Душевное пиксельное приключение с азиатским колоритом

Душевное пиксельное приключение с азиатским колоритом

На первый взгляд может показаться, что Dave the Diver – это типичный инди-проект, которых сотни, а то и тысячи. Но это вовсе не так. И эту игру из ряда других выделяют несколько факторов. Во-первых, разнообразие геймплея. Базово он делится на три части: добыча морепродуктов и различных ресурсов в глубинах синей бездны, управление суши-баром и фермой, а также выполнение заданий для русалидов. Но помимо этой базы в игре присутствует уйма различных мини-игр, будь то скачки морских коньков или танцы под ритмичный K-Pop. Во-вторых, в игре очень интересная история со множеством необычных персонажей. Некоторые из них даже весьма неплохо раскрыты, как, например, целая глава, посвящённая прошлому су-шефа Банчо. В-третьих, в игре прекрасное звуковое сопровождение под стать общей морской атмосфере игры, которая выполнена пиксель-артом.

Лично мне подобный подход к геймплею сразу же напомнил относительно недавнюю Cult of the Lamb. Там тоже нужно было управлять экономикой в своей пастве, а ресурсы добывать, сражаясь с еретиками на чужбине. Получаются эдакие геймплейные качели: сперва потеешь, расправляясь с очередным морским гадом, собираешь ракушки и водоросли, следишь за тем, чтобы не остаться на глубине без кислорода. А потом выныриваешь на поверхность и уже спокойно идёшь на ферму собирать рис, овощи, разводишь рыбу, нанимаешь сотрудников в суши-бар, формируешь меню, прокачиваешь старые рецепты, изучаешь новые и зарабатываешь деньги, угощая своих гостей свежими суши. И главное, котика не забыть покормить.

Данный проект имеет ряд особенностей, которые выделяют его на фоне других подобных игр. Это лично моё наблюдение, и это ни коем разе не минусы игры, а в какой-то мере черты характера разработчиков. Во-первых, при слове «ныряльщик» (или если вам так будет привычней, «дайвер») мозг тут же рисует картину молодого стройного поджарого мужчины в водолазном костюме, лихо управляющегося с подводным оборудованием и так же ловко добывающим различных морских обитателей. То есть, в обычном понимании, профессиональный ныряльщик – это физически крепкий человек с недюжим здоровьем. Главный же протагонист игры – толстенький несуразный Дэйв, взглянув на которого, вряд ли сложится впечатление, что он зарабатывает на хлеб, каждый день погружаясь под воду на глубину до полукилометра. Хотя о его прошлом мы мало что знаем. Я не в теме, может и бывают толстые ныряльщики (главное, что не святой…) Во-вторых, игра пиксельная с видом сбоку. И опять же повторюсь, я не ругаю игру за это. Просто для тех, кто ждал очередную Subnautica, это может стать разрывом шаблона. Здесь игра тоже частично про исследование глубин океана. Но она весьма казуальна и проста. Её смогут осилить даже самые обычные игроки, не готовые терпеть от игр серьёзных вызовов. Подобную игру вполне могла бы разработать одна из студий Nintendo. По крайней мере, у меня в голове сложилась такая картина мира, чего ждать от игр Большой Н: пиксель-арт, вид сбоку, много юмора, разнообразие геймплея, персонажи, разговаривающие на непонятном языке (субтитры) и никакой погони за передовой графикой. В-третьих, Dave the Diver – довольно продолжительная игра. Лично я ожидал, что повествование можно пробежать часов за 10-12, но на самом деле, чтобы только ознакомиться с сюжетом, смело умножайте эту цифру на два. А потом помимо сюжета ещё много чем можно заняться. Особенно порадовали титры игры, которые выполнены в виде очередной мини-игры, где в космосе игроку нужно лавировать аккурат между именами разработчиков, попутно истребляя инопланетных супостатов из лазерной пушки. Обычно титры большинство игроков проматывает. А тут хочешь не хочешь, ознакомишься с программистами да дизайнерами, которые кропотливо создавали эту замечательную игру. Корейцы делают вещи!

У Dave the Diver очень низкий порог входа. По-видимому, этот факт существенно повлиял на популярность и высокие оценки данного проекта. Тут есть сражения с боссами, но они очень простые, большинство сражений завершаются победой с первой попытки. Экономика управления фермой и суши-баром тоже не вызовет никаких трудностей. Наловил свежей рыбы, собрал урожай, добавил пару новых блюд в меню, обучил сотрудников, и в этот же день получил гарантированную прибыль. Потом потратил деньги на прокачку оборудования, оружия, наём новых сотрудников. Повторил несколько раз – и игра пройдена.

Игры, подобные «Ныряльщику Дэйву» выходят довольно редко. А удачных вообще по пальцам одной руки можно пересчитать. Видно, что проект делался с душой, и разработчики потрудились на славу, создав, не побоюсь этого слова, шедевр! Вообще, получается круто, когда в игре совмещают несколько жанров. Тогда создаётся что-то новое, что, несомненно, удивляет.

2222
33
12 комментариев

На первый взгляд может показаться, что краб ему сейчас кое-что откусит

6

Бар поддушивать начинает часов через 10, ну и не совсем понял, нахрена давать филиал бара на около финальном этапе, на котором нужды в деньгах уже нет.
В остальном - отлично проведённые 30-35 часов.

2

Cult of the lamb хуета какая-то.
А Дэйв - ништяк.

Что ещё из ништяка посоветуешь?

Пытался вкатиться в нее на деке, но чет показалось скукотенью. Всегда даю второй шанс играм, поэтому надо скоро пытаться во второй заход.

Надеюсь ее в хамбл чойс запехнут, а то не хотят на Буке/Раш Б снижать цену нормально 😢