“Rebel Transmute” – где ты Metroid, только на этаж пониже.
Есть такие вещи, которые берут что-то для ориентира. И вроде возьми всё лучшее, что есть в оригинале, и не просыпь. А по итогу в космосе, который предлагает “Восставшая Трансмутация”, ваш крик услышат, как минимум, соседи. Разберемся.
Космические путешествия, исследования далеких миров, бряцанье шпорами по палубе капитанского мостика звездолета – это то, что я всегда приветствую. Поэтому, когда появился анонс “Трансмутации”, было понятно, что я пощупаю это своими манипуляторами обязательно. Очень сочная палитра пикселей и жанр метроидов этому только способствовали.
Общие данные: игра вышла 14 марта 2024 и доступна на всех платформах. Сам играл на Switchе и скриншоты оттуда же.
Начну как обычно отсюда и закончу там.
Игра встречает нас общим планом планеты Терры 6, которая является исследовательской станцией ультракорпорации МГС “Форей”. В определенный момент, ученые опять, докрутив своими потными ручками определенные тумблеры, устраивают местный Три-Майл-Айлэнд: камера демонстрирует бодрый взрыв на поверхности планеты. Когда уже человечество задумается об отмене ученых?
Прошел год. Нас знакомят с Мун Миконо, летящей на своём корабле “Космический Морской Ёж”. Она на пути к Терре 6, чтобы разобраться в гибели матери. Целью станции было изучение терраформирования, а мать Мун была ведущим исследователем. Корпорация пытается повесить аварию на профсоюз, что расходится с нашими пролетариарскими корнями. Захватив полное собрание сочинений Ленина, чтобы хватило до Терры 6, летим разбираться.
Добраться до планеты не получается.
Мощный ЭМ-импульс с поверхности выжигает электронику и мы приземляемся быстрее, чем хотелось бы; на фоне в это время играет Король и Шут.
Очухиваемся мы в подземной лаборатории в контейнере физраствора. Какая-то доктор Иная посредством динамиков желает нам доброго утра. Она надеется, что мы полностью восстановились в Стазис-капсуле и готовы к работе. Сказав, что нам ко второй, мы стараемся ее игнорить, но кушатц хочется. Приходится выбираться из капсулы, чей механизм почему-то не предусматривает кнопки “EXIT”, только путем разбития ценного оборудования. Тут мы видим связь вселенной “Чужой: Завет” и “Rebel Transmute”, где в первой персонаж Джеймса Франко сгорел в подобной капсуле в первые же минуты фильма. С создателями капсул в будущем нужно серьёзно побеседовать. Доктор предлагает нам найти её в лаборатории, поскольку следует многое обсудить.
Научившись бегать, прыгать и скользить, начинаем исследовать ближайшие комнаты, находить сразу же тайные проходы в стенах и буллим местную фауну принципом доминирования сильнейшего при помощи бластера. Играется всё приятно и гладко, но отскок после выстрела подготовил для разраба отдельный котел в аду, сразу же за котлом разработчиков Полого Рыцаря.
На одном из экранов находим портал в комнату, в которой лежит наш спейсшип. ИИ корабля сообщает, что из-за ЭМИ “Ёж” не исправен. Более того, последнее подключение Мун к системам корабля было 12 лет назад. Подняв челюсть (свою) с полу, Мун находит вескую причину добраться до доктора Иная побыстрее, поскольку теперь у нее есть вопросики.
Во время прогулки до лаборатории, видим наличие деятельности людей, но самих кожаных мешков не наблюдаем. Однако поговорить есть с кем – периодически натыкаемся на различных ботов и роботов, даже находим их деревню в ракетном ангаре. А в пределах лаборатории найдем малыша, который поведает, что пришел Спаситель, победил Улей, и даровал всем роботам сознание. Хорошая отсылка на нашу Терру и шимпанзе.
Что ж, добравшись до лаборатории находим то, что раньше было доктором Иной.
От неё выясняем, что 13 лет назад произошел отказ системы, вызвавший в ней критические разрушения. Многие рабочие погибли в первые же дни от выброса субстанции SPARKBLOOD (так и не придумал нормального варианта перевода), оставшиеся в живых были помещены в стазис-капсулы. Иная сделала также и с Мун, когда нашла место крушения ее корабля. После этого сама Иная переместила свое сознание в компьютерную сеть и стала настоящей Deus Ex Machina. Её цель – спасти всех оставшихся ученых. Для этого нужно принести их мозги из стазис-капсул, а за это Иная обещает указать местоположение матери Мун. Наш персонаж в думе думной, т.к. Иная работает на Форей, а значит доверять ей это тоже самое, что купить подписку на PS. Фиг знаешь, когда аукнется. Однако выбора нет, рука и мехклешня жмутся в подтверждении сделки.
В одном отделе лаборатории находим первого босса “Серое Вещество”.
Умерев с десяток раз, и узнав, что стазис-капсулы могут нас воссоздавать, радостно учим Мозга принципу доминирования сильнейшего. Увидев внутреннее содержание босса из смеси плоти и шестеренок, имеем вопрос номер 2 к доктору. Иная расскажет, что корпорация занималась разработками в области биомеханики, и вся планета теперь ими насыщена до краёв. Чтобы задобрить нас, она отмечает на карте местоположение сигнала матери и напоминает про мозги ученых.
Пробившись к указанной точке, выясняем, что хозяев дома нема, и вообще нам тут не рады: главный шлюз к матери задраен. Тут бы и по домам, но женское любопытство лезть везде заставляет тыкнуть в один из терминалов, что запускает местную подпрограмму Квирк.
Болтливый ИИ рассказывает, что за гермодверью шлюза находится гигантский биомеханический компьютер Улей, управляющий Терра 6. Квирк просит не оставлять его, т.к. в сети очень скучно, а ему нравится общаться (как и всем нам, дружок, как и всем нам). За это Квирк расскажет, как ребутнуть Улей. Главкомп перенаправил энергию на три аварийных энергетических узла, чтобы доступ к его мягкому животику был недосягаем. Отрезав эти подсистемы будет весомым аргументом для личной встречи с Улеем. Чувствуя себя бизнесвумен, Мун заключает уже вторую сделку за день и грузит сознание Квирк'а к себе в костюм. Наше приключение начинается по полной…
Что же есть рассказать о самой игре и её механиках?
Это типичный метроид в пиксельном оформлении в жанре научной фантастики под спокойный лоу-эмбиент. Палитра красок выбрана стильно, несмотря, что в статике всё выглядит соу-соу, в динамике всё очень даже хорошо. Мы получаем в свои руки слабенькую изначально женщину, но в итоге превращаем её в полноценную машину смерти. Набор для этого характерен для всех метроидов: скольжение, рывок, прыжок с отскоком от стен, реактивный ранец, бластер + уберлазер (если найдете) и умение шароморфировать. Всё будет открыто и прокачено по ходу. Да, для ищущих в жанре что-то новое это всё уже набило оскомину, но для кого интересен сюжет игры и исследование мира – самое оно.
Помогать в прокачке нам будут аугментации тела и костюма Мун, которые подобны значкам Hollow Knight. Рассыпаны они по всему миру в достатке, найти некоторые весьма трудно (обязательно разыщите после лаборатории Иной робота, который продаст метки для карты). Одним из самых полезных будет биожук, который может атаковать врагов и находить скрытые области (находится тоже сразу после лаборатории Иной). К концу игры можно будет бегать с целой стаей. Совсем уберСамус стать не получится, количество аугментаций ограничено вместимостью системы и весом самого улучшения. Поэтому всегда придётся чем-то жертвовать и жонглировать способностями.
Мир Терры 6 представляет из себя сочетание 8 огромных биомов, весьма разнообразных по картинке и населению. Определенные места, согласно жанру, будут открываться по мере прохождения и получения способностей для костюма Мун. Плюсом (или же минусом, смотря для кого), карты предлагают посоревноваться в платформинге и решении головоломок. Головоломки несложные, а вот платформинг иногда будет доставлять желание выключить. Но не Путь боли, по счастью. Население биомов стремится к вашему уничтожению любым доступным биомеханическим способом. Есть враги на один удар, есть те, которых придется поковырять. Есть даже экраны с охранными системами, где вас запирают на небольшой площадке и вываливают местных представителей пачками.
Также не стоит забывать про местных боссов. Все они из себя представляют сочетание анатомии и технологий в различной степени, и обладают своими конкретными навыками и умениями. Мозг будет разбрасываться раковыми клетками и пытаться подавить вас интеллектом, Мехоса откладывать личинки и проткнуть вас жалом, Меходрель – учить основам майнкрафта. Боссов насыпали средне, по сравнению с обычным разнообразием врагов. По счастью нет босса, от которого нужно убегать, что уже даёт игре жирный плюс. Минусом, бой с боссом происходит на одном экране, а значит пространства для манёвра будет очень ограничено. Некоторые из представителей Терры 6 заставят попотеть и кричать “Ну я же жал!”
Говоря о сюжете, то он весьма посредственен, на троечку из пяти. Интересно общаться с местными ботами, узнавать о их проблемах или желаниях, находить остатки сознаний людей и узнавать, что их привело в корпорацию Форей и на Терру 6. Пару раз даже встретим несколько живых гомосапиенсов (больше как отсылки или для комик-эффекта). Так, один из них выдаст спецочки для дальнего виденья вниз и вверх, но только после того, как вы поговорите с ним несколько раз. А иначе можно пробежать и не получить гаджет. Основная метка же малоинтер5есна и избита. В конце вы узнаете, кто такая Иная, кто такая Квирк, что из себя представляет Улей да и кто такая сама главгероиня Мун. Особых поворотов не ждите.
Есть ли минусы у “Восставшей Трансмутации”? Главное – если вы не поклонник жанра, смело проходите мимо. Само собой, идеала не существует. Это метроид – а значит моментов, когда вопрос “Куда идти по карте дальше” возникнет всегда. Затыки могут быть сильными, мне пришлось в одном моменте гуглить. Ну и если забросить игру, вернуться будет уже сложно. Благо я пробежал на одном дыхании. К минусам следует также отнести оптимизацию игры. Трансмутацию создавал один чувак (за что респект), и ошибки в коде есть. Меня один раз выкинуло за экран, пару боссов зависли на своих паттернах атак. Видимо поэтому автору пришлось добавить в меню кнопку принудительного завершения игры. Ну и без грамотных сценаристов, сюжету не хватает веса (это сочинение уровня фанфиков по сай-фай).
В целом, будь у автора игры больше средств, времени и помощников, получилась бы идеальная фантастическая метроидвания, не уступающая приключения Самус. Тем не менее, визуальное оформление, неплохое сочетание исследования мира, его устройства и вызова игроку дает в итоге неплохую игру для поклонников жанра. Путешествие в одиночку по планете, населенной комбинированными формами жизни, под спокойный саундтрек позволяет прочувствовать себя исследователем далекого космоса. Ну а что еще нужно?
Умер для вас много раз – 286. PapaGluck out.
Ну и по традиции – подписывайся, если было интересно. Я тут буковы иногда печатаю. Можно еще чуть обзоров в профиле почитать.