Почему современные игры — настоящее искусство?
Итак, для того, чтобы рассмотреть данный вопрос в конкретной игре, необходимо понять, что же такое искусство на самом деле.
Если придерживаться официальной теории, то искусство — любой результат творческой деятельности человека посредством каких-либо выразительных средств. К этому можно добавить и другое понятие: искусство — то, что способно вызвать какие-либо эмоции у человека без прямого взаимодействия с ним (например, картины).
На примере The Last of Us
Каждая картина (если говорить об искусстве) должна обладать средствами выразительности и приёмами, с помощью которых можно воздействовать на человека. Таких приёмов в игре немного, но все они играют значительную роль.
Сюжет
История персонажа и мира, в котором происходит игра, должна цеплять значительную аудиторию пользователей, поэтому разработчики следуют несколькими правилам:
Главные персонажи раскрываются либо в процессе игры, либо задолго до основного конфликта. В случае с The Last Of Us нам показывают судьбу главного героя - Джоэла до основного конфликта, который в данном случае представляет из себя эпидемию кордицепса.
С первых минут игры нас вводят в завязку всего действующего сюжета с помощью смерти дочери Джоэла — Сары. Сама смерть происходит неожиданно так неожиданно для игрока, как и начало эпидемии. Благодаря такому механизму мы максимально вовлечены в происходящее на экране, это заставляет нас усидеть на месте и продолжить играть далее.
Проходит 20 лет. Джоэл становится контрабандистом, который берёт различные заказы по перемещению различных незаконных вещей за кордон. В одно мгновение он получает довольно крупный заказ, за который сможет получить большую партию оружия, — доставить подростка до Цикад. Казалось бы, простая задача, но, если бы здесь всё было так просто.
Основное средство выразительности в сюжете — глубоко тяжёлые воспоминания Джоэла о смерти Сары, которую и напоминает ему его новый груз — Элли.
Данный приём позволяет максимально сблизить игрока с судьбой Джоэла, сначала показав его прошлое, а затем и настоящее. Постепенно сердце контрабандиста открывается, хоть это и даётся тяжело. С каждой пережитой трудностью Джоэл всё больше и больше привязывается к Элли, а вместе с этим и сам игрок.
Каждый из переломных моментов в сознании Джоэла происходит постепенно, давая игроку по ту сторону экрана осознать и проанализировать сцену.
Основная драма истории заключается в её концовке, где Джоэл не смог принять, что отдаёт Элли на смерть, и спасает её. В этот кульминационный момент начинает действовать рычаг, активированный ещё в начале истории. Это и вызывает бурю эмоций, которые будут зависеть от самого игрока, от того, насколько сильно эта история проникла в его душу.
Визуальная составляющая игр
Не менее важной частью каждой игры является её визуальная составляющая, а именно графика и дизайн окружения.
С помощью него разработчики могут рассказать дополнительную историю мира, раскрыть второстепенные детали сюжета, а иногда и служат дополнительным слоем повествования.
Для визуального повествования недостаточно расположить предметы, объекты в поле зрения игрока. Необходимо органично вплести их в историю так, чтобы никто не заподозрил, что какой-то из предметов лежит не на своём месте.
В случае с The Last Of Us — картина постапокалиптического мира, в котором природа начинает брать своё. Контраст ярких зелёных цветов с серой и мрачной архитектурой зданий позволяют дополнительно погрузить игрока в этот мир.
Таких примеров ещё множество, о них можно написать отдельную статью, ведь визуальное повествование играет существенную роль в образе всей картины.
Музыкальная составляющая игр
Не каждая студия желает включать музыкальное повествование как отдельный аспект игры, однако в The Last Of Us это не так.
Композитор игры — Gustavo Santaolalla создаёт мрачную, драматичную картину в тех моментах, когда это необходимо. Музыка во время боя заставляет держать игрока в напряжении, а после стихает, чтобы передохнуть и восстановить силы для следующего боя.
В кульминационных моментах музыка передаёт настроение и чувства героев, давая дополнительный фон для раскрытия персонажей.
В современном мире игры действительно являются частью искусства, на создание которой люди тратят десятки тысяч часов. Игры заставляют испытывать весь спектр человеческих эмоций: от гнева до полной эйфории. Многие истории сопоставимы с хорошими литературными произведениям, пусть местами и клишированы (шаблонны). Если какая-либо игра зацепила вас, заставила сопереживать героям или ненавидеть их, то у такую игру можно смело классифицировать как часть искусства.
До чего же заезженная тема, этот вопрос уже давно перестали обсасывать, все уже давно определились, что видеоигры — это ебаное говно, тут нечего доказывать.
Ценить игры как искусство за сюжет, графику и музыку, это все равно что ценить литературу за красивые шрифты, верстку, качество печати и переплета, или там музыку ценить как искусство за сюжет песен и оформление обложки. Типа да, все эти вещи в каком то смысле тоже важны и в каком то смысле тоже творчество. Ты ведь упускаешь самую главную, самую уникальную и самую творческую составляющую игр- их интерактивность. Сюжет, графику и музыку ты и в кино увидишь. Но только в игре ты в этом всем поучаствуешь напрямую, и именно геймплей и делает игры уникальным видом искусства в первую очередь, а все остальное- лишь его обрамление, фантик.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чеб тебе такого написать, чтобы нахуй пошёл
яркий пример искусства приводит в пример балдурс гейт 3Лучшим примером был бы вуконг
Лучшим примером был бы Алан Вейк 2
=)