«Игра, которая не знает, чем хочет быть»: Slitterhead Кэйитиро Тоямы получила 60 баллов на Metacritic
Журналисты оценили необычную концепцию, но её реализация оказалась посредственной.
Обзоры Slitterhead от зарубежных изданий появились в сети за четыре дня до её релиза, который состоится 8 ноября. Хоррор-экшен создала студия Bokeh Game, основанная Кэйитиро Тоямой — создателем Silent Hill, Forbidden Siren и Gravity Rush.
На Metacritic рейтинг PS5-версии игры, сформированный по 20 ревью, составил 60 баллов из 100.
Оценка на сайте OpenCritic, где нет разделения по платформам, достигла 66 баллов из 100. При этом к прохождению Slitterhead порекомендовало лишь 35% критиков.
Рецензенты сошлись во мнении, что хоть японские разработчики и сделали довольно интересную концепцию, реализация оказалась очень посредственной. Часть журналистов назвала хоррор-экшен по-настоящему уникальным, ведь в нём есть интересные механики, которые прежде нигде не встречались. Тем не менее их слишком много и ни одна не сделана должным образом.
Одна из ключевых претензий обозревателей — устаревшая техническая часть. Авторы ревью пожаловались на однообразную боевую систему, графику «времён PS3-тайтлов», а также «уродливые» модели персонажей, чьи тела может захватывать главный герой, чтобы сражаться, решать головоломки и путешествовать по миру.
NPC могли бы быть приемлемыми только в том случае, если бы они служили декорациями, мимо которых вы пробегаете. Но, к сожалению, акцент на персонажах во время катсцен приводит к тому, что их крайне низкое качество выходит на первый план. [...]
Модели настолько низкого качества, что из-за них вся игра кажется ещё более дешевой, чем есть на самом деле. Это очень отталкивает.
Повествование и саундтрек от Акиры Ямаоки, по мнению критиков, оказались приемлемыми. Однако некоторые отметили, что сюжет похож на «безумную смесь аниме „Паразит“ и адвенчуры Beyond: Two Souls», а звуки, не относящиеся к музыкальному сопровождению, получились некачественными.
Все элементы игры — начиная сюжетом, заканчивая геймплеем и графикой — представляют собой довольно странное сочетание безумно устаревшего и причудливо структурированного. Игра получилась странной мешаниной, в которой хоть и есть что-то особенное, но явно не что-то связное.
Среди прочего, рецензенты отметили повторяющиеся локации и квесты, исследование и прохождение которых может быстро наскучить.
Журналисты считают, что создателям Slitterhead явно не хватило бюджета и талантливых специалистов, что, возможно могло бы сильно исправить сложившуюся ситуацию. При этом экшен-хоррор всё равно получился необычным и искренним, благодаря чему у него есть шанс собрать свою аудиторию.
Часть оценок
- PlayStation Universe — 8 из 10
- TechRadar Gaming — 4 из 5
- Noisy Pixel — 7 из 10
- GamingTrend — 60 из 100
- Screen Rant — 6 из 10
- IGN — 5 из 10
- VGC — 2 из 5
- Metro GameCentral — 3 из 10
Игра будет доступна на ПК, PS4, PS5 и Xbox Series X|S.