DLC «Dragon Age: Начало — Пробуждение». Отпуск у Серого Стража отменяется!
[вдогонку к предыдущему обзору; присутствуют спойлеры!]
Большое спасибо всем, кто посоветовал пройти это DLC! Я ведь, действительно, собиралась скипнуть его и сразу перейти ко 2 части.
Перед тем как продолжить путешествие Серого Стража, чекнула и другие дополнения. Все, кроме «The Golems of Amgarrak» и «The Darkspawn Chronicles». Первое отбросила, ибо не очень зашло описание: гномьи дела должны оставаться гномьими делами))) А второе, как я поняла, создано в духе марвеловского «What If...?» Не люблю такое. Неужели кому-то было интересно изучать альтернативную версию событий?
Так вот. Ближе к главному DLC. Я думала, оно коротенькое, как и остальные, поэтому особо ни на что не надеялась. Однако! «Пробуждение» — это новая карта с большими (и не очень) локациями, хорошо проработанный сюжет, новые спутники и новые впечатления. Можно вернуть своего Стража (что я и сделала), а можно создать нового (попробовала, но быстро перезапустила, всё-таки немного не то, не в тему, я бы даже сказала).
Сразу же понятно, что хэппи энда не случилось. Мор, по сути, продолжается, лезут новые уродцы, причём на сей раз они ведут себя иначе. Некоторые из них стали ещё более психованными, другие же внезапно стали вести себя, как другие существующие на поверхности расы: рассуждать о завершении войны, желать мирного сосуществования и невмешательства в свои тёмные делишки.
Естественно, Страж-командор не мог остаться в стороне. Прибыв в Башню Бдения, он организовывает оборону крепости, налаживает торговлю, решает политические вопросы, выступает в роли судьи и разбирается с порождениями тьмы.
Появляются, как уже обозначила ранее, новые спутники.
Я была очень удивлена, когда погибла Мхаири, особенно после того, как высветилась табличка о её неодобрении реплике гг. Если в начале игры появляются уведомления о развитии отношений, это же не может привести к скорой смерти персонажа... ведь не может же, да?
Звание самого крутого спутника отдаю, безо всяких сомнений, Андерсу! Невероятная харизма, неоднозначная позиция, забавные диалоги в пати — обожаю таких персонажей!
Натаниэль тоже был постоянным спутником гг. Трагическое прошлое и ненависть к Стражу, постепенно сменяющаяся пониманием и доверием, не может не вызвать тёплых эмоций. Интересно наблюдать, как между этими двумя зарождается настоящая дружба.
Классной и незаменимой спутницей была также Сигрун. Смысл её жизни тесно переплетён с борьбой против порождений тьмы, а потому она отправляется в приключение, чтобы составить Стражу компанию в их истреблении. Жаль, конечно, что, после всего пережитого, она оставила Башню, чтобы вернуться к исполнению долга. Но разве могла она иначе?
А вот звание самого необычного компаньона я бы отдала Справедливости. Хоть дух и чересчур правильный, немного даже нудный, вносил неприятную нотку в отношения совсем не идеальных в своих жизненных историях сопартийцев, всё равно хорошо вписался в коллектив. Такие странные персонажи тоже нужны в предстоящих битвах :)
Веланна... Вот она показалась мне немного пресной и лишней в нашем отряде. Может, такое впечатление сложилось потому, что среди спутников и так много магов, отчего с собой я её ни разу не брала (кроме основной локации). Не успела проникнуться к Веланне, узнать её получше. Ну, была и была. Окей.
И как же я была рада видеть старину Огрена! Получается, он один настоящий друг, пришёл на выручку! [не то, что некоторые ррр] Алкаш, но какой же классный! Я снова оставила его в финале во главе "второго фронта", так что спасибо, Огрен, ты отличный воин! А беседы с Андерсом — это вообще отдельный пунктик. Смеялась в голос!
Как насчёт самого недооценённого спутника? Мистер Ланселап, моё почтение!
Вот тут-то и возникает закономерный вопрос именно для моего прохождения (у всех разные концовки) — "А где все остальные: вечная милашка и обаяшка Лелиана, отправившийся с моей гг навстречу приключениям Зевран, ищущая возможность вернуть прежний облик Шейла?" Почему Винн встречает старую подругу так прохладно, будто ей начхать, что происходит в её жизни? Насчёт Стэна с Морриган, кстати, понятно: Стэн отправился на родину, Морриган отправилась... рожать (в моём понимании вообще какого-то чупакабру, который уничтожит мир). А ЧТО НАСЧЁТ АЛИСТЕРА? Ау, ау. Исчез. Просто выпал из сюжета, будто его никогда и не существовало. Очень непродуманное развитие событий, если оба остаются в финале основной игры в живых, да ещё и в статусе возлюбленных. Хотелось бы узнать, что развело их в разные стороны, почему Алистер не сопровождал гг в Башню. Такое чувство, что между ними пробежала чёрная кошка — произошла крупная ссора — особенно когда в финальных титрах написали, что гг к нему "вернулась". "К СВОЕЙ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ". Ох ты ж, надо же)))
Не могу не написать пару слов о том, как хороши боссы, квесты и новые локации! Нет ощущения затянутости повествования, есть мотивация двигаться дальше, помогать Башне в подготовке к сражению. Хотелось сделать всё-всё-всё, прежде чем выйти на финалочку. Единственное, я не стала убивать дракона на Чёрных болотах. Не совсем понимаю, зачем вообще убивать драконов, если они не нападают первыми (тем более, мы сами возродили спектрального дракона). Это второй такой представитель летающих тварей, которого моя гг пощадила. Предположу, что причина моего сочувствия данным существам в том, что я, в своё время, на другие фэнтезийные миры насмотрелась, где они представляют собой вымирающий вид... Не знаю даже.
Больше всего, конечно, запомнился Архитектор. Эдакий защитник собратьев с уже не начальной, но ещё не последней стадией шизы. Конечно же его щадить не стала. Нет, безусловно, обдумала его предложение, но вежливо отказалась (не очень вежливо, хотя какая разница!) Если планируешь переговоры, не надо пытаться убить вторую сторону, иначе переговоры вести будет не с кем, в моём же случае доверие будет навеки потеряно. Сегодня он весь такой мирный, а завтра пойдёт на союзников с очередной войной? Ага, спасибо, не надо. Да и ��ак можно верить всем этим любителям поэкспериментировать над живыми существами?! Опыты такого рода не одобряю ни в коем случае.
Мать... Что это за красотка, а?)) Бой с ней, как и с Архитектором, тоже не был особо сложным, поэтому всё закончилось довольно-таки быстро. Надеюсь, после смерти, она наконец обрела покой, услышала песнь и перестала быть такой истеричкой!
Рада, что потратила деньги на укрепление стен Башни, а потому она выдержала осаду (о чём любезно сообщили титры). Жаль, что не все выжили, но любая война — это потери. В принципе, подали очередной хэппи энд в рамках данного DLC, и на том спасибо!
Я только расстроилась, что во время прохождения не прокачивала навык по созданию рун и не улучшала травников. Именно по этой причине запорола два квеста, хотя собрала все нужные ингредиенты (кроме тех, что требуют максимальную прокачку данных навыков). Кто ж знал, что это так важно! Хотя... на финал вроде не особо повлияло. Башня же выдержала. Или повлияло?..
Собственно, спасибо разрабам, что в титрах вернули Алистера. Спасибо, что подарили продолжение истории Стража-командора. Спасибо, что ещё немного удержали моё внимание на шикарной первой части. Впереди заждалась 2 часть.
Новые приключения, я иду!