Необычная RTS. Relictor

Межпланетный лайнер подвергся нападению пиратов. Нашему герою удалось спастись, высадившись на неизвестную планету. Тут врагов тоже более чем достаточно. Выжить получится только пройдя сквозь жестокие сражения. Главная фишка игры — будем управлять своими армиями с дрона.

Необычная RTS. Relictor

В начале нам покажут небольшой ролик о крушении корабля. Самой катастрофы видно не будет, герой проспал всю зарубу. Очнётся он уже в шатле, разбуженный ИИ-пормощницей.

Необычная RTS. Relictor

Далее случится попытка рассказать, как тут всё работает, путём показывания нескольких окон с объяснением управления. Если честно, то получилось плохо. Очень мелкий шрифт, информации просто какие-то вагоны. Когда эти окна закроются, то будет считаться, что всё мы усвоили и готовы к бою.

Необычная RTS. Relictor

Разобраться, не так уж просто. Лично мне помогло понимание, что это мудрёная, но настоящая RTS с полу-прямым управлением.

На старте у нас есть база и несколько юнитов разных классов. И вот тут надо осознать очень важные моменты:

  • Дрон, на котором летаем бОльшую часть времени это просто камера.
  • Наша база это шатл, который летает вдоль земли. Там же сидит герой. Если шатл гибнет, то это конец игры.
Необычная RTS. Relictor

При запуске игры спрашивают, будет ли полностью ручное управление каждым юнитом, юниты будут летать около базы или же юниты будут полностью ссамостоятельны.

Я жмакнул, что пусть будут самостоятельны. Это наверное было ошибкой. Они разлетелись во все стороны и очень далеко. Если надо было кого-то куда-то направить, то это происходило медленно и печально. Юниты в любом случае будут выполнять ручные команды кого-то бить или куда-то лететь.

Чисто по ощущениям, хорошо бы, чтоб все тусовались более-менее радом с базой и единым кулаком отбивали атаки противников. Но, смены системы управления внутри миссии найти не удалось и решил уж как есть играть.

Необычная RTS. Relictor

Ещё один очень важный момент. Наш шатл-база тоже умеет перемещаться. Да и в мире появляются всякие точки интереса, которые нам можно и нужно исследовать. Без этого мы никак не изучим ключевые технологии.

Кроме условных супер-ресурсов есть и обычная руда. Она понадобится для создания новых юнитов и как топливо при движения базы. Руду собирают и таскают к шатлу харвестеры.

Необычная RTS. Relictor

Конечно же, тут есть и враги. Они достаточно агрессивно атакуют и особенно стремятся разрушить базу.

Чем дальше по прохождению уровней, тем противники опаснее и тем их больше. Есть даже таймеры для наступления разнообразных событий, типа массовой атаки врагов.

Необычная RTS. Relictor

На бумаге игра выглядит интересно, но реализация процесса мне не понравилась из-за сочетания факторов. Их несколько, они накладываются друг на друга и знатно ломают удовольствие от игры.

Одна из главных проблем — перемещение всех наших юнитов. Особенно это касается базы. Шаттл оооочень медленно перемещается. Кроме того, он летит по каким-то своим, одному ему известным траекториям. Например, он умеет форсировать озеро по дну, но глючит перед небольшим пригорком. Надо очень тщательно вести шаттл к точке назначения, продумывать дорогу и контролировать, чтоб он точно не застрял. Это массу времени отнимает

Рядовые юниты пошустрее, поумнее. Но тоже если какая-то горка, то спокойно там могут застрять или критически тормозить пока в условных двух метрах от них расстреливают наш шаттл, например.

Необычная RTS. Relictor

Еще одна серьёзная проблема — общий баланс, особенно экономический. Следите за руками.

Чтоб построить нормальный боевой юнит нам надо 400 ресурсов и безумные 83 секунды времени. Если юнит будет хилым, то 200 ресов и 50 секунд. При этом, врагов в секунду может появиться десяток и они не сказать, что сильно уступают нашим бойцам.

Большая проблема — ресурсы. Добываются они харвестерами вокруг шаттла. И не сказать, что их очень уж много. Да и добыча идёт не так быстро. Харвестер их собирает, потом летит к базе, выгружает. Это долго всё творится. Точек с ресурсами не сказать, что много и они могут быть собраны только вблизи базы.

Вишенка на торте — противники уничтожают сами шахты с ресурсами. То есть, их и так не особо много, так ещё агрессивные вражины их выкашивают, чтоб мы вообще ничего не собрали.

Шаттл тратит по одной единице ресурсов в секунду движения. Вроде немного. Но всё равно неприятно, с учётом того как медленно он летает.

Необычная RTS. Relictor

Сильные улучшения стоят особых ресурсов, причём в больших количествах. Я нашёл ноль таких ресурсов.

Кроме явных противников встретилась фракция каких-то роботов. Вроде мы поболтали, агрессии не состоялось. Но тут наши воины сами по себе начинают рубить друг-друга. Я давай смотреть кто что говорил, что произошло. Оказывается, висел диалог с роботом в виде крошечной иконки. Мы побазарили уже там (не быстро) и договорились о нейтралитете опять. Супер, только уже все юниты полегли в бою, что у нас, что у них.

Необычная RTS. Relictor

На мой взгляд, в игре хорош концепт. Идея классная, что есть, то есть. Некоторые вещи сделаны нормально. Но общая реализация подкачала. Тому виной масса неудачно реализованных механик и состояние дел в балансе.

Игра, насколько понимаю, сейчас эксклюзив VKplay. Если что — ищите её там.

Необычная RTS. Relictor

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Хорошая общая идея про управление юнитами с дрона или с переключением на прямое управление каждым. Это несколько усложняет процесс и схему управления относительно классических RTS.

👍 Русский язык текста. Есть озвучка, правда какая-то простецкая, скорее всего ИИ.

👍 Вроде бы неплохая система технологического развития. Правда, она коряво подана (мелкий шрифт) и не отбалансирована (нет критически важных ресов).

👍 Вроде бы сами по себе наши юниты и бойцы неплохие. Плохо проработаны их общие действия, цена и время производства. Но про то в минусах.

😐 Графика вроде и местами ничего, но вроде и простецкая какая-то. Тот редкий случай, когда никаких эмоций.

❌ Масса текстов с очень мелким шрифтом. Глаза можно сломать. Стоит сделать их побольше.

❌ Нельзя переключить схему поведения юнитов. Либо неочевидно — как именно это сделать. Из свободного выпаса юнитов получается ерунда, они совершенно бестолково действуют и гибнут поодиночке.

❌ Ужасный баланс ресурсов. Они долго добываются, нормально тратятся на юнитов. База расходует их при своём медленнейшем движении. Враги уничтожают шахты с ресурсами. По итогу, их вечная нехватка и наше хилое войско.

❌ Юниты очень долго строятся. 50-83 секунды на рядового бойца это как-то слишком много.

❌ Очень тяжко со специальными ресами, которые нужны для прокачки технологий. Их вообще нашёл ноль.

❌ Очень медленно и криво перемещается база. Надо все более-менее значительные кочки обруливать натурально вручную. Иначе сам по себе шаттл может рвануть в обход за тридевять земель.

❌ Не очень хороший боевой баланс. Наши рядовые юниты сильнее рядового противника. Но у нас они очень долго и дорого делаются. А у врагов прибыток постоянно-бесплатный. ИИ врагов явно сильнее ИИ наших воинов. Ещё наши бойцы могут в камнях застрять.

❌ Не совсем адекватное поведение юнитов во время встречи с относительно дружелюбной расой. Пока договаривались они постреляли друг-друга в ноль. Это как-то не очень идея, начать бой, пока он явно не обозначен, да и по диалогам его вообще не должно было быть.

Спасибо, что прочитали. Всем хороших игр!

1010
11
6 комментариев
1
Ответить

Выглядит прикольно)

Ответить

Нет ссылки на стим?
Фатальная ошибка

1
Ответить

Она в ВКплей только)

Ответить