Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

Незадолго, до выхода ремастера игры UNTIL DAWN решил рассказать, про замечательную серию игр Dark Pictures. Если вы по какой-то причине пропустили, но любите или просто интересуетесь жанром «интерактивное кинцо» — то это статья для вас!

Расскажу про основной геймплей, чуть-чуть про сюжет, все новости про недавно анонсированную следующую часть, и в заключении немного сравнения с играми Дэвида Кейджа (студия Quantic Dreams — создатели Detroit: Became Human, Heavy Rain, Fahrenheit и др).

Рад буду обсудить с вами в комментах, если вы уже поиграли, но все спойлеры в будут нещадно выпиливаться. Итак, приступим

Ну что ж, приступим...
Ну что ж, приступим...

Общие черты серии и игровой процесс

Во-первых, стоит понять, что основной геймплей всех игр студии Supermassive Games следующий — у вас есть пять играбельных персонажей, которые попадают «в беду» и ваша задача — «дожить до рассвета».

В отличие от игр жанра «Survival Horror», выживание зависит не напрямую от ваших способностей ловко нажимать на кнопки. Да, в играх есть QTE, но оно несет опосредованную роль (об этом позже). Основной геймплей и залог успешного прохождения кроется в исследовании мира и понимания сюжета игроком. Да, именно Вами. Во всех сюжетах игр этой серии есть «интрига», «тайна», которую игрок должен постичь и, соответственно, принимать решения, которые смогут привести к желаемому результату.

Но есть нюанс — в этих играх нет «каноничной» концовки, просто довести всех персонажей до финала является челленджем, под силу не только лишь всем… Для полного прохождения нужно будет получить как можно больше достижений. Именно при таком раскладе игра полностью раскроется, и вы сможете увидеть скрытые и, соответственно, более редкие сюжетные линии и концовки.

Часть достижений связаны с поиском предметов. Студия Supermassive Games придумала фишку с поиском «картин» — это специальные предметы, при нахождении которых игроку показывают мини-видеоролик, в котором показывают возможный исход сцен из игры. Прикол в том, что это не «спойлер», а показ последствия выбора, который сделает игрок. Поначалу ничего не понятно, но со временем возвращаешься к этим «картинам» чаще и чаще, потому что начинаешь понимать, где эти сцены могут повториться, но уже при прохождении.

исследовать мир интересно, но страшно
исследовать мир интересно, но страшно

Еще, одна одна из главных крутых особенностей серии — это персонажи и их взаимодействие друг с другом. Их достаточно много и они «смертны»: вы не типичный «Рэмбо», который «выносит врагов с двух рук пачками»; нет брони, супер-способностей, хилок и т. п. Если вы не проявили должную осторожность, сделали неправильный выбор в сюжете или даже в диалоге, то его жизнь прервется и надписи «Game Over» с возможностью откатиться на контрольную точку не будет — игровой сюжет продолжится до тех пор, пока живы все остальные персонажи.

Стоит также отметить, что персонажей создавали с помощью живых актеров (некоторые из них голливудские звезды, например, в Until Dawn был Рами Малек), поэтому за их игрой действительно интересно наблюдать, благо что их бекграунд хорошо прописан, ты веришь в них, в их чувства и эмоции, а также в химию между ними.

Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

В игре Until Dawn студия Supermassive Games «поэкспериментировала» с наличием «рассказчика» — неиграбельного персонажа, который, как правило, появляется в начале, конце и между эпизодами игр. Он дополнительно взаимодействует с игроком, например, дает ему подсказки и в целом дополнительно погружает в атмосферу, поэтому разработчики добавили рассказчика и в эту серию игр — и называют его «Хранитель» (Куратор). Но в мае 2024 года, актера Тони Панкхёрста, который подарил внешность персонажу, не стало.

Хранитель / Куратор
Хранитель / Куратор

Еще неизвестно, как студия поступит с этим в новых частях серии, но сама идея «рассказчика» очень крутая, и в духовном наследнике «Дожить до рассвета» — игре «The Quarry» они также сделали подобного персонажа и добавили геймплейных механик. Кстати, Дэвид Кейдж видимо тоже вдохновился и добавил своего «рассказчика» в игру Detroit: Become Human — девушка в главном меню переодически взаимодействует с игроком и даже вписана в сюжет.

Героиня из главного меню переодически взаимодействует с игроком
Героиня из главного меню переодически взаимодействует с игроком

Теперь про Quick Time Events (QTE). В этой серии игр данной механикой не побрезговали, но благо, на прохождение игры она влияет меньше всего: в настройках можно максимально снизить сложность, например, отключить таймер и/или сделать так, что всегда надо будет нажимать одну и ту же кнопку — и ничего не потеряете. Помимо классического QTE есть также «стрельба по мишеням», где на несколько секунд появляется прицел, и надо успеть навестить на врага или какой-то предмет, чтобы он загорелся красным, и мини-ритм-игра «затаить дыхание», в которой в течение плюс-минус минуты надо нажимать вовремя на кнопку, пока ваш персонаж пережидает опасность.

в такие моменты сам начинаешь дышать в такт
в такие моменты сам начинаешь дышать в такт

Также игры серии предоставляют возможность играть с друзьями — как и за одним телевизором, так и по сети.

Итак, теперь немного про каждую часть

Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

Man of Medan

Первая часть анталогии и самая короткая. Сюжет: компания ребят попадает на заброшенный военный корабль времен Второй мировой и там начинает твориться всякое. Ваша задача (как и в последующих играх) — выжить всеми игровыми персонажами.

когда просто хотели кайфануть на яхте, но что-то пошло не так
когда просто хотели кайфануть на яхте, но что-то пошло не так

Сюжет очень увлекательный, играется легко и быстро. Кстати, это единственная часть, где у меня удалось сохранить всех персонажей в живых с первого прохождения.

Отдельно кайфайнул с актера Шона Эшмора — персонаж в игре у него самый харизматичный (плюс ностальгия по Quantum Break от Remedy).

Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

На мой субъективный взгляд — это самая атмосферная и самая пугающая часть антологии: в ней достаточно много скриммеров (наверное даже больше, чем нужно), и ты реально «ссышься», когда идешь по коридорам старого проклятого корабля.

Из технических косяков: кривовато управление — камера (направляет фонарик) светит постоянно куда-то не туда, плюс персонаж какой-то «кукольный» и неотзывчивый. От себя советую проходить все части на геймпаде, поскольку игра заточена именно под него.

Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

Little Hope

Сюжет: группа студентов с преподом едут в автобусе, но попадают в аварию, после чего они оказываются в деревне-призраке без связи. Но деревушка не простая — в ней 400 лет назад сжигали ведьм, которые теперь хотят расквитаться с главными героями…

ваша группа 
ваша группа 

Собственно на этом и построена вся атмосфера. Игра не менее пугающая, но скриммеров в ней стало еще больше. ИМХО: пролог игры вообще кринж, вызывал только фейспалм.

Из интересного — в этой части игры выживание некоторых персонажей напрямую зависит от того, откроете ли вы их «скрытые» характеристики (черты характера). Такой механики в других частях нет (во всяком случае прямой корреляции между этими чертами и смертями, если я неправ — пишите в комменты).

Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

Отдельно кайфанул от озвучки Всеволода Кузнецова. В целом, эта часть бодрый среднячок, который слегка «затянут» в повествовании.

Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

House of Ashes

Действие игры происходит в начале нулевых, когда США вторглись в Ирак. Агент ЦРУ с помощью космических спутников находит «оружие массового поражения» на севере Ирака и собирает небольшую команду (куда войдет его бывшая жена) для поисков.

ваш боевой отряд
ваш боевой отряд

Вы можете не читать следующие два абзаца, если хотите получить полностью свое впечатление от прохождения, но то, о чем я напишу ниже — спойлерами не является, только впечатление от некоторых сюжетных моментов, которые будут в первые часы игры.

Вообще нарратив для серии необычен — во-первых, в ней, вместо лав-стори — любовный треугольник, и за этим очень интересно наблюдать и участвовать. Во-вторых, как-будто эта часть хочет быть шутером — стрелять в этой части придется чаще, чем в остальных. Еще из «новинок» в этой части — это видеоролики при нахождении некоторых улик.

Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

По моему субъективному мнению — это самая слабая часть, как «хоррор». Она перестает пугать достаточно быстро, когда начинаешь более-менее понимать «что к чему» (примерно через полтора-два часа). Плюс, то что мы играем за экипированных вояк портит ощущение беззащитности перед «злом», поэтому тоже пугает меньше. Но многим эта часть, судя по комментариям в Стиме, понравилась больше остальных.

Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

The Devil in Me

Съемочная группа, снимая передачи про серийных убийц, попадает в укромный замок со множеством смертельных ловушек, в котором им придется столкнуться с хитрым и сильным маньяком.

Лично мне эта часть понравилась больше, чем остальные: она одна из самых жутких и пугающих в серии — в ней меньше скриммеров, чем в «Man of Medan», но больше крипоты и гнетущей атмосферы.

ваша съемочная группа в сборе
ваша съемочная группа в сборе

Геймплейно игра обросла некоторыми новыми, но сомнительными механиками. Во-первых, в игре появился паркур и таскание тележек, которое работает прямо как в играх серии «Last of Us» (могу ошибаться, но в игре даже есть несколько эпизодов, где персонажи «подсаживают» друг друга, и выглядит это кринжово). Под «паркуром» имеется ввиду лазание по лестницам, прыжки через препятствия, «лазание» в разные отверстия в стенах, «балансирование» над пропастями и прочие подобные вещи. Такие моменты жутко и неимоверно бесят, но происходят они, в основном, в первой половине игры (дальше этого становится сильно меньше, и оно не такое бесячее, поэтому надо переждать первые пару часов).

эта часть смогла превзойти другие по жути и атмосфере
эта часть смогла превзойти другие по жути и атмосфере

Во-вторых, у персонажа теперь появился «инвентарь», которым, по-видимому, вдохновись в серии «Resident Evil». В чем суть — игрок исследует локацию и может найти скрытые предметы, которые потом может использовать один (!) раз за всю игру и в строго определенных ситуациях. То есть все тоже самое, что было и в предыдущих частях, и так как игра не «песочница», поэтому без этого новшества можно было бы обойтись, только захламляет HUD лишней информацией.

В-третьих, появился новый вид коллекционируемых предметов — «оболы». Чем они бесят: в самом начале игры Хранитель отдельно просит их собирать, очень акцентируя на том, что эти штуки очень важны и точно пригодятся, но по факту больше никогда о них не вспоминает (даже в конце прохождения игры), а нужны они для покупки дополнительных материалов. Ну ладно, такое есть во многих играх, но так как основной геймплей игры — это исследование локаций и нахождение улик, то эти «коллекционки» банально отвлекают, потому что подсвечиваются как и все остальные, но важные предметы.

В-четвертых, еще одна новая механика — «прятки». Смысл в том, что по скрипту, в некоторых сценах начинается таймер и появляется надпись «Прячьтесь!». Игроку нужно успеть увидеть зону, которую подсвечивает игра и успеть туда «добежать» персонажем. Если вы успели — поздравляю, можете отложить геймпад, чтобы случайно ничего не нажать, пока идет катсцена. Идея неплохая, но реализация скучновата, благо таких моментов можно пересчитать по пальцам одной руки.

возможно The Devil in Me откроет у вас новые фобии, например, манекенов
возможно The Devil in Me откроет у вас новые фобии, например, манекенов

С минусами все, но хотелось бы дать еще несколько комментариев про главного антагониста. Разработчики взяли за основу реально существовавшего первого серийного убийцы Америки — Генри Говарда Холмса. В сюжете многократно используется его личность и образ (например, в прологе игры), поэтому чтобы лучше погрузиться в сюжет советую погуглить и почитать/посмотреть документалки про этого человека.

Генри Говард Холмс — первый серийный убийца Америки
Генри Говард Холмс — первый серийный убийца Америки

На этом «первый сезон» серии Dark Pictures завершился.

второй сезон Dark Pictures: Directive 8020
второй сезон Dark Pictures: Directive 8020

Новая часть — Directive 8020

В конце августа 2024 г. Supermassive Games сделали большой анонс следующей части, которая откроет «второй сезон» серии — Directive 8020, релиз которой запланирован на 2025 год на PS5, Xbox Series и ПК.

Сюжет заявлен следующий: Земля умирает, а у человечества остается все меньше времени. В 12 световых годах от нас планета Тау Кита f дает небольшой лучик надежды, но когда колониальный корабль Кассиопея терпит крушение на этой планете, команда вскоре понимает, что они далеко не одни.

Преследуемый инопланетным организмом, способным имитировать свою добычу, экипаж «Кассиопеи» должен перехитрить своих преследователей, чтобы вернуться домой живыми. Пока они борются за выживание, они сталкиваются с самым сложным выбором из всех: чтобы спасти себя, они должны рискнуть жизнями всех на Земле.

не знаю как у вас, но не могу избавиться от ощущения, что это "щелку" из Last of Us
не знаю как у вас, но не могу избавиться от ощущения, что это "щелку" из Last of Us

Теперь про геймплей: в игре по прежнему будут пять играбельных персонажей, но все остальное претерпит серьезные изменения. Во-первых, игра из «интерактивного кино» станет полноценным survival horror со стелсом, боевой системой, крафтом и даже кооперативом на 5 человек. Авторы пишут, что «DNK серии Dark Pictures никуда не денется в новой части», но насколько эти геймплейные новшества будут удачны и не испортят ли они серию можно будет понять только после релиза.

Кстати, в ней будут русские субтитры, в отличие от полностью дублированных текущих игр, но и на этом спасибо.

Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

Следующие части — 2 сезон

Помимо этого, у студии есть планы на выпуск еще 3-х частей игр. В 2022 году они подали заявку на регистрацию сразу пяти торговых марок: все они объединены заголовком и логотипом The Dark Pictures, но обладают собственными стилизованными подзаголовками:

официальные логотипы следующих частей серии
официальные логотипы следующих частей серии

Directive 8020 («Директива 8020») — собственно недавно анонсированная часть.

The Dark Pictures Presents O Death — единственный раз в этой подборке, где есть слово Presents («представляет»). Судя по логотипу, Presents не является частью названия эпизода. Возможно, это имя всего сезона, поживем — увидим.

The Craven Man («Малодушный человек»)

Intercession («Заступничество») — судя по перевернутому распятию, возможно будет про изгнание демонов.

Winterfold — логотип выглядит как дорожный знак с названием поселения.

В заключении

Надеюсь, мне удалось вас заинтересовать этой серией игр, или даже новым жанром. Игры, действительно, нишевые, за счет отсутствия привычного геймплея, типо стрельбы и крафта (во всяком случае в первых четырех частях); также они требуют времени и погружения от игрока. У каждой части есть свои плюсы и минусы, но они все точно достойны вашего внимания.

Подобные игры также делала компания Дэвида Кейджа — Quantic Dreams, но последняя часть выходила аж 6 лет назад. Они более линейны (если говорить про Heavy Rain и тем более Beyond Two Souls), так как там меньше играбельных персонажей. Еще там нет исследования мира (для погружения в историю), и геймплей сводится к прохождению очередного QTE.

ставший легендарным мемом отрывок из начала игры Heavy Rain, где надо искать сына в ТЦ
ставший легендарным мемом отрывок из начала игры Heavy Rain, где надо искать сына в ТЦ

Но одно из важных отличий еще и в том, что сюжет игр построен совершенно иначе — у «квантов» он объемный, претенциозный; у «Супермассив» же формула одна, но рабочая — много персонажей, которые попали в непростую ситуацию и им просто надо выжить за ночь. Но игры серии Dark Pictures тоже не идеальны: в них много клише, и прочих сомнительных приемов, по типу «скриммеров», но в целом истории, которые они рассказывают способны увлечь. Для людей, которые не любят игры, в которых десятки, а то и сотни часов однообразного геймплея и исследования однообразных «вопросиков» на огромное карте эта серия станет настоящей отдушиной за счет непродолжительной, но сконцентрированной истории, которая способна пощекотать нервы.

Ждете ремастер Until Dawn, но пропустили анталогию Dark Pictures? Вкатываемся без спойлеров (часть 1)

Спасибо большое, что осилили этот лонг до конца! Мне было бы приятно, если вы поставите реакцию и репостенете этот пост. Всем, кто уже прошел игры — велком в комментарии, очень интересно, насколько ваши ощущения от серии совпали с моими.
У этого поста есть продолжение, в котором я рассказал про The Quarry игру, которая является духовным наследником Until Dawn и вышла незадолго до The Devil in Me. Очень советую к прочтению

Еще я очень жду в этом году выход ремастера Until Dawn на ПК, который с большим удовольствием перепройду спустя аж 7 лет.

3939
11
11
38 комментариев

Из картинок больше всего понравился House of Ashes, за некоторых персонажей переживала до конца игры, остальные спорные, но тоже неплохие. Ремастер Until Dawn на ПК очень жду.

13

СЭМПЕР СУКА ФАЙ

4
2

Я очень большой фанат этой студии и прошел у них все их игры. Но после абсолютно ужасного Фрэнка Стоуна у меня появился большой скепсис касательно второго сезона Темных картинок. Ну и лучше Until Dawn они так ничего и не сделали

6

Фрэнк Стоун, да, плох почти во всём, тут без комментариев

1

Херого... Походу им свезло с Антил дан. И они сами не поняли, как так получилось сделать хорошо. Квори ещё норм, но там ппц казуально. И хаус оф эшс норм из антологии.

Пока еще не успел заценить последнюю часть) 7 лет назад Дожить до рассвета мне зашла — а вот как будет сейчас, хз, поглядим.

Но формат коротких сюжетных игр мне лично понравился

Devil in Me говно говна. Я так стараюсь не говорить, так как игры зачастую это вкусовщина, но это просто пиздец. Худшая часть с отрывом.

2