Эстетика советских/постсоветских заброшек. МиниЛонг.
Ставь ❤ если будешь читать и 😡 если нет. Многие люди пишут "да кому нужны эти ваши заброшки и Сталкер 2?". Между тем жанр "Soviet Yebenya" вполне себе востребован и пользуется популярностью. И популяризовать его начал:
Half-life 2
Half-life 2 вышел в 2004 году. Использовав в качестве вдохновения для City 17 города восточной Европы и архитектурные стили брутализма и функционализма мы получили родные хрущовочки и срач, что кстати странно в мире где бьют палками за разбрасывание мусора. Далее Святой Габен позволил продавать игры в стриме и теперь у нас есть миллион хорроров из ассетов про "обычный советский подъезд" и "обычную советскую квартиру" разной степени всратости, сделанных вчерашними школьниками.
Из хороших могу вспомнить Bright Light of Svetlov, игра сделанная по реальной истории, хотя это больше квест чем нормальная игра. Если будете играть, рекомендую после прохождения прочесть реальную историю происшествия.
Да, игры про СССР выходили, но они в массе были такие себе, в целом, к 2009 году поколение школьников насилующих Unity ещё не выросло, поэтому релиз первого Сталкера произвёл эффект разорвавшейся бомбы. В целом из-за СНГ игроков которые поверили Григоровичу больше чем Тоду Говарду. И несмотря на все баги и откровенно пейнтбольную стрельбу, Сталкер брал атмосферой и русской озвучкой. "Чики-брики", "Пацаны я маслину поймал" и "Get out of here stalker" стали интернациональными мемами. И игра продалась тиражом в 4 миллиона копий.
Что забавно, вышедшая на пару лет позже Singularity была про СССР, имела несколько концовок и точно так же забагована и продалась тиражом в 400 000 экземпляров. Потом она приобрела статус культовой но на момент выхода это был провал. Я виню никакущую английскую озвучку с имитацией русского акцента tovaryisch. Если Сталкер был батиным борщом то тут дизайнерский джем из клюквы. Если один ешь и приговариваешь "ух бля!" то второй просто размазываешь по тарелочке.
Потом была серия игр Метро которая несмотря на сюжет Глуховского, который к третьей части настолько вырос как драматург что мне хотелось задушить жену во время её монологов, давала атмосферу и новый подход к HUD где запотевание противогаза, тяжёлое дыхание из-за фильтров в тёмных и тесных кишках метро давало нехилое ощущение клаустрофобии. Все же помнят пауков из игры? Данных о продажах Метро 2033 нет, но говорят больше 1,5 миллиона копий и это без мощной рекламной кампании.
И это столпы жанра, а в самом жанре выходило довольно много, например Evil Resistance morning of the dead. Отборный трэш от издателя Акелла. И даже его никто не помнит, обзоров нет. Я уж не говорю про тысячи хорроров из ассетов в Стиме.
Так что запрос на заброшки есть и даже если Stalker 2 выйдет забагованным по самые гланды он думаю все равно окупится. Это и печально, потому что это не будет тем самым Сталкером. Тот был продуктом вдохновения а этот выходит просто потому что Григоровичу нужны деньги. Так что лично я не буду покупать, максимум посмотрю на ютубе.