Dragon Age: The Veilguard - лучшая финальная миссия в серии, не искупающая остальной игры
Немного тезисов после прохождения игры на 100% . И сразу же главное, чем хочу поделиться - последние 4 часа игры просто отличные, бе�� скидок на почти полностью новый состав студии. Я такого эпика со времен Mass Effect 2 не видел. И вдохновлялись создатели, явно, именно ею. Выбираем спутников на разные роли в команде, можем потерять вообще всех, учитывается лояльность спутников, сила союзных фракций, наши решения и тд.
Спойлеры только на уровне "злодей в конце проиграет, герои победят".
Общие мысли по 70 часов полного прохождения.
Сюжет - простой, почти не удивляющий, хотя иногда создатели сильно стараются, но держащий интригу и интерес. В лучшие свои моменты создает напряжение и увлекает. Что-то на уровне хороших мультиков на СТС и Инквизиции. По сравнению с последней меньше интересных поворотов, но зато куда лучше выдержано напряжение.
Если за Инквизитора я не волновался ни разу (ну камон, он с Корифеем бодался), тот тут не раз были моменты, в которых я слабо представлял, как такую ситуацию вообще можно вытянуть, что навеяло приятных флешбэков Mass Effect.
В игре неоднократно встречаются реально важные и влияющие на сюжет решения, как в основной истории, так и в сюжетке каждого напарника. Некоторые даже реально интересные и неоднозначные.
Финал эффектный, зрелищный, полный красивой постановки и отлично закрывает и простой сюжет самого Veilguard и линию Соласа, начатую еще в Инквизиции. Мир изучать и все проходить реально полезно, есть даже секретная концовка, которую можно открыть только открыв все тайны Маяка и Соласа.
Диалоги и персонажи - все очень неровно и, в целом, тянет к посредственному. Нарратив писали, явно, несколько сценаристов очень разного уровня и это заметно, некоторые диалоги и персонажи достойные и интересные, некоторые прям плохо. Места для отыгрыша практически нет, что не жми, протагонист будет очень эмоциональным, осознанным, прошедшим курсы психотерапии и ненасильственного общения не способным связать два слова слабоумным.
Вечные бормотания под нос, тупые шутки и речь как у далеко не самого взрослого и умного школьника, вообще, поразила целый ряд персонажей помимо ГГ, ту же Хардинг, частично Беллару и Таш. Может, конечно, мне повезло, но даже в реальной жизни, среди друзей и коллег меня окружают люди, у которых куда более поставленная, связная и красивая речь.
Среди персонажей есть как хорошие - некромант-Эммрик, не безынтересные - убийца-Луканис и детектив Нэв, норм - Даврин, Хардинг, Беллара. Ну и Таш, конечно. Ее небинарность меня не сильно впечатлила, кринж конечно, но там весь персонаж - бунтующая против деспотичной маман девочка-подросток, которая в пику ей устраивает приколы. Да, я считаю, что серия Dragon Age - не место для подобного, но ничего потрясающего. После лесбушки-бунтарки Сэры не слишком впечатляет.
И да, персонажи куда лучше чем в Андромеде. Как минимум, здесь никто не плох на уровне слабоумного Лиама, да и Пиби с Джаалом, пожалуй, тоже.
Боевка вышла неплохой в концепте, приятной в общей реализации и управлении, но слишком мелкой и простой. Помните, как в God of War 2018 первые часов 8-10, пока не открыл комбух и способностей, арсенал бедный и играть скучновато - тут так всю игру. Плюс очень малое количество реально разных видов врагов и боев с боссами. Плюс UI, эффекты и общая цветовая гамма, из-за которых часто сложно понять, что вообще на экране происходит.
Левел дизайн - не хватает звезд с неба, но исследовать локации интересно. Мне было просто приятно поиграть в олдскульную игру без открытого мира, исследуя каждый уголок проработанных локаций. Плюс элементы метроидвании, вроде God of War или Hogwarts Legacy. К концу немного задушивает, если исследовать все, но, в целом, интересно.
Выводы. Это однозначно неплохая игра, твердые 7 баллов. И это однозначно неоднозначный Dragon Age. Нет фирменной атмосферы и образа темного фэнтези, хотя стоп, они и в Инквизиции уже выветрились. Нет тактической боевки, но ведь она разная в каждой части. Нет узнаваемой стилистики - но ведь арт дизайн сильно менялся с каждой игрой. Нет фирменных интересных диалогов - тут, да, ничего не попишешь.
Да, у игры явные проблемы с качеством диалогов и текста, недостаточно тактическая и глубокая боевая система, не выдающийся центральный сюжет, но пара реально интересных героев, лучшие постановка и финальная миссия в серии. И, может, это идеально вписывает такую неоднозначную игру в серию, состоящую уже на 3/4 из максимально неоднозначных игр?..)
Да, это не то развитие Dragon Age, которого я ждал и хотел, уж чего-чего а мультяшное Марвел-стайл эпическое фэнтези я от серии не ожидал. Но сама игра, в отрыве от серии, неплохая. И очень многие претензии, что я к ней слышу - не из-за качества реальной игры, а из-за несоответствия ожидаемому выдуманному образу.
Но это на две головы лучше Андромеды, и если студия сделает правильные выводы и проведет работу над ошибками (например выгонят часть нарративщиков или отправят на курсы писательского мастерства), то смогут создать бесспорно хорошую игру. Они это доказали финальными часами Veilguard.
Ну и да. ОДИНОЧНАЯ RPG от Bioware, БЕЗ МИКРОТРАНЗАКЦИЙ, ХОРОШО ОПТИМИЗИРОВАННАЯ, БЕЗ DENUVO. Я понимаю, что в идеальном мире это сами собой разумеющиеся вещи, но в наших реалиях это реально круто.
Я уже устал от срачей по игре, в которых громкие крики давно заглушили попытки в объективность, но чувствую, в комментариях полыхнет опять. Ну поехали, фиг ли.