Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

Twelve Minutes это авторская игра. Она вся построена строго вокруг нарратива и сюжета, и очень круто работает именно как концептуальная вещь в себе. А ещё ее озвучивают настоящие голливудские звезды.

Главный герой возвращается вечером в свою квартиру. Любимая жена ждёт его на романтичный ужин. Поцелуй, они разговаривают, едят, возможно танцуют. Жена собирается рассказать мужу о чем-то важном, но... Бум, все начинается сначала.

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

Ну и, во-первых, у игры просто потрясная камерная атмосфера. Если вы любите закрученные сюжеты, разворачивающиеся в одной комнате, то это оно. В Twelve Minutes важны диалоги, персонажи и сюжет - именно они будут удерживать у экрана . И чтобы окончательно обозначить серьезные намерения авторов этой небольшой инди-игры, напомню, что озвучивают ее Джеймс МакЭвой, Дейзи Ридли и Уиллем Дефо.

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

А ещё это очень крутая игра про временную петлю. Мне очень понравилось, как концепция петли в ней работает через геймплей, окружение и сюжет. Игра в своей основе простой квест про взаимодействие с предметами. Но все игровые ситуации и сценарии в ней при этом хорошо продуманы и дают возможность использовать доступные средства разными способами (хоть и не все они окажутся полезными). Петля будет повторяться снова и снова из-за неправильных действий героя, но когда все же удастся продвинуться вперёд, это будет ощущаться действительно логичным развитием.

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

А ещё Twelve Minutes хорошо передает эмоции от попадания в замкнутый круг, чувство растерянности и нахлынувшего отчаяния от невозможности выбраться из него. Во время прохождения игры в определенный момент я поймал себя на ощущении безвыходности ситуации - и именно тогда я начал придумывать и предпринимать необычные действия, которые, внезапно, срабатывали или просто приводили к необычным ситуациям. Сейчас не поймите меня неправильно, но кажется одним из самых хорошо запомнившихся мне моментов в игре стало решение попробовать пырнуть ножом жену главного героя и то, к каким последствиям это привело и какие эмоции вызвало.

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

В общем Twelve Minutes поощряет внимательность и изобретательность. К тому же, если приглядеться к объектам, расположенным в квартире героев, то можно заметить множество интересных деталей, намекающих на то, что за чертовщина происходит в сюжете. Благодаря этим отсылочкам в окружении и диалогах персонажей мне было очень интересно проходить игру и во второй раз - когда уже знаешь решение этой головоломки, становится любопытно увидеть, какие намеки и детали создатели давали в процессе развития сюжета, но остались незамечены тобой при первом прохождении.

Поиграйте в Twelve Minutes. Крутая концептуальная игра про Джеймса МакЭвоя, застрявшего во временной петле

А концовка... Что ж, это наверное один из самых крутых "вотэтоповоротов" в играх на моей памяти. Я понимаю, почему некоторым игрокам она решительно не нравится, но у меня она, напротив, вызывает искреннее восхищение (хотя поначалу мне тоже было тяжело понять свои эмоции относительно нее). Хотя бы за смелость, дерзость и такую остроумную концептуальность авторов хочется только хвалить.

Приглядитесь к Twelve Minutes, если вам нравятся психологические триллеры, авторские проекты, камерные драмы, остроумные, нестандартные квесты и просто реально необычные сюжетные игры.

54
11
4
1
2
38 комментариев