже не дотягивает: боссфайтов мало, они все скучные, ИИ врагов туп и так далее. Но как игра по «Звёздным войнам», Jedi: Fallen Order - хороший фан-сервисный продукт.
Фанатам Звёздных войн я советую поиграть, остальным же не стоит тратить на неё время. Я бы рекомендовал покупать её только по скидке больше 70%. Оптимизация в игре отличная, но на деке она невероятно быстро высаживает аккумулятор.
Как игра по ЗВ - 7/10, как приключение 6/10. Главные недостатки: левел-дизайн, боевая система и история. Главные достоинства: атмосфера/фан-сервис вселенной, оптимизация, продолжительность.
Полигон неудачного геймдизайна
Atomic Heart, платформа: PlayStation 5.
Повторное прохождение спустя год после релиза. За отличным визуальным стилем и музыкой скрывается скучная история, пресные персонажи и ненужный открытый мир. Хороший старт для первой игры, но ожидания сиквела у меня нет вообще.
ЭТАЛОН. ЗНАК КАЧЕСТВА. ФУНДАМЕНТ
Resident Evil 2 Remake, платформа: Steam Deck и PC.
Resident Evil 2 Remake - это прекрасный пример того, как просто может быть гениальное. Если взять карту условного участка и всех этажей, то за 30-40 минут можно легко понять, как расположены замки, ключи и квестовые предметы, а также куда их вставлять. Вы сами сможете составить подобную карту, это не так сложно, как может показаться. Такой подход, который применялся в середине 90-х, всё ещё работает отлично.
Враги расставлены таким образом, чтобы оказывать на вас давление и направлять в нужные комнаты. Все эти элементы легко читаются, но при этом отлично работают. Даже если вы не знаете, как что-то сделать, вы всё равно справитесь, потому что игра тщательно продумана. Вы не сможете что-то пропустить или попасть куда-то раньше времени - всё было создано под определённое прохождение.
Этот подход напоминает мне работу Nintendo, которая также тщательно выверяет свои игры. Японский геймдев сегодня - это лучшее, что есть.
Но давайте поговорим о самой игре. Это всё тот же гнетуще-давящий хоррор. Мне лично в игре неуютно, и большую часть времени я концентрируюсь и жду подвоха. Это создаёт то самое ощущение, которое и должно быть в подобных играх.
Я очень уважаю звук в Resident Evil 2, 3, 4, 7 и Village. Дизайнеры отлично расставляют шорохи и скрипы, выбирают идеальные позиции для тех или иных звуков. Игра умеет держать в напряжении и пугать. По крайней мере, меня.
Конечно, у игры есть и недостатки. Например, история в Resident Evil никогда не была сильной стороной. Она здесь скорее как функциональный элемент, а не нечто глубокое, что хочется изучать. Это не Silent Hill, не The Evil Within.
Да простят меня фанаты, лучшим боевым хоррором я считаю Last of Us. Хотя в нём более примитивный левел-дизайн и головоломки, и только во второй части появятся действительно интересные арены, такие как небоскреб, и пугающие хоррор-секции, игра в совокупности своей мне кажется отличным приключением, которое так же умеет напрягать игрока звуками, визуальным стилем и определенными секциями. Она не столько страшная, сколько тянущая, вязкая, сложно описать.
Оценивая Resident Evil 2 Remake как игру в жанре хоррор, я поставлю ей 10 из 10. Да, в Outlast мне было бы страшнее, но RE2R - это отличная игра, в которую интересно просто играть.
ОДНОЗНАЧНО РЕКОМЕНДУЮ!
Оставшиеся игры
Dark Pictures: Man of Medan, Until Dawn, Assassins Creed Mirage, Last Of Us Part I + DLC, Uncharted 1, Uncharted 2. Платформы: PC, Steam Deck, PlayStation 5.
Игры, в которых я делал перерыв между другими тайтлами, или когда хотел отвлечься от условного открытого мира.
Пройдены мной не один раз, являются скорее чем-то фоновым, зачастую я под них болтаю с друзьями и/или слушаю подкасты.
Таблица пару раз редактировалась, где-то информация неактуальна, но это помогло мне отслеживать мой путь в этом году.
Личные итоги:
Любимая игра, пройденная в этом году: Baldur's Gate III
Лучшая история: Banishers: Ghosts of New Eden
Лучшее приключение: Hi-Fi RUSH
Лучший кооператив: Helldivers 2
Рад что ознакомился: Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
Потраченного времени жаль: Hades 2
Лучшая поддержка: Destiny 2: The Final Shape
Постоянно возвращаюсь: Diablo IV: Vessel of Hatred
Лучший игровой опыт на PlayStation 5: Baldur's Gate III
Лучший игровой опыт на Nintendo Switch: The Legend of Zelda: Link's Awakening
Лучший игровой опыт на Xbox Series X: Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name
Лучший игровой опыт на PC: Resident Evil 3 Remake
Лучший игровой опыт на Steam Deck: Diablo IV: Vessel of Hatred
Лучшее игровое устройство: Steam Deck OLED
Не жалею: Продажа Xbox Series X и отказ от экосистемы Microsoft
Рад что так поступил: Продажа Steam Deck LCD и покупка OLED версии
Ожидания в 2025г
В первую очередь: уменьшить количество игр минимум втроем и обратить внимание на беклог. В этом году я играл много, слишком много. Так сложились обстоятельства, и я рад, что вернусь к прежнему темпу и досугу.
Планирую пройти: Ghost of Tsushima перед Ghost of Yotei, Death Stranding перед Death Stranding 2, GTA 5 перед GTA 6, новый спин-офф по серии Yakuza, launch-игру от Nintendo.
Nintendo Switch 2, или то, как будет называться следующая консоль от Nintendo.
Новости о новых устройствах Valve.
Не важно, что вы жмете, WASD, XY AB, AB XY и так далее, важно лишь то, что это приносит вам удовольствие!
Отдельное спасибо людям за то, что подарили мне некоторые игры в Steam, надеюсь, что подаренные мной игры принесли вам столько же положительных эмоций, как и мне игры от вас!
Играл в игры? Чел, хорош. А что, насчёт начать сраться насчёт них в комментах?
Не надо(
Забыл «Ахах» перед «чел, хорош»
Чел, ты перечислил хорошие игры которые я последние лет пять проходил. Откуда столько времени?) У самого пс5 пк и свитч и в этом году консоли в основном стоят без дела, тупо нет времени на них
У меня часто есть время играть на работе, причем иногда буквально целый день.
Многие игры я проходил именно так, на портативках и ноутбуке.
Плюс я отказался от сериалов, за этот год посмотрел только фоллаут и убежище.
Отпуска по ряду причин тоже были домашние, минимум поездок.
В общем, так сложился год, что было время и желание играть, правда в следующем году думаю что на игры времени будет раза в три меньше.
Ты ноулайфер что ли? Когда ты во всё это успел поиграть за один год?