Прошел первую Blasphemous

Крепкая и компетентная метроидвания, втянуться в которую удалось только с третьего раза.

Прошел первую Blasphemous

И вроде всё в ней чинно-ладно: и сеттинг интригующий; и дизайн пусть временами кривой, но целостный; и боевка вязкая, с ощущением веса меча и пиксельных болванчиков. Но влюбить в себя игра не смогла, хотя в компетентности разработчиков я убедился.

Временами поддушивал местный платформинг — двойного прыжка от игры я не ждал, но некоторые механики типа отскока от врагов оказались настолько бесполезны, что применялись буквально в одном-двух местах. Даже в It Takes Two подобные сиюминутные системы задерживались на подольше. Зачем их было добавлять — загадка.

На этом экране словил забавный баг — игра не считывала клавиши моего 8bitDo. Пришлось с помощью стима привязывать к одной из кнопок пробел
На этом экране словил забавный баг — игра не считывала клавиши моего 8bitDo. Пришлось с помощью стима привязывать к одной из кнопок пробел

Такая же загадка — местные заклинания. Под конец у меня их было штук десять, но реальную пользу игроку приносят лишь два, причем первое открывается в самом начале игры. Где и как применять другие — не разобрался.

Донимали и некоторые враги, очевидных инструментов против которых не дали — например, ведьмы (?) из локации со змеем, кастующие синий фаербол с автонаводкой на героя. Или чуваки в масках льва из той же локации, долбить которых приходилось по минуте даже на 4 левеле меча — утомительные и неинтересные противники.

Локация и так не самая дружелюбная из-за электрических ловушек, так ещё и эти непреодолимые девчули постоянно отнимают одну-две банки
Локация и так не самая дружелюбная из-за электрических ловушек, так ещё и эти непреодолимые девчули постоянно отнимают одну-две банки

Сама Кастодия, скорее, оставила приятное впечатление — здесь и секретов растыкано достаточно, и как метроидвания она работает прекрасно — подглядывать в гайды не пришлось ни разу, но и задел на доп. прохождения остался. Только пины на карту хотелось бы более разнообразные визуально, потому что пользоваться пришлось в итоге двумя-тремя — остальные считывались очень плохо.

Боссы в Blasphemous поражают больше отвратительно-забавным визуалом, чем интересными механиками. Но, опять же, задачу свою выполняют исправно — к каждому надо подобрать ключик, приноровиться к таймингам и, наконец, навалять со второй-четвертой попытки. Закипел я только на троице Tres Angustias из первой половины игры, но там, скорее, платформинг виноват.

Этого малыша получилось заабузить — я встал туда, где не должен был стоять, и за полминуты наковырял своим мечом маленькую голову. С остальными пришлось повозиться, хотя серьезных проблем не доставил никто
Этого малыша получилось заабузить — я встал туда, где не должен был стоять, и за полминуты наковырял своим мечом маленькую голову. С остальными пришлось повозиться, хотя серьезных проблем не доставил никто

В общем, игру не полюбил, но советую любителям жанра — своих пятнадцати часов она стоит. А там, глядишь, и вторую захотите потыкать.

А я надеваю обратно красный нос и жду Silksong.

Если вы ещё не поиграли, но задумываетесь, или вдруг спонтанно решили перепройти: рекомендую запускать игру с испанской озвучкой, чтобы плотнее погрузиться в и без того густейшую атмосферу.

21
1
38 комментариев