Песнь Копья. Богатырская тактика

Лютуют в местных землях Кощей и его приспешники. Кто выступит на защиту? Конечно же — Богатыри. Чтобы сокрушить зло придётся пройти массу приключений и тяжёлых битв. Сложная тактическая игра для любителей трудных испытаний.

Песнь Копья. Богатырская тактика

Забег начинается с выбора стартового отряда. В него можно взять троих или четверых (после прокачки) богатырей. Изначально открыто три вида бойцов: богатырь, монах и охотница. А всего классов десять. Выглядят они очень разнообразно. Есть Берсерк с двумя топорами, Стрелец и так далее. Новые классы открываются за успехи в предыдущих забегах.

Песнь Копья. Богатырская тактика

Приключение всегда стартует в стольном городе, откуда выбранные герои отправляются в местный мир. Карты одинаковы, но конкретные приключения отличаются.

В центре карты есть деревня, где берём задания, нанимаем воинов, покупаем предметы. И, соответственно, отсюда последовательно отправляемся выполнять миссии в разные части локации. Просто так бегать по миру можно только с ограничениями. Несколько свободных для посещения точек расположены вокруг городка. А всё остальное — Лихие Земли. Фактически, это данжи. Если зашли, то надо проходить до конца, иначе обратного хода нет. После выполнения двух квестов заявляется босс локации.

Песнь Копья. Богатырская тактика

На пути к главной битве встречаются сражения и разнообразные ивенты. Драки есть драки, а события могут привести к наградам или дополнительным сражениям. Тут уж — как захочется отвечать в диалогах или при выборах решений. Иногда встречаются сундуки с сокровищами.

Песнь Копья. Богатырская тактика

Сражения очень желательно проходить все подряд и по максимуму. За победы начисляют опыт и валюту глобальной прогрессии. Но есть и пренеприятнейший момент. Наши герои не восстанавливают между битвами своё здоровье. Лечение происходит или с тратой редких и дорогих свитков или в деревне, тоже задорого. В общем — тяжело восстанавливаются бойцы после сражений. При этом, битвы очень конкурентные. Враги даже могут по статам превосходить наших героев, почти гарантированно всегда здорово треплют отряд. И чем дальше, тем сильнее противники.

Песнь Копья. Богатырская тактика

Герои тоже усиливаются. Но лично мне не понравился один нюанс. При прокачке внутри забега можем поднимать только один стат персонажу на одну единицу. Как показалось, враги становятся комплексно сильнее. То есть и здоровье и атака и всё возрастает.

Наши воины умеют носить с собой расходуемые заклинания, но не более трёх штук на драку. Также бойцы умеют одевать снаряжение, которое неплохо приподнимает статы. Еще с уровнями прокачиваются активные скиллы, их кастуем за ману. С маной тоже беда. Одно-два заклинания (слабых, как правило) и, собственно, кино окончено.

Песнь Копья. Богатырская тактика

Есть и имбовые персонажи. Например, Берсерк понравился. Одел его, прокачал — машина для убийств. Но он один, а врагов сильных пять в битве. Тоже не очень история.

С героями в игре есть две важных фишки. Персонажи одного и того же класса обладают разными статами или даже уровнями при найме. Надо прямо конкретно смотреть, что за герой нам достаётся и нет ли альтернатив получше.

Второй важный момент состоит в том, что при прокачке уровня герой прокачивает один стат на одну единицу. При этом, статы большинства персонажей, которых видел, мягко говоря — не блестящие. Например, стартовое здоровье мага или охотницы может быть 2 или 3 единицы всего. То есть, это чуть ли не на один удар. Понятное дело, что их надо делать пожирнее. Но тогда резко проседает атака и наши дальнобойные бойцы медленно и печально наносят по 1-2 единицы урона, что в середине забега просто безумно мало.

Песнь Копья. Богатырская тактика

Сражения проходят на рандомно генерируемых полянах, разбитых на квадраты. Отличия заключаются в расположении препятствий или взрывающихся бочек, например.

Драки очень напряжённые, так как враги практически ничем не уступают героям. Да и тактическая составляющая очень непростая тут. Иной раз буквально не в тот квадратик встанешь и это ведёт к большому поражению.

Герои умеют строиться перед боем в начальной зоне, перемещаться на определённую дистанцию, один раз за ход атаковать и сколько угодно раз кастовать скиллы или свитки. И то и то (скиллы и свитки) быстро заканчивается, спамить ими не получится. Умения начального уровня очень слабые и толком какого-то урона не наносят. Бывают и имбы, типа вихря Викинга или сильного щита, который даёт Монах.

Песнь Копья. Богатырская тактика

Между забегами попадаем в стартовый городок. Тут можно прокачать разные здания и чутка облегчить себе последующие прохождения. Для усилений потребуются очки славы, которые получаем в сражениях и особая валюта для открытия новых тиров улучшений.

Игра не для слабонервных и не для средних умов. Небольшие ошибки приводят к необходимости переигрывать. Глобальная прокачка есть, но оооочень медленная. При всём при этом — игра весьма качественно сделана и может доставить приятные часы тем, кто любит тактические сложные сражения.

Песнь Копья. Богатырская тактика

👍 Приятная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Интересные тактические сражения.

👍 Относительно много видов героев — 10.

👍 Много текстовых ивентов.

👍 Интересная система прокачки героев внутри забегов. Скиллов реально много у каждого класса.

👍 Достаточное количество видов врагов.

👍 Русский язык текста. Есть русская озвучка.

😐 Это очень сложная и достаточно затянутая игра. Из длительного забега выносятся буквально крохи ресурсов для метапрогрессии. Кому нравятся трудности — должны быть в восторге. Остальным придётся тяжко.

❌ Вопрос спорный, Но мне показалось, что не сбалансирована прокачка героев внутри забегов. Враги становятся значительно сильнее слишком быстро, а наши бойцы нет.

❌ Герои со старта какие-то очень хилые. Особенно Охотница и Монах. По идее, это должны быть дамагеры дальнего боя, но приходится качать им жизни, так как их всё равно постоянно бьют. Врагов слишком много и бойцы ближнего боя на себя всех не могут физически вытащить и, тем более, на себе удерживать долго урон из-за той же хилоты. Всем и почти всегда приходится качать только жизни, а то помрут.

❌ Не понравилась система, когда крайне хилые герои встречают сильные армии врагов, да ещё и не лечатся между боями.

❌ Если герой в забеге помер, то это навсегда и это невосполнимая потеря. Прокачать нового с нуля практически невозможно, он сразу становится слабым звеном в отряде. Можно, правда, попробовать переиграть бой, но число таких попыток ограничено и зависит от глобальной прокачки.

Спасибо, что прочитали. Всем хороших игр!

2727
11
8 комментариев

Вот читаешь и сразу чувствуется русский геймдизайн, где не видят границу между сложностью и духотой. При этом время на выдумывние душной хуйни есть, а прикрутить уровни сложности не смогли. Ну удачи разрабам, может когда из раннего доступа выйдет, поработают над балансом.

5

Тоже первая мысль была об этом. ) Особенности национального геймдева.

2

Вот бы кто заморочился и сделал лонг с этими богатырскими играми, которые вышли/выходят, чтоб с ним сверяться. А то я начинаю путаться в этом цунами проектов в стиле а ля рюс.

1

и ни одной реально достойной а-ля Вуконг для Китая

Так-то да, их много выходит.

Спасибо еще раз, мил человек, все записали, приняли к сведению!

1