Silent Hill. Ничего не понял, но интересно.

Впервые все-таки прошёл до конца игру из серии silent hill, и есть что сказать по данному поводу и нужно с кем-то срочно поделиться своими мыслями. В целом игра хорошая, ожидал конечно же чего-то большего, что-то в духе ремейков резика, но в текущие времена, когда количество годных игр вышедших за год можно пересчитать по пальцам одной руки и это сгодится.

В своё время я не единожды пытался ворваться в данную серию и Бог тому свидетель. Но каждый раз почему-то я дропал игры, не пройдя ни одну до конца до сегодняшнего дня. Точно помню играл в downpour на третьей плойке(единственное название, которое я запомнил и то что в своё время её особо невзлюбили фанаты и обосрали по-полной программе), это где мы играем за преступника, которого конвоировали и автобус то ли остановился, то ли разбился где-то в лесу и все куда-то подевались. Вроде как-то так было. В какую-то часть я играл на компе, где то ли через зеркала можно было скачать реальность и где ты появляешься в начале в каком-то толчке что ли, и вроде как мы играем за бывшего военного, или за дальнобойщика. А может это вообще даже две игры. Что-то ещё было на псп, но тут память вообще категорически меня подводит. Единственное что я запомнил с времен псп, так это пон пон патапон. Ах да, ещё играл во что-то на трубе на с40, что-то наподобие ходилки, где просто меняется статичный фон, даже не знаю как это описать. Но кто играл в дум, или свитки на с40, тот поймёт о чем я говорю.

И знаете что? Самому аж стало интересно во что же я играл то. Погуглил и оказывается, я играл то во все игры начиная с пятёрки и заканчивая ремейком. Во дела, а я и не знал, что я такой дефектный фанат серии.)))

Так вот пройдя SH2 я понял, что я ни хера не понял в игре. И что куча вопросов, которые копились по мере прохождения игры так и остались без ответа. Будто бы я посмотрел сериал лост, или же относительно новый сериал извне с Майклом в главной роли. Вот вроде интересно, но тебе не расскажут, что да как тут.

Вот Джеймс убил, или не убил Мэри по-настоящему? Или же он убил её тем, что ни чем не мог ей помочь и не смог спасти? А если задушил, то где? В больнице? Или дома? И почему его не посадили за убийство? Было ли вскрытие? Расследование? Или после того, как он убил, то сразу отправился в Сайлент Хилл, как Эдди? Вот якобы прошло три года после смерти Мэри, но сколько в итоге то прошло с момента смерти? Если маленькой девочке исполнилось я хз 7-8 лет? И как вообще Мэри познакомилась с девочкой? До того момента как легла в больницу? И как Лора посещала её, если она сирота? Или они лежали в одной больнице, но разве бывают такие, где взрослые и дети находятся в одном месте? И почему тогда Джеймс её не знает к началу игры? Позабыл?

Или допустим Мария, это плод фантазии Джеймса. А все остальные реальные? Точно? Что реально, а что не реально? И как это выглядит со стороны? Когда Джеймс сражается допустим с монстрами? Он просто махает трубой в воздухе? А окружение? Когда решает очередные головоломки? Как его в этот момент видят окружающие? Он просто стоит и тупо пялится там в стол, или в стену, или на часы без стрелок. И почему никто ни как не реагирует на странное поведение других людей? Потому что у них у всех психическое расстройство и им не до других? Почему все делают вид, что им насрать на происходящее и все принимают это за норму? И вообще как это работает? Может ли кто-то умереть из-за своих глюков? Ведь если так посудить то только Эдди пал от руки Джеймса, ноющая баба с ножем ушла в закат. Или это типа как со снами Фредди? Что происходит во сне, то происходит и на яву? И вот Джеймс находится сразу в двух реальностях? В настоящей и в своей выдуманной? Вот допустим Лора видит Джеймса, когда тот находится в альтернативной реальности? Или нет? Но она же видит его, вот та сцена с ключом и решёткой. Ведь решётка в подсознании Джеймса, а если его в этот момент пирамидоголовый на две части разрубил его, то что тогда увидела Лора? И вот допустим когда Джеймс встречается с Эдди и той бабой, что собственный отец изнасиловал, то он входит в их план? Когда мы убиваем её якобы отца, то почему нет огня? Ведь она в конце говорит, что всегда огонь её преследует. И что она удивлена, что Джеймс это видит, хотя ранее он грохнул её отца якобы. И почему он входит в их планы, а не они в его? И как это происходит вообще? По какому принципу они переходят из одной реальности в другую?

И вообще могут ли они сами покинуть Сайлент Хилл? Что им мешает? Они по чьей-то чужой воле не могут его покинуть, или сами не хотят? Кто-то, или что-то им внушает? Что для этого надо? Признать свои грехи? Раскаяться? Что Джеймсу мешает раскаяться допустим в середине игры, а не нырять в яму раз за разом, погружаясь в своё сознание? Или вот допустим из города нельзя выбраться, потому что там какие-то ямы, или пропасти и путь отрезан. Но что будет, если Лора возьмёт Джеймса за руку и пойдёт вместе с ним? Она пройдёт, а он в яму полетит? Или по воздуху пойдёт, как Иисус? Или он в землю провалится? А что тогда будет с Лорой? Её в землю впечатает? Я реально просто не понимаю концепцию игры, её законов и механик. Вот знаете я прочитал все записки в игре и нихера не понимаю просто. В этой игре записки рассказывают обо всём, но не о том что хотелось бы знать. Я хочу из записок узнать как устроен мир, и хочу прочувствовать персонажей главных, их мотивацию и взаимоотношения. А не то что кто-то там идёт. Кто в итоге то идёт? Пирамид хэд что ли?

И ведь можно еще кучу вопросов написать. И на них попросту нет ответов в самой игре. Я что должен какие-то комиксы читать, или книги, или ещё что-то? Или блогеров на ютубе смотреть, или на вики лезть? За 20 то лет можно было бы в игру добавить больше лора разъяснительного? Я просто не понимаю, что произошло в игре. Я ведь конечно могу понять, что Джеймс убил свою жену, у него снесло башню, подсознание избавилось от травмирующих событий, он выдумал себе новую хронологию событий, выдумал себе подружку, отправился в Сайлент Хилл, шаг за шагом восстанавливал свое искалеченное сознание, принял действительность и раскаялся. В моём случае не смог с этим жить и сиганул в озеро. Конец. Но где подробности то? А за подробностями видимо надо лезть то ли в артбук ко второй части, то ли в книгу, ну или как я ранее говорил дорога прямиком в ютуб. Что мешало всё это добавить в игру то?

Вот так и получается, сюжет вроде интересный, и персонажи тоже со своей историей, но сюжет дырявый до жути. Видимо мне как Джеймсу надо погружаться в дыру раз за разом.

И это ведь только одна сторона. А геймплейно игра выглядит весьма спорно. И придраться тут есть к чему.

И пустые локации с 3 мобами, и симулятор бомжа с ломанием всех стёкол и витрин в игре, и собиранием по одному патрону. И вот этот дизайн мобов с сексуальным подтекстом, который вызывает лично у меня неприязнь и кринж какой-то. Нет, пирамид хэд и медсестры разумеется топ, а вот остальное какое-то гавно. Вот почему-то в том же сафферинге мобы выглядят получше. Да и вообще сама боевка не интересная и лёгкая, как с обычными мобами, так и с боссами. Реально ли умереть на нормальной сложности и главное как и от кого? Но главный минус лично для меня это 2 вещи в игре. Это ебучий туман, когда ты не видишь ни хера дальше 5 метров и темнота на некоторых локациях по той же причине. У меня просто глаза не вывозят пялиться в темноту по нескольку часов и до сих пор побаливает один из них.

Знаете забавно, что Калисто протокол в своё время ругали за скучную однотипную боевку, за малое количество боссов и мобов, за то что они выглядят как бомжи, за оптимизацию и сюжет. Ах ещё же за коридоры и вентиляции. Ничего не напоминает? Правда вентиляций в сайлент Хилле нет. И вот это всё в протоколе реализовано в разы лучше. Но одна почему-то культовая игра и лучшая, а другая гавно. Главное не перепутайте. Все ругали протокол, за то что он не дед спейс. А по итогу протокол многое то оказывается взял от сх. И главное вот что, если сх местами крайне душная игра и нудная, то Калисто протокол, когда разгоняется, то довольно таки бодро играется и не сбавляет темп до конца игры. Разве что длс у него дерьмовый вышел. И кстати там тоже есть драматичный сюжет с раскаянием и прощением. Правда там нет ни какого символизма и недосказанности. Всё предельно ясно и чётко.

Так что по итогу если бы я не сыграл в сх2 то я бы и не знал, откуда растут ноги у протокола. И нахера вообще в шутане а-ля дед спейс ввели рукопашный бой. И почему он вообще не похож на деда.

л о главном. Почему же я всегда дропал сайлент хиллы? Наверное все-таки из-за мерзкого и неприятного дизайна как мобов, так и окружения. Вот эта вся ржавчина, как будто всё измазали гавном причём обильно так. И сексуальный подтекст, перебор даже спустя столько лет лично для меня. Ну и видимо раньше всё же выбор игр был больше, в разы больше. Условно 7-8 годы, это лефт фо дед, дота, кс, ВОВ, дед спейс, тф2, масс эффект, ре5, халфа, драгон эйдж и куча просто игр. А сейчас что? За этот год я прошёл Калисто протокол, 2 части звёздных войн с бесстыжем и сх2 и всё. И больше я ни во что не сыграю в этом году, судя по релизам. Разве что Марио бразершип.

55
11
8 комментариев

Читать я конечно же это не буду. Попросил яшу помочь сократить.
Впечатления от игры
• Автор впервые прошёл Silent Hill до конца и делится своими мыслями.
• Игра хорошая, но ожидал большего.
• Вспоминает прошлые попытки играть в серию, но не до конца.
Вопросы и недопонимания
• Автор не понимает сюжет и не получает ответов на вопросы.
• Вопросы касаются убийства Мэри, времени после смерти, отношений между персонажами.
• Неясно, как Джеймс сражается с монстрами и как его видят окружающие.
Геймплей и дизайн
• Геймплей спорный, с пустыми локациями и однотипной боёвкой.
• Дизайн мобов с сексуальным подтекстом вызывает неприязнь.
• Туман и темнота на локациях раздражают.
Сравнение с другими играми
• Автор сравнивает Silent Hill с другими играми, такими как Калисто протокол.
• Калисто протокол критикуют за скучную боевку и однообразие, но он лучше реализован.
• Silent Hill и Калисто протокол имеют схожие элементы, но Silent Hill более драматичен и символичен.
Причины непонимания
• Автор считает, что раньше выбор игр был больше, и это повлияло на его восприятие.
• В 7-8 годах было больше игр, таких как Left 4 Dead, Dota, CS, ВОВ, дед спейс и другие.
• Сейчас выбор игр ограничен, и автор не планирует играть в этом году.

3
3
Ответить

Монстры порождения сознания Джеймса сотворенные городом. Если пытаться увязать сиквел и первую часть, то там виновата Алесса, культ и демон Самаэль, но это не важно.
Так что они для Джеймса реальны.
По поводу других персов; Эдди же сказал в конце "Город призвал и тебя?". По моему тут все кристально ясно. У всех свой город. У Джеймса туман и монстра, у Анджелы огонь и преследующий отец, а у Лоры город заброшен и скорее всего она видит его настоящим и заброшенным.

Что мешало всё это добавить в игру то?Потому что это СХ. В частности СХ2, где информация намеренно подается полунамеками и додумываниями.

2
Ответить

Я думаю, автор найдёт ответы на свои вопросы, если примет, что японцы с нашей точки зрения ебанутые. И ужастики их тоже.

1
Ответить

Джеймс действительно убил жену. Дома, где она осталась доживать последние дни. Затем положил ее в машину и... забыл об этом. То, что происходит в игре, на самом деле, происходит не через три года, после смерти жены, а через пару-тройку часов максимум. Джеймс гуляет по пустому заброшенному городу, где встречает "монстров", порожденных его сознанием, и терзается чувством вины в виде Пирамидхэда. В конце игры он, наконец, осознает, что он и есть убийца, садится в машину и съезжает в озеро.

1
Ответить

или не съезжает, зависит от концовки же

Ответить

Ребят, без обид, но честно: в сети столько изложений и обзоров СХ2, что дай б-г каждой игре столько внимания. Тот же СтопГейм в рамках "истории серии" вывалил некислый разбор. Как бы там ни было, все эти обзоры будут примерно с одними и теми же выводами, что вполне хорошо, ибо не заставляет прыгать по обзорщикам в поисках более удобоваримых объяснений, а просто выбрать того, кто больше нравится - и погрузиться в тайны туманного городка.

Я вообще часто после прохождения игр смотрю обзоры, чтобы сравнить впечатления. Правда, когда я проходил СХ2, что называется, "на релизе", интернета-то особо не было, какие уж тут разборы и обзоры.

1
Ответить

единственное название, которое я запомнил и то что в своё время её особо невзлюбили фанаты и обосрали по-полной программеЯ не обосрал. Он получше Хоумкаминг, в целом имеет приятные атмосферные детали, но в общем не особо запоминается. История могла бы быть глубже и интереснее. Но в остальном прикольная игра.

Ответить