The Legend of Zelda: Link's Awakening. Пробуждение, которому я рад

Вчера этой замечательной игре исполнилось 5 лет. И как раз на днях я прошёл её во второй раз в преддверии выхода Echoes of Wisdom, чтобы вспомнить, как это было тогда, и посмотреть, что изменится сейчас.

The Legend of Zelda: Link's Awakening. Пробуждение, которому я рад

Link's Awakening 2019 года - ремейк игры 1993 года, моей ровесницы, в которую я, к сожалению, не играл. Может быть, однажды я заполучу какой-нибудь Game & Watch себе в коллекцию и смогу насладиться не только оригиналом Пробуждения Линка, но и первой игрой серии, однако пока я остаюсь достаточно юным, зелёным Нинтендобоем, игровой опыт которого ограничивается лишь Свичом.

The Legend of Zelda: Link's Awakening. Пробуждение, которому я рад

Мне понравилась форма, которую я использовал в "обзоре" на Xenoblade Chronicles, поэтому буду придерживаться её. Плюсы. Минусы (если смогу таковые наковырять, я ведь отбитый фанатик). Впечатления. Вперёд.

Плюсы

  • Стилизация

Одним из главных достоинств ремейка является милая кукольная графика. Яркие цвета, чиби-персонажи, животные, монстры, дома, кустики - все это выглядит просто прекрасно. Очень приятный визуал. Играя в портативе, по-настоящему ощущаешь, что в твоих руках какая-то диковинная интерактивная игрушка.

  • Элементы метроидвании

Я как фанат жанра не могу не отметить, что в игре выдающийся дизайн открытого мира. Точнее, получается, псевдо-открытого. По традициям жанра и серии ты получаешь новые предметы или способности, которые не только двигают тебя по сюжетной линии, но и открывают доступ к каким-нибудь побочным, необязательным местам со всякими плюшками.

Ученик превзошел учителя?
Ученик превзошел учителя?

Для тех, кто ещё не играл, но собирается, хочу отметить, что кажущиеся побочными квесты являются обязательными. Каждый житель важен! Их поручения следует выполнять, а к полунамёкам прислушиваться. Без этого вы рискуете заблудиться или не понять, что делать дальше.

  • Данжи

То, чего фанатам классических Зельд так не хватило в Breath of the Wild и Tears of the Kingdom. В Link's Awakening восемь полноценных, объёмных, глубоких данжей разной сложности. Доступ к ним вам помогут получить как раз обитатели острова во главе с таинственным филином. А вот внутри данжей придётся справляться самому, хотя здесь тоже будут воплощения того самого филина в виде статуй, дающих советы. Впрочем, иногда можно справиться и без них.

Отдельно отмечу предпоследний, четырёхэтажный птичий данж. В нём я заблудился даже сейчас, несмотря на то, что это было моё второе прохождение игры.

Подземелья полны загадок, пространственных головоломок и разных мини-боссов. Практически каждая комната создана не просто так и предоставляет игроку некий вызов, а иногда далёкие друг от друга комнаты могут быть связаны между собой, поэтому приходится либо просчитывать свои действия наперёд, либо бегать туда-обратно. Чаще всего это несложно, но всегда интересно.

Здесь, например, нужно выбить три одинаковых масти. Это понятно сразу. Однако, выбив именно сердца, можно восполнить здоровье.
  • Нюансы и мелочи

Я всегда отмечаю такие вещи в играх, какими бы простыми они ни были. И раз уж в вышеуказанном видео как раз такой пример, держите ещё парочку.

Окружение имеет значение. Мне может столкнуть врага в яму.
А вот это я увидел только сейчас, на втором прохождении. Если жезлом сжечь бинты на этих противниках, то окажется, что под ними скрывались огненные сталноксы.

Кстати, о жезле. Я совсем забыл, что он был здесь. Что же это получается? Посох Зельды в грядущей Echoes of Wisdom не такой уж и уникальный? Пф, рескин. Отменяем предзаказы!

  • Боссы

Вернусь к данжам, а конкретно боссам в них. Все они уникальны, а к каждому нужен свой подход. Ранее я уже делился своим любимым мини-боссом игры. Нечасто мне удаётся поиграть в вышибала в компьютерной игре.

С кем-то мы сражаемся с видом с боку, у кого-то есть определенная уязвимость на теле. Один бегает за тобой, пытаясь схватить, другой - прячется и атакует исподтишка. А кого-то вообще оружие не берет, нужно что-то придумывать.

Такой подход мне нравится больше. Всегда интереснее, когда достаточно и трёх-пяти ударов для победы над боссом, но нужно потратить определенное количество времени, дабы найти подход, нежели просто заковырять его любыми способами и оружием.

Финальный босс же представляет из себя целую компиляцию из разных боссов игры. Над некоторыми фазами снова пришлось поразмыслить, попробовать всякое. Другие - дались быстро.

  • Отсылки

Лор и сюжет Link's Awakening позволили разработчикам поэкспериментировать и приправить игру узнаваемыми героями других франшиз Нинтендо. Например, в одном из подземелий мы можем встретить Кирби в качестве врага. Часто попадаются Гумбы и другие противники Марио.

И даже Принцессу Пич не обделили вниманием.

  • Мини-игры

В игре есть самая натуральная гача, благодаря которой мы собираем фигурки и расставляем их в домах жителей деревни Мабе. Здорово, что эту самую гачу оформили в виде мини-игры, где многое зависит от самого игрока. Даже у Нинтендо так бывает не всегда. Вспомнить хотя бы Kirby and the Forgotten Land.

И какая игра обходится без рыбалки сейчас? Наличие рыбалки - плюс 10 к оценке на Metacritic.

The Legend of Zelda: Link's Awakening. Пробуждение, которому я рад
  • Музыка

Всегда отмечаю музыку, отмечу и здесь. Главная тема всей серии, как всегда, задаёт тон всему нашему героическому приключению. Музыка в Деревне Звериной заставила мою жену посмотреть, во что это я там играю. А меня очень зацепило вот это музыкальное оформление в одном из подземелий.

И вообще, в целом, игра очень музыкальная. О чём тут говорить, если нашей главной целью является сбор восьми инструментов, а чтобы совершить быстрое перемещение из любой точки, мы должны сыграть на окраине определенную мелодию.

  • Ракушки

Сбор ракушек - моя боль. В первое прохождение я собрал 47 из 50. Сейчас 48. И всё равно ради пары пришлось залезть в гайд. Обидно. Но всё же, я считаю, что сам собрал самую сложную ракушку игры. Находится она в этом месте и лично мне было непросто догадаться, что нужно сделать. Особенно с учётом того, что добрую их половину до этого нужно было просто выкопать из земли.

  • Призрак

И отдельно отмечу момент, который заставил меня прослезиться. Какое исчезновение острова?! Какая там Марин?! Какие жители и зверьки острова Кохолинт?! Вот, что по-настоящему меня размотало!

По-истине, игра, которая прекрасна в каждой своей детали. Но.

Минусы

Их всего два. Я вас предупреждал. Да и о плюсах я люблю писать больше.

  • Просадки fps

Их немного, но они есть и могут повлиять на впечатление предвзятого к этому игрока. А мне норм. Я даже внимания не обращал. Но, кстати, что-то подобное, судя по всему, ожидает нас и в Echoes of Wisdom. Схаваем.

  • Строительство данжей Дампея

Дополнение к игре прикольное. Но когда ты строишь их исключительно для того, чтобы заполучить все 20 сердец и ракушку, которые он даёт тебе при достижении определенного этапа - становится душно. Но главный минус в том, что в этом, насколько я понимаю, нет никакой онлайн составляющей. Твой максимум - сделать изобретательный данж и записать его на Amiibo. А было бы круто, если бы люди строили свои подземелья и делились ими с другими игроками, проходили, создавали целые сообщества. Эдакий Super Mario Maker в мире Зельды. Очень обидно. Потенциал у этой механики был огромный, на мой взгляд.

The Legend of Zelda: Link's Awakening. Пробуждение, которому я рад

Впечатления

Это было прекрасное приключение. Уже второе и, я думаю, не последнее в этой игре. Хочется возвращаться. Не верю, что прошло пять лет. Увидимся с Марин, может быть, ещё через пять.

А пока, Link's Awakening пройдена на 100% и без единой смерти. Хорошее игровое достижение, я считаю. Жду картридж Echoes of Wisdom и готовлюсь к новому, не менее прекрасному приключению. Я в этом уверен!

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

#лонг

А в моём закрепе можно найти обзоры на другие игры и немного офтопа. Добро пожаловать!

6767
22
11
11
11
59 комментариев

Самая любимая зельда на свиче. Очень милая и трогательная. В конце даж слезу пустил

13
Ответить

Я всех Зельд люблю) Но да, у этой игры своя, особенная, волшебная атмосфера

5
Ответить

У меня она куплена, но я ещё её не трогал, прям топчик? Просто после батвы, на детский сад свиду похоже 🤔

2
Ответить

О, прекрасная игра. И звук, музыка просто мощ. Ну и эмоции, вроде простая такая история и сюжет, так мало знаем про Марин, например. Эх. Ждём ухо мудрости

3
2
1
Ответить

Звук у Нин даже в меню Свича - ахуй

3
1
1
Ответить

Опять игры для дошкольников

2
1
Ответить