В этих атмосферных онлайн-играх совсем нет сюжетных миссий — а очень бы хотелось!

Мечтаем добавить сюжет в Overwatch, League of Legends, Escape from Tarkov, Hunt: Showdown и другие сессионки с богатым лором.

В этих атмосферных онлайн-играх совсем нет сюжетных миссий — а очень бы хотелось!

У вас бывает такое, что трейлер какой-нибудь новой игры кажется интересным и привлекательным ровно до момента, пока не станет понятно — это очередная бессюжетная онлайн-сессионка?

У нас — постоянно.

Мы мечтаем, чтобы у каждого условного Titanfall выходил промаринованный в нарративе Titanfall 2 — с фокусом на персонажах, на кинематографической подаче, на истории, которая вертится вокруг игрока, погружает его в мир и заканчивается титрами, а не просто статистикой убийств, смертей и ассистов.

Подробнее о 1000 рублей за коммент — здесь

Чтобы сюжет мультиплееров, особенно тех, в которых мир кажется достаточно проработанным и уникальным, рассказывали не только в YouTube-синематиках и кратком био персонажей.

Собрали мнения блогеров DTF об играх, в которых они были бы рады получить полноценную сюжетную кампанию.

Мечтает КЕЛЛИ
О реалистичной и фантастической сюжетках

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Юбисофт — это не только бесконечные «ассасины». Портфолио французской компании девять лет назад пополнила и с тех пор приносит огромные деньги долгоиграющая тактическая сессионка из серии Tom Clancy’s Rainbow Six — с ёмким подзаголовком Siege.

Первый трейлер игры показывал слаженную работу команды оперативников, зачищающих дом с террористами, взявшими в заложники обычную американскую домохозяйку. В режиссёрски поставленном геймплейном ролике была и интрига, и своя драматургия, а оперативники постоянно переговаривались и помогали друг другу, вовремя подставляя щит или открывая обзор для снайперов.

Итоговый продукт имел мало общего с этим роликом — французы вообще этим грешат, — и с тех пор мне не даёт покоя идея о крепком синглплеерном шутере в полностью разрушаемом окружении.

Кажется, что у «Осады» было всё, чтобы увлечь игроков, предпочитающих сингл: запоминающиеся характерные оперативники, крутой движок с (почти) полной разрушаемостью, да в конце концов сам Том Клэнси за свою писательскую карьеру наклепал столько сюжетов — бери и адаптируй! Но разработчики пошли по пути сервисных игр, и, надо сказать, добились огромного успеха, с приходом которого исчезли любые надежды на однопользовательскую кампанию.

А жаль, мог получиться достойный конкурент серии Call of Duty или условный «Рейд» с пушками, гаджетами и Тачанкой.

Overwatch и Overwatch 2

Cписок мультиплеерных игр, буквально кричащих «мне нужен сингл», нельзя представить без проекта Activision Blizzard. Тем более, что сами разработчики говорили о создании сюжетного PvE-режима чуть ли не с самого релиза в 2016-м году, и даже приступили к его созданию, фактически забросив развитие оригинальной игры. Что случилось дальше — вы и сами прекрасно знаете.

А у игры был огромный потенциал! Геймеры по всему миру моментально влюбились во вселенную и персонажей — ярких и харизматичных, потрясающе анимированных и озвученных. Их истории подавались через диалоги во время матчей, костюмы, локации, ивенты, комиксы и крутейшие короткометражки, качество которых даст прикурить иным работам студии Pixar.

Кажется, что усилий, приложенных к созданию этих роликов и выстраиванию местного лора, с головой хватило бы на полноценную синглплеерную кампанию и пару платных DLC, если бы за них действительно взялись — оттого их отмена ощущается в два раза больнее.

В той точке, где мы сегодня находимся, история Overwatch воспринимается как притча, обличающая корпоративную жадность и недальновидность. Стала ли полноценная PvE-кампания жертвой этой жадности? Определённо. Сделает ли индустрия выводы? Подержите арбуз.

Остаётся надеяться, что Overwatch в руках Microsoft получит… Третий шанс?

Мечтает FunPay
О боевой сюжетке

Escape from Tarkov

В этих атмосферных онлайн-играх совсем нет сюжетных миссий — а очень бы хотелось!

«Тарков» занимает уверенное первое место в списке игр, в которые я поиграть очень хочу, но точно никогда не поиграю.

Потому что PVP — это просто не для меня. Может я слишком трусливый, может слишком мягкий, может просто уставший, нет сил с кем-то соревноваться и кому-то что-то доказывать.

При этом дотошное обращение с оружием, подробные анимации, реалистичные модификации и кастомизация, достоверная стрельба, около-российский сеттинг — это для меня от и до. За это я полюбил и люблю серии S.T.A.L.K.E.R. и Metro.

И я надеюсь, что S.T.A.L.K.E.R. 2 сделает своё милитари-порно с оглядкой на Escape from Tarkov (так же, как «Тарков», очевидно, делали с оглядкой на неугасающую популярность «сталкерства») — но это всё равно будет не то же самое.

Что есть у Battlestate, чего не будет у GSC — не фантастический сеттинг. Да, выдуманный, но всё-таки без аномалий и мутантов.

И сюжетная кампания с геймплеем, какой он в «Таркове» прямо сейчас, но без раздражающего PVP и сессионности — с полным погружением в сценарно продуманный побег из закрытого города, наводнённого бандитами и наёмниками... Да, очень хочется!

О фантастической ковбойской сюжетке

Hunt: Showdown

В этих атмосферных онлайн-играх совсем нет сюжетных миссий — а очень бы хотелось!

Ничто так не располагает онлайн-игру к одиночной сюжетной кампании, как богатый и продуманный лор. А оригинальный сеттинг, чем может похвастаться не так много многопользовательских проектов, и вовсе создаёт огромное пространство для ролплея. Всем этим может похвастаться Hunt: Showdown от Crytek.

В луизианских болотах конца XIX века встретились порядка ста охотников самых разных калибров: горец в медвежьей шкуре, преподобный с обрезом, раб-врачеватель из Сенегала, движимый вендеттой бывший адвокат, самый что ни на есть японский ронин. У каждого персонажа есть своя биография, порой вмещающая в один абзац немалую драматургию, всегда объясняются мотивы приезда охотника в наводненные зомби и монстрами земли — кто-то ищет месть, кто-то — прощение, а некоторые уже окончательно потеряли человеческий облик.

При этом лор Hunt: Showdown довольно историчен. Так, например, меня убедила история Сяо Фэна и Чэнь Лань из DLC Spirit of Nian. Оба родом из Фуцзянь — большинство представителей китайской общины в США как раз выходцы из этой приморской провинции. Само дополнение названо в честь мифического зверя Нянь (年兽) — помести дракона и льва — нападающего на людей в канун Нового года. Китайские крестьяне научились отпугивать этого зверя шумом хлопушек — отсюда и появилась традиция запускать фейерверк в Новый год. Вместе с охотниками разработчики добавили в DLC тот самый фейерверк для отвлечения охотников и освещения местности, тем самым почтив китайские традиции.

Такое внимание к деталям располагает к себе. Сразу воображаешь сюжет для этих персонажей, которые приехали в Луизиану как элитные охотники, желающие набраться опыта для борьбы с лисами-оборотнями у себя на родине, и постоянно встречающие китайских рабов-кули на золотодобывающих рудниках (коих в те времена в Америке было предостаточно) и презрение со стороны местных реднеков (которые тоже представлены в игре). А речь идёт лишь о двух охотниках из DLC — только представьте себе кампанию, сотканную из десятков других оригинальных персонажей со своими историями. Учитывая опыт Crytek в одиночных экшнах по трилогии Crysis, из Hunt: Showdown мог бы получится крайне интересный и увлекательный сюжетный шутер для всех поклонников Дикого Запада и охоты на чудищ.

Мечтает Элли
Об эпической сюжетке

Dota 2

Dota 2 — это, в первую очередь, конечно, PVP-рубилово 5х5 в жанре MOBA. Но в этом противостоянии механиками игры реализована не только PVP составляющая, но и PVE: от рутинных и простых битв с довольно слабыми противниками — крипами — до напряжëнных сражений с локальными «боссами» — Рошаном и Терзателем.

Но что, если бы «Дота» стала только сюжетной игрой? Тогда она может либо вернуться к истокам — к жанру RTS — или же стать больше похожей на RPG, где самым подходящим поджанром кажутся диаблоиды.

В этих атмосферных онлайн-играх совсем нет сюжетных миссий — а очень бы хотелось!

Атмосфера ведь у «Доты» что надо! Бери да делай игру с разнообразными пейзажами, огромными локаций, сотнями персонажей, интригами, драмой, переплетениями, битвами божеств и всем-всем.

Лично мне было бы особенно интересно увидеть подробную историю Свена — мятежного рыцаря, который в игре даже не подает вида, когда он ранен, олицетворяет собой честь и силу. Да ещё и имеет скин- отсылку к Гатсу из «Берсерка».

В этих атмосферных онлайн-играх совсем нет сюжетных миссий — а очень бы хотелось!

А каким бы крышесносным был геймплей? Один только Инвокер чего стоит: великий маг, владеющий сразу тремя элементами (Quas, Wex, Exort), что позволяет ему использовать заклинаний больше других магов. А Рубик может красть заклинания, что в сюжетной игре могло выглядеть ещё интереснее.

Тем более, одиночную игру не нужно было бы балансировать под PvP, что могло бы развязать руки разработчикам и делать персонажей более сильными, добавлять больше активных и пассивных скиллов, повысить максимальный уровень и прочее подобное.

И никакого токсичного комьюнити, ну мечта ведь!

Мечтает cr01100001ig
О фэнтезийных сюжетках

Dark and Darker

В этих атмосферных онлайн-играх совсем нет сюжетных миссий — а очень бы хотелось!

Как говорится, есть два стула.

Первая причина, почему Dark and Darker стал настолько популярен, любим и запустил целую волну клонов и вновь возросшего интереса к лутер-играм — это его оригинальность.

Вторая — мультиплеерная система.

Стилистика тёмного фентези с упором на милишно-магические сражения, отзывчивость управления, относительно реалистичные «бдум» палицами по шлему противника и кровавые брызги после ударов мечом, отличная звуковая система, богатые рейдовые и социальные компоненты — и всё это в шкуре лутер-игры вроде «Таркова» с сужающимися зонами из батл-роялей.

Идеальный вариант для DnD-приключенцев, которые хотят разграбить пару-тройку заброшенных замков или гробниц.

Но что произойдёт, если убрать из него мультиплеерную основу? Останется в некоторых местах дешёвый, не блещущий графикой базированный минимум для потенциально хорошей РПГ. Давненько не было новых IP в жанре фэнтези, да.

Добавить в команду условного Авеллона, создать запоминающийся костяк мира, сделать бюджетные арты-заставки и диалоговую систему — и вот тебе проект ничем не хуже многострадального Avowed (по крайней мере того, каким он кажется по трейлерам). Визуал — ок, сносная боевая система — уже есть (и не хуже экшенов последних лет!), а что ещё нужно для счастья?

Правильно, только классный саундтрек! Что-нибудь в духе Raphael's Final Act идеально бы зашло...

League of Legends

В этих атмосферных онлайн-играх совсем нет сюжетных миссий — а очень бы хотелось!

Данный проект вызвал у меня некоторые сомнения. Стоит ли его включать вообще?

Причина проста. League of Legends сейчас — настоящая вселенная самых разнообразных проектов, а не одна-единственная игра. Простор для выбора УЖЕ есть — на любой вкус и цвет, а разработчики выходят на новые рынки — Ruined King, Hextech Mayhem, одиночные режимы в карточной Legends of Runeterra не дадут соврать.

Именно поэтому я сомневался, выбирая для материала один из двух столпов MOBA-жанра. Как ещё представить изначально мультиплеерный продукт в форме сингла, если франшиза всё время расширяется?

Выход оказался прост — либо cюжетная Tower Defense, либо изометрическая партийная РПГ, для которой просто стоит убрать привычные всем карты и заменить на открытый мир.

Да, снова я ударился в ту же степь. Классные сценаристы в комплекте есть, выглядит красиво, геймплейный базис — круче некуда, а если всё ещё приправить потрясающими синематиками и сногсшибательной музыкой (ну нет у Riot плохих роликов, хоть убейте), то выйдет вполне себе достойный представитель жанра.

Мне кажется, подобная РПГ в мире Рунтерры нехило бы так стрельнула.

Мечтает Олег Орлов
О божественной и ковбойской сюжетках

Smite

В этих атмосферных онлайн-играх совсем нет сюжетных миссий — а очень бы хотелось!

Игр с частичным участием или прямым влиянием божеств разных культур и народов выходило немало. Но в них нам либо временно давали возможность использовать силу определённого бога (Age of Mythology, Rise of the Argonauts) или стать воителем-полубогом (классическая пенталогия God of War и Immortals Fenyx Rising).

Единственная на данный момент возможность познакомиться с богами различных культур в одном месте и даже поиграть за них у нас есть только в онлайновом MOBA-проекте с видом от третьего лица SMITE.

Очень обидно что весь потенциал мифологического контекста разных стран ограничен только режимами Арена и стандартным для MOBA-игр. Древние и не очень боги достойны иметь целые сюжетные линии, которые могут грамотно переплетаться между собой. Благо основа для создания приключения у SMITE прочная – есть индивидуальные способности и супер-способности у божеств, вид от третьего лица и отличный визуальный дизайн всего и вся. Даже в трейлерах противостояние между противоборствующими коалициями разных богов выглядит и тянет на полноценный сингл хотя бы уровня сюжетной кампании Mortal Kombat 9.

А сколько разнообразных и красивых локаций можно было бы увидеть и изучить: Аид, равнина Вигрид, Дуот, Курукшетра и другие.

Саундтрек был бы так же разнообразен из-за самобытных для культур богов музыкальных инструментов и народных мотивов. Надеюсь, рано или поздно мы получим игру мечты, где схлестнутся в битве Зевс и Сет, а после будут пировать вместе с Одином и Шивой за одним столом.

Lead and Gold: Gangs of the Wild West

В этих атмосферных онлайн-играх совсем нет сюжетных миссий — а очень бы хотелось!

Сеттинг Дикого Запада у игроков сейчас не менее востребован, чем фэнтэзи или средневековые миры. Но существует ли проект, где вы командой с видом от третьего лица и с возможностью переключаться между участниками событий могли бы совершать ограбления банков, поездов и конкурентов по незаконному ремеслу?

Скорее всего, нет.

Lead and Gold: Gangs of the Wild West это кооперативный экшен с видом от третьего лица, где главная задача в основном режиме — кража мешков с деньгами из банка, у конкурента или его базы. Из-за мёртвых серверов и заброшенности в проект невозможно играть. Но шикарный саунд-дизайн и стереотипность общего облика Lead and Gold может послужить отличной базой для создания однопользовательской кампании или кампаний с уровнем юмора чернухи как у Тарантино («Джанго освобождённый», «Омерзительная восьмёрка»).

Отсутствие аудитории, как и закрытые сервера (здравствуй Battleborn c одиночной кампанией и режимом игры с ботами), убили и продолжают убивать проекты с хорошим потенциалом в виде сингла. К сожалению, Lead and Gold входит в их число.

Некоторым игрокам хочется ближе познакомиться с вселенными, в которых они и так провели сотни часов — получить больше мирного контента, больше иммерсивного, не одни лишь бесконечные потасовки.

А некоторые просто предпочитают играть в одиночку и лучше проникаются подробно написанным сценарием, а не абсолютной нелинейностью схваток с реальными игроками.

У всех свои причины желать от игр больше сюжетного контента. Другой вопрос: прислушаются ли к этим желаниям разработчики? Ведь деньги капают и без таких заморочек. Вопрос открытый...

А в каких играх вам не хватает сюжета? Делитесь мнением в комментариях.

Если многопользовательские комменты — не для вас, подберите себе какую-нибудь умную одиночную игру в другой нашей подборке.

6363
66
44
22
22
11
11
119 комментариев