Пару ласковых о Kunitsu-Gami: Path of the Goddess.

Capcom всё ещё умеют в оригинальные игры.

Пару ласковых о Kunitsu-Gami: Path of the Goddess.

Проникновенного! Пост будет небольшой, т.к. более развёрнутый состряпаю после получения всех трофеев. Сейчас же сосредоточусь на эмоциях от самой игры.

Kunitsu-Gami можно описать как tower-defense с уклоном в слэшер на фольклорную тематику. Есть жрица, она очищает горный край от скверны, но ей постоянно преграждают дорогу различные черти из японских мифов и легенд. Игрок выступает в роли воина жрицы, что помогает ей преодолеть препятствия и восстановить утраченные земли. Для этого надо лично рубить/кромсать чертей, а также рекрутировать и посылать в бой жителей посещаемых деревень. Это прям если совсем коротко описывать игру. Разумеется, она намного глубже, чем кажется.

Пару ласковых о Kunitsu-Gami: Path of the Goddess.

Я ждал выхода Kunitsu-Gami с момента её анонса на прошлогоднем Xbox Games Showcase. Меня сильно привлёк не только сам тизер, но и недосказанность со стороны Capcom. Что нам показали, как это играется, чего ожидать - сплошные вопросы. Некоторое время я думал, что это какое-то своеобразное продолжение идей Okami, потому что и звуки оттуда, и тематика схожая. Как оказалось, это проект дизайнера кампании Ады в Resedent Evil 4 (2005) Сюити Кавата. В принципе, это единственная понятная мне и знакомая деталь.

Уже с поздними трейлерами до меня дошло, что Capcom опять заигрывает со слэшерами, только теперь предложит нечто свежее. Этим свежим и оказался сплав с башенной защитой. Только вместо башни мадемуазель.

Пару ласковых о Kunitsu-Gami: Path of the Goddess.

И вот я посмотрел на большую часть игры. Уложил финального босса, заценил заключительную сценку, пропустил титры. На этом путешествие конечно же не заканчивается, потому что разработчики сделали ставку на переигровку уровней и на полноценную НГ+ с новыми условиями на миссиях. Побочными условиями. А мне ещё по хорошему 25% актуальных закрыть бы. То есть, Capcom как всегда не намекает, а говорит в лоб: "- Давай по новой!". Обязательно, но позже.

Содержимое Kunitsu-Gami зашло нормально. Боевая система раскрывается постепенно, неторопливо. Сначала бегаешь полуголым, с парой тройкой комбух в обойме, а где-то на середине игры открывается возможность прокачивать нашего воина и добавлять ему всяких приколов. Например, заключительные удары в комбо через зажатие. Или контратаку через парирование. Или стрелы различного вида. Расширение арсенала персонажа идёт как в ширь, так и в длину.

Пару ласковых о Kunitsu-Gami: Path of the Goddess.

Хотя вот если быть честным боёвку не дожали. Вроде вот и есть вертикальный игровой процесс, но он сводится к отстрелу болванчиков без возможности надавать люлей в воздухе. Максимум можно сделать удар с прыжка вниз и всё. Вот лучше бы вместо нескольких стоек, в которых смысла не сказать что много, дали бы возможность выбирать: взять мне воздушное комбо мечом или может быть стрелы? Складывается ощущение, что я тот самый валун из RE5, только могу контролировать повороты.

Имеет место быть захламление карманов всяким мусором. Чтобы игрок мог использовать специальные удары и выборочно повышать показатели себя, жрицы и крестьян, надо снаряжать различные амулеты добываемые по мере прохождения и завершения побочек. Вот только ценных среди более чем 70 единиц резных камешков наберётся от силы штук 20. И то часть представляет собой вариацию одного и того же с большим эффектом. Или например полным выключением каких-то возможностей для повышения сложности. Ну да, мне ж дико хочется, чтобы жрица улетала с одного удара, по этому мне выдают такие камешки на первом прохождении. Хохма, конечно.

Пару ласковых о Kunitsu-Gami: Path of the Goddess.

Наконец, игра до одури повторяется. Иногда сложно пройти вперёд без подходящей прокачки. Её можно перераспределять в любое время и вкидывать куда заблагорассудится. Но "пошёл на хер ворота" тут встречаются и довольно часто. Выручает повторное прохождение миссий и выполнение побочек на них. Что в итоге приводит к ощущению зацикленности.

Уровни, конечно, разбавляются свежими условиями. Например, на одном ты просто чертишь путь вперёд, а жрица топает по нему преодолевая с тобой препятствия, а на другом ты летаешь сперматозоидом и тупо отдаёшь команды деревенщинам так, чтобы жрица не отлетела к ангелочкам. Унывать не приходится короче. Только никто не отменяет факта необходимости постоянно делать одни и те же вещи: ставить ловушки, собирать ресурсы, оживлять и раздавать роли крестьянам. И так по замкнутому кругу. Потом ещё и отстройка каждой деревни после её очистки, что тоже кушает время. Сказать, что эти процессы задолбали спустя 10 часов, не сказать ни хера.

Пару ласковых о Kunitsu-Gami: Path of the Goddess.

В принципе это все претензии к игровому процессу. Может показаться, что дела у Kunitsu-Gami плохи и её стоит обойти стороной. Нет, не стоит. У меня в копилке tower-defense есть разве что Orcs Must Die и что-то однодневное с мобилок, поэтому мне сложно говорить о качестве процесса защиты. Зачастую решает сбор стрелков/оглушающих монахов у места десантуры чертей. Либо прямо рядом с кралей. Беспроигрышные тактики. Но вот что касается сражений в целом, то тут Capcom точно на коне. Ради них и стоит вливаться.

Художники и дизайнеры умудрились настроить RE: Engine так, чтобы точно передать всю колоритность и зрелищность нарезки чертей. Хоряга напоминает дилогию сонисовских Genji, шлейфы от взмаха меча походят на схожий в Клинке Рассекающем Демонов, общая причудливость окружения и изобразительность ровняется на упомянутую Okami. Боссов достаточно. Даже смогли подцепить паровозик в духе игр Capcom, когда нужно уложить подряд всех главарей мифической ОПГ. Инструментарий для нарезки не во всём, но богатый. Можно позадуряться в удовольствие и для глаз, и для души.

Пару ласковых о Kunitsu-Gami: Path of the Goddess.

Для меня Kunitsu-Gami удалась. Такое сегодня не часто выходит от крупных издателей. Эксперимент не то чтобы уникальный, но ввиду засилия ремейков и вбоквелов Capcom лишний раз доказали, что всё ещё могут делать игры. Свежие для крупного издателя и привлекательные для любителей чего-нибудь непривычного. Чёрт с ним, в Game Pass доступна, так что можно потыкаться на досуге. Вдруг тоже зайдёт.

2323
11
11
5 комментариев

Хотеть

Демка есть в стиме кстати
Я качнул, но чет не запускал даже, не до того было

1
Ответить

Ну чтобы ее потыкать надо сперва геймпасс купит как бэ

Ответить

Ну не зря же всякие плати ру и подобные сайты существуют.

Ответить