Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Зима и Новый год уже дышат в затылок, а это значит, что пора уже закрывать дела, которые я итак откладывал. Начинал писать лонг о своих летних приключениях еще в начале осени, а заканчиваю сейчас. Надеюсь, что он не сильно утонет в обсуждении сталкера, индианы и мемов. Так что тут?

Рассказываю, чем обошлась мне авантюра перепройти основной сюжет прежде, чем углубиться в DLC, и как это отразилось на моем отношении к игре.

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Когда в окно залетел летний ветерок и я стал более свободным от своих рабочих обязательств, лишь одна мысль гудела в голове: 
"Чем занять себя до выхода DLC Elden Ring'а?". И тогда я вспомнил, что у меня уже есть одно купленное DLC до которого никак не доходят руки...

Ремарка: в последний раз я играл в Киберпанк на релизе, с минимальными настройками графики. В то время в воздухе висел вопрос: те пару багов, что я встречал, это из-за слабой комплектации моего ПК или разработчики выпустили сырую игру в свет? Ругаться я сильно по этому поводу не стал, сам выбрал свой путь и прошел сюжет, да сайд квесты, практически не занимаясь изучением мира и поручениями фиксеров. Все, что меня тогда интересовало — приключения с Киану Ривзом, да сюжет, погружающий в сеттинг киберпанка.

Пришло время второго прохождения. Я был нацелен освежить сюжет, не сильно заморачиваться с побочными квестами, но и дал слово не торопиться заезжать в Догтаун. Ах, да, самое главное! Спустя два года после рилиза, у меня появился шанс насладиться Найт-Сити: я обзавелся игровым ноутом (HP Omen 15 с GeForce RTX 3060 и Ryzen 5 5600H). Да, это не целый игровой ПК, но поверь, учитывая то, что у меня было в арсенале в 2020м, этот ноутбук теперь ощущался как Арч Джеки. А учитывая, что его друг "подарил на своих условиях", то это и правда ситуация как с Арчем Джеки.

Примерно такую картинку выдавал мне ноут. Почему говорю в прошедшем времени? Скоро узнаешь :D
Примерно такую картинку выдавал мне ноут. Почему говорю в прошедшем времени? Скоро узнаешь :D

Не буду делать вид, что не замечаю слона в комнате и сразу скажу. Графоний в игре — это что-то невероятное! Я наслаждался каждой минутой, проведенной в Найт-Сити. Лучи солнца, спотыкающиеся о небоскребы, сотни неоновой рекламы в лифтах, на жилых панелях и конечно же огромный цифровой столб!, бесконечное количество бликов от полированных имплантов жителей города... Этот список я могу продолжать строчить до вечера. Вся визуальная часть в игре сделана на высоте.

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Говоря о графике, добавлю лишь еще пару слов о наполнении города. Бесчисленное количество мусора и граффити, множество автомобилей на дорогах и огромные толпы людей на площади корпораций не то, что даруют тебе какое-то ощущение "наполненного мира", нет... На мой скромный взгляд они дают тебе ощутить ритм и жизнь целого города.

В последний раз я такое испытывал в Новиграде, в третьем Ведьмаке, и на Янове/Деревне Новичков в Сталкере. То самое чувство, когда ломается грань между твоим "погружением" в игру и твоей "жизнью" в игре.

Я не ощущал себя Ви, пытающимся выжить. Ощутив ритм города я стал Ви, который не только пытается выжить, но еще и хочет стать кем-то в Найт-сити. И не важно, помру ли я в подворотне завтра с Джонни в голове или дойду до вершины Арасака-Тауэр.

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Но вот что меня не впечатлило в игре, так это импакт от стрельбы. Мне не нравилось стрелять и на релизе. Слишком уж она выдалась сухой. Разве что какие-то тяжелые винтовки в руке ощущались, а так, пистолет у тебя или автомат, разницы не чувствуется. Да, какие-то части тел от врагов отваливаются при взрывах, но чаще перестрелки для меня были равносильны походу в тир.

Очень надеялся, что проблему исправят с патчами, но чуда не случилось. Для понимания, насколько было неинтересно стрелять: я скипнул квест со Скиппи. И если в первый раз я проходил игру через катану, играя в самый сочный симулятор фрут ниндзя, то во второй раз я углубился в прокачку и превратил героя в нетраннера, в руках которого упрятана моноструна.

Гений на месте.
Гений на месте.

Раз уж я упомянул ветку умений, скажу, что мне понравилось, как ее переработали. Отдавать очко навыка на то, чтобы подбираемый мусор автоматически перерабатывался в материалы!!! больше не требуется, гых. Понравился как и дизайн меню развития навыка с отсылками на аниме, так и сами перки. Теперь приходится тщательнее анализировать, куда отдавать заработанный балл.

"Сегодня... Сегодня я... Я пришел, чтобы с вами попрощаться!"
"Сегодня... Сегодня я... Я пришел, чтобы с вами попрощаться!"

Да и по Джонни я скучал и по всему этому клубку разборок между ним, Керри, Альт, Бестией и, конечно же, Арасакой. Освежить в памяти этот философский сюжет было приятно.

Киберпанк еще при первом прохождении побудил надолго задуматься о том, что будет, если мое сознание переместят в цифровой мир. Буду ли это я или же это правильнее будет назвать моей копией? Будет ли осознавать цифровая копия, не имея человеческого опыта, что она была человеком? А если цифровую копию еще раз скопировать и поместить в два разных человека, который из них буду истинным "я"? И самое главное, где из них "я" буду себя ощущать "собой"?

Таких мыслей вертелось у меня много, даже в философию ударился. При повтором прохождении, извиняюсь за тавтологию, все повторилось. Я ушел читать "О душе" Аристотеля, смотреть "Призрак в доспехах" и множество раз дискутировать с собой на тему жизни, смерти и цифровизации.

Если игра может подарить тебе такое длительное послевкусие, то почему часть все еще считает, что игры — это не искусство?

И все таки, от прохождения побочных миссий я не удержался...
И все таки, от прохождения побочных миссий я не удержался...

Наслаждаясь компанией Джонни я невольно стал вспоминать и остальную часть своих друзей в Найт-Сити. В один момент я подумал, что будет ошибкой игнорировать их, проходя лишь основной квест. Что-то внутри подсказывало, что если я перепройду дополнительные миссии, то открою что-то новое для себя. И я не ошибся.

Философская причта Деламейна об осколках нашей души мне, на удивление, не надоела. Хотя я и в первый раз насытился этим сюжетом, мне было несложно словить пару его потерянных машин, а после обсудить вопрос того, что такое "свобода" для ИИ.

Миссия с автоматом Бренданом или детективная задачка с актрисой, переживающей за измену своего продюсера смачно так разбавляли основной сюжет.

Говоря о спутниках...

Что же, теперь Панам показалась мне чрезмерно вспыльчивой и агрессивной. Если в первый раз я выбирал ее как партнера для Ви по собственным вкусам, то теперь я выбрал ее же, но лишь за неимением других перспектив для моего гендера.

Тем не менее, мне понравились смежные задания с ее кланом: где-то нужно Сола из беды вытащить, где-то самой Панам помочь, а где-то и с Митчем сблизиться, когда приходит пора прощаться со Скорпионом...

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Ривер показался мне нераскрытым даже со второго прохождения, хоть и интересный персонаж сам по себе. В моих глазах это просто какой-то быдловатый мужичок в образе копа пытается выполнять свою работу так, как он считает правильным, даже когда угроза переходит порог его дома.

Но с другой стороны сама детективная составляющая его квеста увлекала также сильно, как и в первый. А дискомфорт финальной миссии вновь коснулся внутреннего меня. Ей богу, кто придумал коров в противогазах?! Это же очень жутко!

А еще в один момент я настооооолько увлекся киберпанком, что пошел готовить Джамбалайю! Это то самое блюдо, которое готовит Ривер в один момент для ребятишек. Рекомендую! Это очень вкусно!

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Керри... Это просто Керри. Очень крутой тип, сюжетку которого я каким-то образом не завершил до конца во время первого прохождения. Видимо, не дождался его звонка с приглашением на яхту, хрен знает.

Удивительно, но я не согласен с Джонни с парой комментариев в его адрес. Хотя, Джонни то с ним больше времени провел, так что, знает, куда копать. Для меня Керри остался классным и перспективным музыкантом, который боится делать что-то сам, но с правильной поддержкой все же реализует задуманное. И это круто. Один из самых живых персонажей этой игры.

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Но что меня не на шутку удивило — квест Джуди и Джуди, как персонаж. Суть в том, что если просмотреть титры всех концовок (да, я это сделал и не на ютубе), можно невооруженным взглядом заметить, что Джуди, хоть и уезжает из города, не прекращает переживать за Ви. Она то и дело интересуется его настоящим, как он живет, с кем он живет, как идет прогресс с решением проблемы.

При первом прохождении один друг пытался объяснить мне, что Джуди более глубокий персонаж, чем кажется, но я его не слушал и с пеной у рта доказывал, что Панам более перспективный и амбициозный партнер для Ви. При втором прохождении мое мнение о Джуди изменилось. Да, она все еще окунается в первую очередь в свои проблемы, и только после их решения готова говорить с Ви. Но как по мне, она встала на один уровень с Керри про проработанности как собственного стержня, так и самого ее квеста.

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Ну и конечно же два легендарных квеста. Когда я только думаю о них, я испытываю благоговение к сценаристам, которые вообще додумались такое прописать. Конечно же, я говорю про квест Пералесов и квест Джошуа. Стоит ли мне что-то говорить об уровне их качества, об их подаче? Так много слов о них сказано, что новых я не найду, а заливать впечатления очередными хвалебными возгласами не хочется.

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Я задерживал дыхание каждый раз, когда мне звонил Джефферсон. И еще тяжелее мне становилось, когда мне звонила его жена. Как они уложили историю семьи, заботе друг о друге, философии сохранения своего "я" и политику в один квест... Я закрываю глаза и не могу себе представить, чтобы я написал хоть что-то подобное. По крайней мере сейчас.

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

А квест Джошуа, как в первый раз, так и во второй, оставил на мне неизгладимый отпечаток. Все дело в том, что я родился в религиозной семье и тема чистой веры в невозможное, кажется, со мной до конца жизни. И то, как в сеттинге киберпанка нашлось место обсудить духовное, да еще и в таком формате... Это невероятно.

Эти два квеста - одни из лучших в игровой индустрии с точки зрения нарратива и становятся по качеству на один ряд как с основной сюжетной линией, так и на один ряд с DLC, в которое я нырнул, как только покончил с доп заданиями. А за окном, тем временем, уже наступила середина июля...

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

И что можно сказать о дополнении? Понравилось ли оно мне?

Понравилось ли мне то, что один из лучших кандидатов на роль Джеймса Бонда сыграл шпиона, с которым я мог не только взаимодействовать, но и принимать тяжелейшие моральные выборы, ощущая вес каждого из них? Понравилось ли мне то, какой неоднозначный жизненный путь для себя выбрала Сойка, отчего мне было больно каждый раз, когда я слышал ее голос ближе к титрам? Понравилась ли мне строгость президента, которая вела себя как человек, полностью сконцентрированный на одной цели: защищать страну любыми методами и средствами? Понравился ли мне Догтаун с его законами, правилами и строгим, но мощным и уверенным в себе Куртом Хансеном, который одним голосом мог парализовать тебя и слушать?

Смеялся вместе с парнями над абсурдностью действий копов хD
Смеялся вместе с парнями над абсурдностью действий копов хD

Да, черт возьми! Конечно, мне это понравилось! Сюжетная составляющая дополнения - это что-то крышесносное. Признаюсь, в первые часов пять, когда Джони отключили и я оказался с Сойкой один на один, потом все эти экшен сцены с президентом... Казалось, что дополнение скатывается в какой-то несуразный блокбастер. Сам Догтаун казался мне чуждым и неинтересным. Сложилось ощущение, что вот на этой локации у художников закончилась фантазия. Клуб-пирамида, на мой взгляд, самое "пошлое", что есть в игре. Но выглядит сочно, не спорю.

Ах, да, где-то здесь у меня ломается игровой ноут и я обретаю благодаря своего другу мощнейший игровой комп, в котором уже знатно так, с монитора ценой жизни, ощутил весь графоний
Ах, да, где-то здесь у меня ломается игровой ноут и я обретаю благодаря своего другу мощнейший игровой комп, в котором уже знатно так, с монитора ценой жизни, ощутил весь графоний

Однако, чем дольше я задерживался в городе, чем больше узнавал о нем и его жителях и чем глубже я погружался в кроличью шпионскую нарративную нору... Тем больше я проникался каждой деталью.

ДЛС возвело в моих глазах мир Киберпанка в абсолют и сделало из игры именно то, что хотелось в ней видеть на релизе. Задания фиксеров были унылым сообщением с задачей принеси-подай? Ладно, держи кат-сцены. Персонажи в оригинале привлекали, но вели себя неестественно по отношению к безнадежному миру, в котором они находились? Хорошо, познакомься, это Сойка, а это Рид.

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Добивающим стал саундтрек и игра актеров. Когда я начал перепроходить игру, то играл с русской озвучкой. И мне она нравится! Безумно! На мой взгляд, Илья Бледный - потрясающий актер дубляжа, который не только дримкаст на голос Локи, но и идеально вписавшийся в образ Джонни Сильверхенд. А Егор Васильев отлично передает эмоции Ви, молодого и отчаявшегося сорвиголову. Но когда у меня был выбор, играть дальше с нейросетевой озвучкой или с англоязычной... Я дал последнему шанс и не прогадал.

Стоило поиграть пару часов с оригинальными голосами и я осознал, что я ошибался насчет Киану Ривза. Это не великий актер. Это величайший актер. И в этот же список теперь попадает Идрис Эльба, которого я особенно полюбил еще с Отряда Самоубийц от Ганна.

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Персонажи перед глазами. 
Воспоминания свежи, хотя и прошло уже несколько месяцев. 
Я легко могу напеть финальную песню Давида Подсядло и П. Т. Адамчика прямо сейчас.Я улыбался, когда верил, что помогаю персонажам, я плакал, когда осознавал, что помочь уже никому не смогу, я кричал в монитор, когда не мог остановить события, вызванные моими решениями.

А затем я решил допройти еще раз основной сюжет и меня накрыло окончательно.

Киберпанк 2077 — это не просто сюжетно ориентированная игра, которая позволяет окунуться в созданный не так давно жанр. Это и не игра, которая пытается загрузить безнадегой невозможного достижения лучшего будущего. Нет. Киберпанк 2077 — это игра про город и его жителей. Где любой из нас может приехать туда, ощутить на себе реалии Найт-Сити и после титров "уехать" в свой город. Только вот, приключение уже не забудется.

Оно осталось у меня в сердце, да впилось в память так сильно, что занимает теперь законное место из тех немногих игр, которым я поставил оценку 10/10.

Ви, Джони, Рид и Сойка больше не просто перечень случайных имен в генераторе. Нет. Теперь эти ребята-образы, которые будут оживать перед всеми каждый раз, когда кто-то их упомянет. И если не это сильная работа команды не только геймдизйнеров, но и сценаристов, то уж простите, я больше не знаю хорошего примера.

Как провести лето в Найт-Сити и не сойти с ума: Лонг о моем погружении в мир Киберпанка (дважды).

Спасибо большое, что прочитали этот лонг! Очень старался вложить в него свою душу и эмоции. Рад быть одним из тех людей, которые в один рандомный момент просто берут и спамят текстом по игре, которая вышла годы назад. Впереди лонг по второму сталкеру, а под конец года подарю еще одну интересную статейку. Не теряемся!

2929
2121
33
41 комментарий

Киберпанк топ, надеюсь когда нибудь перепройду, а то проходил только на релизе).

6
Автор

Если ты не трогал длс, рекомендую это сделать. Вот я наиграл в достаточно игр в этом году, а таких эмоций, как эта игра, подарили единицы

4

Обидно что в DLC добавили регулярные свидания в квартире у Ви, но не прописали для них новые диалоги после сюжетных миссий. В итоге начиная со 2 свидания все диалоги повторяются и смысл в них теряется

5
Автор

Выдал базу. Я в один момент устал от того, что у меня висит постоянное задание встретиться с Панам или пригласить ее, но я уже подсознательно понимаю, что никакого нового контента я не увижу

1

Выдающаяся игра, топ 10 за все время в моем списке. На одном уровне с сериями Масс Эффект и Ведьмак.

Проходил 2.5 года назад, прямо сейчас иду по второму разу, на том железе которое позволило играть на ультрах с пастрейсингом. Так вот, графон и атмосфера просто отпад! Начал с другой предысторией, на сей раз мужиком, ряд других выборов в квестах, совсем другая прокачка... И все равно очень круто получается.

До Догтауна ещё не дошел, чищу карту. Уже в предвкушении )))

Пс: Джамбалайю готовить научился не хуже Ривера, всем рекомендую)))

3
Автор

Мне кажется, секрет в том, что мир игры - это тот самый город, в который ты хочешь вернуться из раза в раз, как в путешествии по ирл странам. Сам бы с удовольствием нашел ещё один повод вернуться в игру (специально платину не добил в ней)

3

Отличный гамез, один из лучших проектов за года и просто мегавещь. Благодарю за текст, предлагаю к ознакомлению свои (у меня мнооого о 2077-ом, ахах)
https://dtf.ru/u/382013-comrakoff/2267258-znakomstvo-i-perechen-tekstov

3