Сталкер 2, нам не по пути. Дело не в тебе, а во мне.

У всех есть свои скелеты в шкафу.
У всех есть свои скелеты в шкафу.

Нет, это не очередное нытье про баги или ужасную оптимизацию. Это скорее про осознание перемен и невозможность зайти в одну и ту же реку дважды.

Делая предзаказ на Сталкер 2, я не тешил себя иллюзиями, что это будет игра-шедевр, новое слово в жанре или что-то подобное. Просто поддался ностальгии и надеялся, что за промежуток времени между Зовом Припяти и анонсом второй части, у разработчиков появились новые идеи как для сюжета, так и для игровых механик. Наивный.

В итоге я получил типичный фан-сервис. Микс из всех предыдущих частей в новой обертке. Только вот есть одна проблема - мне уже не 19 лет, как было на момент выхода первой игры. Тогда, в далеком 2007-м году, я как раз любил заброшки и постапок, и в моем регионе было богатейшее наследие времен Холодной войны в виде парочки легендарных уникальных бункеров и еще кучи объектов помельче, типа заброшенных подземных пусковых установок и даже целого хранилища ядреных бомб. Разумеется тематика Сталкера мне зашла на ура. Иначе и быть не могло.

Но с тех пор прошло 17 лет. Очень много чего изменилось и мои интересы в первую очередь. Играя в нового Сталкера я поймал себя на мысли, что совершенно не ассоциирую себя с героем. Несмотря на родной пост-советский антураж, главный герой игры мне не близок, его проблемы меня не интересуют и далеки от меня, его жизнь - то, чего я всеми силами старался бы избегать, попади я во вселенную Сталкера.

Я просто не хочу играть за такое существо. Симулятор бомжа-маргинала мне не нужен. А ведь во вселенной Сталкера, сами сталкеры по-сути и есть маргиналы всех видов, которые приперлись в Зону в иллюзорной надежде на лучшую жизнь, не способные убежать от самих себя. Фрики, психопаты и прочие люди с разными психическими отклонениями. И все это еще приправлено гнетущей атмосферой тотальной разрухи, пиздеца и уныния. Спасибо, но мне этого дерьма было достаточно в реале.

Новый Сталкер не смог предложить ничего нового, пусть даже какого-то простенького, но другого взгляда на события. Или развития ситуации. Cюжет всегда был слабым место в играх этой серии, но сейчас он трижды вторичен. Абсолютно все NPC - пустые болванчики, на судьбу которых наплевать. Я даже в прошлых играх серии не испытывал ничего, когда натыкался на трупы неписей, которые как-то фигурировали в сюжете.

А между тем, c 2007-го года вышло много игр, сюжет которых заставлял переживать за пиксели на экране, будто они реально твои товарищи и чуть ли не рыдать от катсцен с их смертями. Но все это не про Сталкер, увы.

Сталкер может мне предложить лишь бессмысленный и нудный бег с постоянным перегрузом, от одного лагеря к другому.

Прости Сталкер, но я теперь не твоя целевая аудитория. И даже если в будущем будет Сталкер 3-4-5, нам уже точно не по пути. Я не буду в тебя играть, даже после всех исправлений и модов.

А в реальной Зоне отчуждения все не так, жизнь там себя прекрасно чувствует и готовится поглотить следы человеческого вторжения. Припять, 2015-й год.
А в реальной Зоне отчуждения все не так, жизнь там себя прекрасно чувствует и готовится поглотить следы человеческого вторжения. Припять, 2015-й год.
31
8
1
62 комментария