Doom. Шотган. Найтмар.

Насколько сложно? Разбор челленджа

Doom. Шотган. Найтмар.

Дернуло в свободное от расписания время пройти Doom 2016 только с шотганом, посмотреть вообще какие будут проблемы и упрусь ли во что-то. Шотганный челлендж в Eternal уже за спиной, об этом было на ютабе, а тут просто распишу по мелочи за чаем

Итак, мои условия:

- Шотган и его модификации
- Сложность - найтмар
- Без использования бензопилы и гранат

Рамки более жесткие, чем в этернал, мне было интересно посмотреть насколько ID рассчитывали на игроков-староверов, которые будут подбирать припасы сугубо с пола, об этом далее

Давай пройдемся по этапам игры и проблемам

Привет, я соскучился
Привет, я соскучился

Начальный этап

Я предполагал, что старт игры будет не особо сложным, оружия на этот момент мало, демонов тоже, по идее тут все рассчитано на вхождение в темп игры и получение механик

- Самая большая проблема на старте - количество боеприпасов в шотгане. 20 патронов это вроде и не так плохо, но стрелять надо наверняка, так как в D16 ощущается меньшая кучность. Порой импу надо до трех выстрелов, чтобы вывести его на добивание, а иногда один в упор.

- Вторая проблема - собственно, импы. Мелочь в D16 гораздо более опасная, чем в Этернал, это не просто бегающий корм для бензопилы, это парни, которые заряженым шариком отправят тебя на загрузку, шутить с ними не стоит. Кстати снова оценил очень кайфовый мувмент маленьких говнюков, которые любят и на стенах полазить и перебежечки организовывать и прочие движи.

Пачка патронов на локации дает +8 к шотгану, по паре пачек на арене найти как правило можно. Самое ценное, что я обнаружил, вернувшись в игру, это то, что иногда демоны дропают несколько патронов к шотгану, если у тебя почти ноль. Работает это нестабильно, с каким-то шансом, так что пару раз все таки доводилось остаться на арене ни с чем

На фоне всего этого, я принял решение вкатывать все аргент ячейки в прокачку запаса боеприпасов и был прав

Комбат-вомбат шотган
Комбат-вомбат шотган

Теперь немножко по оружию

Базовый выстрел из шотгана наносит довольно посредственный урон, потому первой примочкой к нему были взяты подствольные гранаты, которые могу скомпенсировать и дальность и недостаток урона. Главный плюс гранат - экономия патронов, один залп расходует один патрон, а урона наносит примерно как 3-4, а там еще прокачать можно все это дело

Апгрейд на автоматическую стрельбу я тоже взял и, конечно же, прокачивать начал. Проблема в том, что на обычных аренах толку от него очень мало, три быстрых выстрела остаются тремя обычными быстрыми выстрелами, моментально истощают по боеприпасам и при этом не особо впечатляют уроном. Заранее скажу, что примочка крайне слабая в целом, но очень выручит меня в частности, об этом будет далее. В среднем я проверял то, как она может мне помочь, но возвращался обратно к гранатам, как к более удобному варианту ведения драк за батон

Doom. Шотган. Найтмар.

Одним из факторов, который форсил меня пользоваться автошотганом стали хэллнайты. Как по мне - это одни из самых опасных противников не только первой трети игры, но и вообще всего D16. Вопрос в том, что он довольно пухленький по хп и крайне быстро добирается до игрока, который не может быстро снести его из шотгана. Хэллнайт стал моей первостепенной целью на арене и приходилось немало оттанцовывать его, сбивая движения обычными выстрелами, пытаясь осадить автошотганом или поймать издалека на гранату

Дальше мы получим и ревенантов и манкубусов, но, откровенно говоря, они не столь опасны для более менее опытного игрока

Очень важный нюанс, который я переварил только к окончанию челленджа: эссенциально важно получить рунный бафф на увеличеное количество подбираемых патронов. Есть вероятность, что без него игру без бензопилы не пройти

В остальном - начальный этап игры проходится довольно спокойно, главное не стрелять мимо и детектить усиленные атаки от импов и прочей мелочи, именно они убивают чаще всего

У меня еще несколько дней будет храниться запись первой половины игры на твиче, так что лови, можешь пощелкать (и подписаться ага)

Мидгейм

ID в своем Doom 2016 организовали какой-то неровный темп игры, поэтому в первой трети у нас боссов не намечается, но я буду считать переход в ад переходом в мидгейм

Хэллбароны и призыватели оказались скорее досадным фактором, но с ними можно совладать. Да, на разных этапах игры были арены, которые заставляли меня принапрячься, а порой и порестартить десяток два раза, но учитывая ограничения - думаю что это норма

Тем не менее, глобально меня беспокоило одно - смогу ли я пройти боссов только с шотганом. Заочно я прописывал себе финальный контрольный пункт на кибердемоне

Doom. Шотган. Найтмар.

Кибердемон поставил две задачи - мне надо было научиться хорошо жить и посчитать хватит ли на него боеприпасов. Ну и, конечно же, надо было узнать, чем его можно эффективнее и быстрее выносить.

По итогу, мувсет босса я вспомнил за несколько попыток, а вот насчет оружия сделал интересный для себя вывод: на боссах автошотган становится на порядок эффективнее, чем гранаты. С этой примочкой тупо больше дпс, но надо подходить поближе. Вторым наблюдением стало то, что из босса автоматически начинают выпадать боеприпасы между фазами, что меня крайне успокоило

В этом бою я узнал много полезного, да еще и преодолел свою первую сомнительную контрольную точку. Именно бой с первым боссом вселил больше уверенности в то, что челлендж вполне выполнимый, ведь до этого момента я так ни разу и не воспользовался бензопилой для пополнения патронов

После кибера начинаются мясные времена и тотальная комбинаторика всех доступных видов демонов на разных аренах и в разных вариациях. Расписывать всё это смысла особо нет, пожалуй

Твой ваншот фактор
Твой ваншот фактор

Самыми неприятными штуками на этом этапе становятся лост соулы, если ты прозевал пару тройку летящих душенек - респавн. Благо их в игре почти нет

Удар с разбега от пинки - это ваншот
Удар с разбега от пинки - это ваншот

Пинки тоже стали мне большой помехой, я не всегда мог услышать его рев на бегу и получал ваншотную тычку в копчик. Есть в игре арена, где тебя запирают в небольшом помещении и там поэтапно десяток пинки спавнится. Вот я там нормально минут 40 откисал. Будь весь арсенал в наличии - это было бы просто фан комнатой, но шотган все таки свои ограничения имеет

В остальном, я делал все то же, что и раньше, только плотнее. Запас боеприпасов постепенно вырос до 50, этого порой хватало впритык, но все же мне его было достаточно, чтобы ощущать себя комфортно

Так что можно перейти к финальной части

Самая злобная арена по моему мнению
Самая злобная арена по моему мнению

Эндгейм

Последняя треть игры это буквально "босс-арены-босс", тут сильно добавлять нечего, кроме того, что на одной из финальный арен натурально не лежало ни одного пака шотган патронов, что ставило меня в крайне неуютное положение

Но для начала о боссах-паразитах

Doom. Шотган. Найтмар.

Я думал, что прилично призастряну на них, но в итоге все оказалось достаточно тривиально. Они еще там станлок получают, если выстрелить вовремя, так что ушло не особо большое количество попыток. Автошотган тут так же выручил, как и на кибердемоне, давал большой дпс и сокращал время боя

Одной из самых сложный арен для меня стало место, куда мы вкатываемся на поезде и нам сразу дают двух хэллбаронов и еще дополнительную кучу всякого мобья. Мне кажется, что после этого места всё остальное до конца игры мне показлось детским баловством

Остальной кусок игры, на самом деле, пролетается довольно быстро. Ад уже не кажется крайне опасным, демоны нужны лишь для взаимного обмена боеприпасами и мы с чатом, в основном, занимались тем, что ржекали с того, как сочно пинки получает своей же жепой по жвалам

Думал будет долго и туго
Думал будет долго и туго

Но предстоящий бой с мастермайндом всё же вызывал у меня некоторые сомнения. Наверное, в первую очередь, потому что я не очень хорош в том, чтобы уклоняться и выживать. Там еще была проблема с тем, что он урон получает в определенную точку на башке и патроны сыпятся не так охотно. Да, еще у паукана прям ощутимо много хп. Пришлось попотеть, но не очень долго, успешное комбинирование двух примочек шотгана начало давать свои плоды, а там уже дело за уворотами от всякой дряни
Запись второй половины так же прокину вам, тоже исчезнет за недельку, но посмотреть успеешь:

Итоговые мыслишки

В итоге Doom 2016 пройден на шотгане, что было весьма занимательно, просто как развлекуха в свободное времечко. Однако, у меня есть пак мыслей, которые пришли в голову по окончанию прохождения

- D16 проходится гораздо легче, чем Eternal, вот как ни крути, а потных мест меньше, это при том, что в Eternal у меня была большая свобода по утилити в виде гранат, бензопилы, ударов и т д

- Баланс примочек довольно таки спорный, граната слишком ультимативна, автошотган можно считай что в помойку выкинуть

- Играть все так же весело и интересно

- Разработчики перестраховались и накидали на арены боеприпасов для тех, кто забывает про бензопилу

- Потенциально можно пройти без примочек, но при участии бензопилы. Тут либо одно, либо другое. Элементарно не хватит урона на арену

- Никаких ультра найтмаров, не люблю режимы с одной жизнью ахах)

Короче, было забавно, натранделись с чаттерсами, послушали музычку, где то пришлось подпотеть, где то налегке пролетал

Будут ли еще подобные челленджи? Нуууу, вероятно, в других играх, люблю порой что-то устраивать в качестве ивентов

Всё, мой дневной перерыв закончен, надо идти работать над видеоконтентом

Забегай ко мне знакомиться, я занимаюсь игровым контентом, периодически укатываемся в болтологию, какие то ивенты и прочие активности. Вечером идем Ультрамаринадно разваливаться)

Doom. Шотган. Найтмар.

На ютабе можешь за перекусом посмотреть видосы о старых и новых играх, готовый и оформленый контент

А тут будут продолжать появляться всякие текстовые штуки об играх и не только, иногда о кино интересно пописать при наличии времени

В общем, хорошего дня и хороших игр, до связи)

1414
22
2 комментария

Не думал, кста, что без бензопилы будет хватать нормально патричей на то, чтоб всю арену закрывать

Я думаю, что если б я на раннем этапе прозевал эту руну - без бензопилы не прошел бы

1