Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Игра в сеттинге дебилподрост-панка с повесткой, которой нет. Прописанными персонажами, забавными моментами, крутой музыкой и последствиями.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Синопсис

В Road 96 мы берем на себя роль группы подростков, пытающихся сбежать из авторитарной страны Петрия. Они путешествуют по вымышленной стране, пересекая границу и сталкиваясь с различными препятствиями и персонажами.

Главная особенность Road 96 — это уникальная система процедурной генерации персонажей, которая создаёт разные истории для каждого игрока.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Давайте поговорим об игре, её особенностях и о том, почему вам может быть интересно в неё сыграть.

В Road 96 мы играем не одним персонажем, а несколькими в рамках эпизодов, но они опосредованно могут влиять друг на друга, а также на персонажей, которых мы встречаем по ходу игры.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Имея при этом упомянутую выше генерацию в эпизодах, мы получаем более-менее сносную вариативность в рамках разового приключения.

Может быть, это звучит немного странно, но зачем в игре нужна генерация событий, если достаточно одного прохождения? Я вижу в этом плюс: у вас и ваших друзей будет своё уникальное прохождение игры.

Вот на этом уровне игра работает со своей генерацией, далее, например, на втором и последующих прохождениях, вы уже знаете паттерны и события, где что взять и как что сделать, но для первого прохождения и последующего обсуждения с друзьями — оно работает.

Это что-то вроде уникальных кодов для сейфов в одиночных играх, чтобы люди не утыкались в гайды, а искали ответ сами. Вот здесь примерно такой же подход, только чуть в сторону и более масштабно.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Геймплей

В основе своей он делится на 4 аспекта:

  • Исследование.
  • Принятие решений, имеющих последствия.
  • Менеджмент двух основных ресурсов.
  • Мини игры на внимательность и/или реакцию.

Исследование

Весь эпизод у нашего персонажа состоит из определенного набора локаций по пути следования персонажа, у каждого могут быть в разной последовательности, с разными действующими лицами и событиями, в том числе произошедших из-за наших действий ранее.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Исследование предлагает разнообразные возможности, но не является обязательным. Эти возможности могут иметь неожиданные результаты, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Иногда безобидная шалость может привести к нежелательным последствиям и потерям, а рискованный шаг, который казался безнадёжным, может обернуться большой выгодой.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Игра в целом очень короткая, а исследовательские секции длятся всего 5–15 минут, они не успевают наскучить. Более того, они увлекают.


Ваши решения

Это, наверное лучшая часть игры.

В таких динамичных играх проще следить за своими действиями и их результатами. В отличие от старых ролевых игр, где сюжетные повороты происходят спустя долгое время, здесь вы можете принять решение и уже через час увидеть его последствия.

Улучшает ситуацию и то, что последствия, как и решения, могут быть неожиданными. Например, ваш первый персонаж может по незнанию выдать важную информацию или подставить кого-то, кто вам в итоге окажется симпатичен.


На самом деле таких вариантов много. На этом уровне помогает генерация. Однако чаще всего вы уже на третьем или четвёртом из шести персонажей поймёте, как всё устроено.

Например, ваш персонаж может оставить средства для другого вашего персонажа, которым вы будете играть через несколько часов. Однако из-за обстоятельств или решений, принятых одним из ваших персонажей, другой персонаж может не добраться до указанного места.

Менеджмент

В игре у вас есть два типа ресурсов, которые необходимо контролировать

  • Выносливость
  • Деньги

Первый расходуется на перемещения между точками по пути следования и в ряде мини игр, а второй необходим для открытия дополнительных опций по ходу прохождения.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

В игре менеджмент является неотъемлемой частью как на этапе исследования, так и на этапе принятия решений. Поиск локаций и выполнение определённых действий не всегда будут вознаграждаться, поэтому интерес к менеджменту возрастает. Вы можете узнать, что некоторым персонажам можно дать взятку, а также понять, где можно найти деньги. Однако игра будет постоянно предлагать новые вводные, чтобы вы рассматривали различные варианты.

Мини игры

Они здесь выполняют функцию смены общего игрового тона, и на такую непродолжительную игру они достаточно разнообразны.

Например, мы можем помочь журналистке/телеведущей в её работе.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Или с двумя парнями будем догонать неизвестного.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Можем и сыграть в танки

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

А знаете, где ещё есть танки, авиация и корабли? Конечно же, в War Thunder. War Thunder - это компьютерная многопользовательская онлайн-игра с элементами симулятора, посвящённая боевой авиации, бронетехнике и флоту довоенного периода, а также Второй мировой войны и послевоенного периода.

Персонажи

По пути к трассе 96 вы станете участником одной из семи сюжетных линий. В конце игры эти линии переплетутся, помогая лучше понять героев.


В игре каждый персонаж — не просто говорящий персонаж. У каждого из них есть своя уникальная история, отношение к политике, принципы и взгляды на мир.

Вы можете познакомиться с журналисткой Соней, которая работает на государственном телевидении и освещает события с точки зрения власти.


Если вы пообщаетесь с ней поближе, то узнаете, что она довольна правлением Тирака, не любит протестующих и чёрную бригаду. Она смогла хорошо устроиться при этой власти, поэтому не имеет претензий к диктатору.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Каждый из немногочисленных персонажей игры хорошо проработан и раскрывается по мере прохождения. Это заслуживает похвалы и восхищения.

Здесь можно встретить самые разные эмоции: искреннюю любовь, сожаление, злость. У всего этого есть своя мотивация, которая не всегда хорошо продумана, но она больше, чем могут дать многие современные игры.

Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.
Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.
Road 96: побег от авторитарного режима в поисках свободы. Взгляд подростков, которые видят мир в чёрно-белых тонах.

Повестка, политота, и прочее

Вот собственно и то, ради чего я написал пост.

Хочется поговорить о том, как игру воспринимают.

Я понимаю, что сегодня повсюду ищут так называемую инклюзивность. У людей на этот счёт наблюдается абсолютное отсутствие критического мышления или же они просто никогда не читали книг и не понимают, что такое образы, повествование от лица персонажа и так далее.

В игре мы видим мир глазами подростка, который ещё не до конца понимает, как устроен мир. Он смотрит на всё чёрно-белыми глазами и не может разобраться в ситуации. Это подтверждает и то, как построены диалоги в игре: мы слышим только радикальные мысли, без попыток персонажа проанализировать факты и сформировать свою позицию.


Действие игры происходит в стране, где правит диктатор. Наша цель — сбежать из этой страны. На это нас подталкивает теракт, который произошёл 10 лет назад, и другие события. Всё это представлено прямо и ясно. Однако люди забывают, что мы играем за инфантильного подростка, который не понимает, как устроен мир.

Играя в игру, вы должны понять одну простую истину: вы играете за подростка, который любит «свободу» так, как Travis любит читать, Metadodic Айзека, Просто так коллекционировать диски, Granger V-Rising, Кибергражданка наводить суету, а Габедан Пиво.

Это абсолютная суперпозиция, основанная на том, чего мы не знаем, не узнаем, и с чем нужно просто смириться.

Вы играете не собой, а персонажем, для которого создают сюжет. Именно его мотивация, любовь к «свободе», является главной движущей целью игры. Она побуждает нас двигаться к границе.

Кому я могу порекомендовать игру?

Мне почему-то близка в этом плане Firewatch, где персонаж тоже сбегает от проблем в поисках того, чего сам еще не знает, встречает персонажей и получает разовый, очень приятный опыт.

Для меня это итерация Firewatch в сеттинге дебилподрост-панка.

Продолжительность игры где-то 6–7 ч., есть версия для всех актуальных платформ, но версию для Switch рекомендовать не могу.

Я прошел игру на ней, и техническое состояние у игры удручающее, оно, конечно, не мешает получать удовольствие, но с оптимизацией там серьезные проблемы.

2626
33
33
11
11
9 комментариев

Пробовал, но слишком уж это "дебилподрост-панк" не моё. Надо было в такое играть подростком.

4

Больше всего после похождения запомнился трек Home Call от The Toxic Avenger. Зацепил еще в анонсирующем трейлере.

https://www.youtube.com/watch?v=VpYwKVDWdLc

2

Так это больше интерактивное кино чем игра про управление персонажем?

1

Да, больше интерактивное кино

1

Комментарий недоступен

1

Душевная игра. Не без хуйни и ржача - фразу "политически-грамотный школьник" я на долго запомню. Но она делает главное - идеально передаёт атмосферу длинного приключения + романтизирует все невзгоды пути через подростковый сеттинг. Хорошо вышло.

1

абсолютно согласен с тезисами про приключение и невзгоды