MechWarrior 5: Clans. Впечатление после прохождения [без спойлеров].
Давным-давно, четыре недели назад, я поделился первым взглядом на игру MechWarrior 5: Clans. Теперь я готов составить законченное мнение, уже после закрытия сюжетки.
Кампанию я смаковал как мог, сканил карту, зависал в мехлабе, смотрел синематики, слушал брифы. В итоге на весь спектакль ушло 30+ часов. В общем и целом моё мнение насчет игры особо не поменялось, а только зацементировалось, обрело осязаемые черты и детали. Об этих деталях мы сейчас и поговорим. Приятного чтения.
Глава первая. Достоинства игры.
1. Сюжет... Да, начнем с него, как говорится, по горячим следам. С первой миссии и до самых титров MW5: Clans недвусмысленно сигнализирует нам, что кампания здесь сидит в центре всего, и остальные аспекты игры вращаются вокруг кампании. Вторичен даже геймплей. В сюжет разрабы вложили много труда: наняли актеров, приятно всё озвучили, сделали серию промо-роликов на ютубе отдельно про каждого персонажа. Сильно помог Unreal Engine 5 ‒ катсцены получились живые и драматичные.
История очень хороша, хоть по накалу страстей, размаху и напряженности не дотягивает до Battletech от HBS. Стоит отметить, что сценарный "скелет" базируется на лоре игровселенной БТ ‒ поклонники будут в восторге, вернее, уже в восторге.
2. Персонажи и катсцены. Из всей линейки игр по БТ Clans отныне уверенно становятся обладателем "оскара". Нет, это конечно, не уровень Ведьмака 3 или Baldurs Gate, но для такой малоизвестной вселенной это уже рывок в космос. Уверен, Piranha Games теперь будут держать планку по качеству действующих персон игры и катсцен с ними.
3. Лор. Про лор я могу сказать лишь то, что он ‒ одновременно и достоинство игры, и её же ахиллесова пята (об этом позже). Мне, как любителю кланов с их идеалистическим и во многом сказочным мировоззрением, отыгрыш лора зашел. Ягуарчики вполне соответствуют духу своего клана ‒ сначала набрасываются на всё что видят, выпускают когти, а потом сталкиваются с последствиями.
Строгий набор омнимехов, кастовое общество, жестокие традиции вернорожденных, готовых перерезать глотку как противникам, так и представителям конкурирующих кланов. Иными словами, все радости клановской жизни на месте. Выживает и оставляет геномное наследие только сильнейший.
4. Музыка. Тут моё уважение. По сравнению с предыдущей частью, MechWarrior 5: Mercenaries, здесь нас более не тревожит этот постоянный шаблонный "типа крутой" роцк. Музыкальные темы стали более футуристичными и взрослыми. Но, опять же не дотягивают до Battletech от HBS 🙂 Я не против роцка, и даже его фанат. Я против того, чтобы его пихали при каждом удобном случае.
5. Боевка практически такая же как в Mercenaries, и она хороша. Раздавать приятно из всего и по всем. Немного смазывается ощущение управления многотонным гигантом, так как клантех в отличие от сферо-вёдер бегает очень быстро.
6. Визуальные спецэффекты впечатляют. Когда в одном из заданий прямо перед носом предательски взорвали дропшип величиной с многоэтажку, украсив полкарты исполинским ядерным грибом, я сидел с отвисшей челюстью.
Глава последняя. Проблемы MechWarrior 5: Clans.
1. Интерфейс. В моем предобзоре я уже рассказывал про то, какой здесь ужасный и непродуманный интерфейс. В принципе, после пары игровых вечеров к нему привыкаешь, но факт остается фактом.
2. Дисбаланс вооружений самым невероятным и магическим образом связан со следующим пунктом в моем списке минусов. В Clans 9 из 10 карт являются гигантскими "стадионами", на которых безоговорочно доминируют дальнобойные лазеры. Зачем SRM, баллистика, клоуз-рэндж бабахалки яматовского калибра? Зачем все эти игры с радиоэлектронной борьбой и зондами? Можно просто обмазаться лазерами и теплорассеивателями по самые щи и каждую миссию превращать в веселый тир. Клантеховские лазеры в отличие от сфероидных мало весят, больнее и дальше бьют, амуниция к ним не нужна по определению. Ах да, есть ещё Гаусс. Вот так я и пробегал 2/3 кампании ‒ с Гауссами и дальнобойными лазерами, ибо имба.
Остальное оружие очень ситуативно, и эти ситуации можно создать, но зачем, если левелдизайн этому не способствует? Автопушки, кстати, адски мажут на больших расстояниях, а логичного апгрейда на снижение отдачи на них почему-то не завезли.
3. Левелдизайн вызывает вопросы. За годы гейминга у меня сформировалось четкое представление, что если игра хочет претендовать на успех, карты и локации должны быть разнообразными. С богатой вертикальной вариативностью, чередованием открытых и тесных пространств, разными погодными условиями и временем суток. Забавно, но в MW5: Clans всё это присутствует, только пару разиков за всю игру. А всё остальное, как я уже сказал, это стадионы, столы и гигантские равнины.
4. Производительность отчасти пропатчена в первую же неделю после релиза. Тем не менее, остались внезапные просадки от визуальных эффектов. Для сравнения ‒ играю в Гиперпранк и Space Marine 2 на ультрах, там никаких фризов и близко нет.
5. ИИ всё ещё туп как пробка. Боты рашат толпой, пытаются стрелять сквозь стены, редко используют джампы. От этого страдает сложность игры, которой здесь практически нет, а пропотеть можно разве что от количества противников, которые свеженькие высаживаются на твой побитый к концу миссии отряд. Заметил, что ботов обучили фокусить пробитый компонент меха. Хоть что-то)
6. Реиграбельность практически отсутствует. На финальных титрах всё заканчивается, и смысла играть дальше я не вижу. В Кланах много чего нет того, что есть в Mercenaries. Не завезли даже режим быстрой битвы. Про сайдквесты или какие-нибудь случайные ивенты я молчу ‒не положено по лору, ведь мы играем роль военнообязанного суперсолдата, а не наемника или довакина. Прокачка мехов и пилотов линейная, без вариантов. Жесткие рамки лора поглотили всё. Уверен, в дальнейшем разрабам придется их всё-таки смягчать.
7. Графика... Купите мне очки, но я не вижу сильной разницы между Мерками на UE4 и Кланами на UE5. Иногда она заметна и реально впечатляет, но в целом нет. Это ещё раз подтверждает мою мысль, что игра делалась в основном ради сюжетки, ведь вся мощь и блеск нового движка раскрываются только в киношных катсценах.
В сухом остатке
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, я ставлю игре MechWarrior 5: Clans оценку 6.5/10. Рыбы очень близки к 7/10, если будут двигаться в верном направлении, а они уже доказали, что могут это делать.
На протяжение всей игры меня не покидало странное знакомое ощущение, а потом я вдруг понял, что Кланы несут в себе вайбы из 2000-ых. Игра местами корявенькая, местами очень хороша, где-то наивна, а в целом душевная. Так делали раньше.
Моя личная оценка: 6.5 / 10
Есть смысл ждать серию DLC и пряморукие моды с Нексуса. Но вот о чём я подумал. MechWarrior 5: Clans вполне могут остаться завершенной историей, эдаким самостоятельным проектом (проектиком) Piranha Games, а дальше разрабы решат запланировать MechWarrior 6 или даже MechWarrior Online 2. Или даже Mech Commander 3 (чушь и наив ‒ не будет такого 🙄). Ведь зачем студии работать лишний раз, если с учетом DLC и любительских модов всё уже и так есть в Mercenaries, и прямо сейчас любой желающий может пропасть там на сотни и сотни часов.
Короче, время покажет. Спасибо за внимание!