Разенганом по лицу — впечатления от мультиплеерной Naruto to Boruto: Shinobi Striker
С одной стороны Наруто, с другой — Боруто. В целом круто, но есть нюанс.
Вселенная Naruto насчитывает пугающе огромное количество игр, но почти все они были привязаны к той или иной арке аниме-сериала, так что вникнуть в сюжет без определенного бэкграунда всегда было трудно.
Shinobi Striker иная. Это игра-сервис — сессионный командный экшен, и знание лора здесь не обязательно — даже если вы ни разу не играли ни в одну игру по Naruto, а с аниме или мангой знакомы поверхностно, то вряд ли запутаетесь.
Игроки справедливо критикуют разработчиков за малое количество контента на старте (к тому же игра стоит две тысячи рублей в Steam): с релиза прошло почти два месяца, и за всё это время контента особо не прибавилось. Однако авторы обещают постоянно развивать игру.
Сейчас Naruto to Boruto: Shinobi Striker можно осторожно посоветовать разве что фанатам вселенной — всё-таки у игры есть свои достоинства. Хотя и главная проблема серьёзная — скудность.
Путь хокаге тернист и полон лишений
Shinobi Striker — первая игра в серии, в которой отсутствует сюжетный режим: она полностью ориентирована на мультиплеер, а персонаж создаётся с нуля.
Всё, что нужно знать: вы — ниндзя, который прибыл в Деревню Скрытого Листа (она здесь выступает в роли хаба), чтобы принять участие в Великом Турнире Шиноби. Есть, конечно, и обучающие тренировки, чтобы можно было освоиться с управлением и доступными режимами. Порог входа у игры низкий, в отличие от других игр по вселенной Naruto.
Впрочем, это не значит, что Naruto to Boruto: Shinobi Striker существует в отрыве от лора манги и аниме — фанатам здесь тоже должно понравиться.
События Shinobi Striker разворачиваются в мире по мотивам Boruto: Naruto Next Generations. Наруто Узумаки, наконец, стал хокаге и обзавёлся семьёй, Саске вернулся в деревню, а технический прогресс за столь короткое время достиг уровня современных нам технологий.
Вероятно, чтобы как-то оправдать огромное количество персонажей (всё-таки это онлайновая сессионка) и не перечить лору, авторы ввели VR-арену — этакую матрицу, которую изобрели для тренировок учёные Конохи. Там вся игра и происходит, если не считать саму деревню.
Несмотря на то, что игра подходит и для тех, кто плохо знаком с Naruto и пришёл сюда ради друзей, фансервиса в игре много: тут и знакомые персонажи вроде Рока Ли, Гаары и Боруто, и задания, связанные с теми или иными событиями манги и сериала.
Да, миссии можно проходить одному, но игра раскрывается именно в кооперативе: во-первых, потому что так чувствуется размах, а во-вторых, это банально веселее.
Shinobi Striker не цитирует популярные сессионные игры напрямую, но некоторые сходства всё равно можно найти. Игра делится на две части — командное PvP четыре-на-четыре и PvE-миссии, модулирующие знаковые события из манги и сериала.
В PvP четыре режима: дефматч, захват флага, захват точек и барьерный режим. С первыми тремя всё ясно, а вот о четвёртом стоит поговорить подробнее. Задача команды здесь — захватить несколько точек и тем самым натравить на врагов босса. Соответственно, цель атакующей стороны — победить его, а защищающей — помешать это сделать.
Матчи проходят очень быстро, динамика, как и полагается в случае с Naruto, бешеная. Классов на выбор всего четыре: атака, дальняя атака, защита и целительство, для которых подбирается комбинация из двух скиллов (ниндзюцу), тайной техники (ульта) и оружия. От того, какой набор вы составите, зависит и тактика боя.
Количество техник ниндзя достигает сотни (их обещают добавлять с обновлениями), и все их можно поделить на классы: есть ниндзюцу, которые наносят большой урон, но с близкого расстояния, — тот же разенган или чидори, — есть способности массового поражения или те, что подходят для атаки с большой дистанции, защитные вроде возведения щитов или призыва фамильяров, а так же исцеляющие или усиливающие.
Простор для тактики широкий. Как насчёт того, чтобы призвать огромную жабу для поддержки при защите базы, расставить вокруг парализующие печати, а потом скинуть неосторожного противника в пропасть гигантским разенганом? В игре больше сотни ниндзюцу разной природы (земля, огонь, электричество и прочие), которые можно комбинировать между собой.
Есть также возможность сменить класс прямо во время боя, после смерти, как в том же Overwatch, поэтому важно с умом подходить к выбору ниндзюцу для каждого.
Правда вот голосового чата в игре нет, так что нормально объяснить тактику случайно подобранным сопартийцам не получится — быстрые команды не очень спасают от хаоса, что обычно творится на арене.
Помимо PvP в игре есть и кооперативные миссии с боссом в конце: каждая в какой-то степени отсылает к событиям из манги и аниме-сериала. Все миссии делятся на три типа: это может быть защита объекта (нужно отбиваться от волн вражеских ниндзя или монстров), миссии «преследования», где следует метаться от точки к точке, чтобы потом сразиться с одним из великих ниндзя (правда, преследованием это можно назвать с натяжкой: карты маловаты), а также сражение с гигантскими боссами.
Но, увы, звучит это всё интереснее, чем есть на самом деле. Пока что игра не радует разнообразием, и после завершения двадцати миссий начнутся повторы. Каждого босса можно победить по одной схеме, локации крохотные, механики примитивные — бить полчища клонов не очень-то весело.
Лор у Naruto богатейший, здесь есть где развернуться, так что вся надежда на то, что игру будут поддерживать. Со временем обещают добавить рейды и прочие вещи, присущие онлайновым играм-сервисам вроде Destiny. А пока единственная мотивация посещать PvE-арену — это гринд и прокачка.
Боевая система в игре простая и эффектная, однако Naruto to Boruto: Shinobi Striker больше про позиционирование, чем про набивание комбо. Всё дело в вертикальном геймплее и возможности бегать по стенам. Для большей маневренности в вашем распоряжении есть крюк, так что все самые зрелищные битвы происходят в воздухе.
Не хватает только хоть какой-то разрушаемости — всё-таки когда впечатываешь противника в скалу, хочется не просто поднять облако пыли, а чтобы скала треснула и разлетелась на части. Словом, Shinobi Striker красивая и зрелищная, но недостаточно интерактивная.
Самих карт удручающе мало, но зато они продуманы и разнообразны в плане тактики. В одной куча пропастей, куда легко свалиться, в другой — сплошь небоскрёбы и земли нет вовсе, в третьей поле битвы — ветви гигантских деревьев. Особенности карт, что в PvP-режиме, что в миссиях, вынуждают постоянно шевелиться и экспериментировать — в лучших традициях Overwatch, но с поправкой на файтинг-механику.
Как обычно бывает в играх сервисах, экипировка и «косметика» выбиваются из лутбоксов — здесь они оформлены в виде свитков. В зависимости от класса, всё оружие делится на четыре типа. Персонаж, специализирующийся на ближней атаке, может выбрать классическую катану, когти или даже боксерские перчатки.
Оружие дальней атаки — это, в основном, парные мечи, которыми можно атаковать, как на ближней, так и на дальней дистанции. Защитник обзаведётся гигантским мечом, чтобы сдерживать натиск большого количества врагов, а целитель получит короткий кинжал, дайкатану или кунай для самообороны.
Видов оружия и разнообразной косметики — огромное количество, так что коллекционерам понравится.
Но всё-таки главное в Shinobi Striker — PvP-бои. Именно там раскрывается весь потенциал не только игры, но даже вселенной Naruto. Несмотря на то, что набор техник и приемов скуднее, чем в файтингах серии, их более чем достаточно для онлайновой сессионки.
А вот чего недостаточно — так это контента. У Naruto to Boruto: Shinobi Striker смешанные отзывы в Steam, но критикуют игру, по большей части, за технические ошибки и нехватку интересных активностей. В случае с играми-сервисами всё это обычно правится со временем. А вот высокая для ру-региона цена, конечно, может отпугнуть. Однако никто не говорил, что путь шиноби должен быть лёгким, и хокаге может стать кто попало.
Проблема, по большей части, одна: вместо того, чтобы спешно добавлять новые локации, рейды и прочие активности, авторы вводят микротранзакции. У Shinobi Striker есть неплохой потенциал: яркий визуальный стиль, богатая популярная вселенная, необычная интересная механика в основе и вертикальные бои, но если игрокам и дальше будет нечем заняться, то ничего её не спасёт.