Марафон по серии Doom
Забег проходил с 8 августа по 19 сентября (на финальном отрезке возникли технические шоколадки) и несколько раз менял свой маршрут. Он был приурочен к выходу переиздания оригинальных игр Doom 1 + 2.
Как менялись планы
Изначально был запланирован марафон по всем кампаниям, входившим в состав коллекции, т.е. выглядел так:
Doom->Doom 2->Master Levels->Sigil->TNT Evilution->The Plutonia Experiment->No Rest for the Living
Но после половины второго дума я просто устал от классической формулы и вспомнил, что у меня Doom 2016 не пройден, а за компанию можно и Doom 64 прихватить. Новый план был таков:
Doom->Doom 2->Doom 64->Doom 2016
После прохождения Doom 64 я узнал, что у него есть дополнительная кампания The Lost Levels, которую было решено включить в забег. А чтобы меня не одолевало чувство незаконченного дела, был добавлен Eternal + DLC. Финальный маршрут оказался следующим:
Doom->Doom 2->Doom 64->The Lost Levels->Doom 2016->Doom Eternal->The Ancients Gods (цвай штукен)
Теперь отдельно расскажу о каждом этапе марафона.
Doom
Классика. До сих пор играется свежо и даёт прикурить девяноста девяти процентам шутеров на рынке. Но видно, что баланс ещё не довели до идеала, из-за чего вы почти всё время будете бегать со стандартным дробовиком, доставая пулемёт только для устранения какодемонов, а плазма и ракетница будут расчехляться только по праздникам.
Левелдизайн хорош, но не так, как во второй части. А начало третьего и четвёртого эпизодов - мусор, где тебя забрасывают толпами сильных монстров, а твоих ресурсов просто не хватает на то, чтобы дать нормальный отпор. Приходится высовываться из-за углов, аккуратно давать пару выстрелов из дробаша и прятаться обратно.
Ремикс музыки - отпад.
Doom 2
Тот же Doom, но больше, лучше, круче. Бестиарий расширился почти в два раза, а супердробовик стал сигнатурной пушкой всей серии.
Новые черти и увеличенное количество патронов на уровнях изменили баланс, и теперь почти каждая пушка нужна для своей цели.
Левелдизайн тоже похорошел. Больше о нём сказать нечего.
Doom 64
Её разрабатывали не id Software, а Midway Games.Изначально эта часть выходила эксклюзивно на Nintendo 64, благодаря чему и получила свой заголовок. Сначала её хотели назвать Absolution, но Nintendo настояла именно на таком имени.В честь выхода Eternal в 2020 году её решили портировать на все актуальные платформы.
Выглядит игра сильно лучше классических частей. И теперь пространства на уровне могут существовать друг над другом.
Пушки ощущаются круче
Вторая часть статьи будет завтра. Сегодня времени мало, поэтому так скомкано