КЛЕТЬ — отечественный наследник Lethal Company с самосбором и гигахрущевками

Всегда мечтали оказаться в шкуре заключённого, запертого в огромной хрущёвке за гранью пространства и времени? Дак ещё и вместе со своими друзьями? Добро пожаловать!

Немного бла-бла-бла

Буквально на днях, в Steam открылся доступ к демо-версии игры Клеть (KLETKA) от российских разработчиков. Уже успели заценить с друзьями, чтобы поделиться с вами впечатлениями. Спойлер — весьма достойно.

Особо выделяется атмосфера игры. Не часто выходят хорошие игры с советским/постсоветским сеттингом. А здесь как раз такой случай.

Разработкой занимаются инди-дуэт Callback — авторы небезызвестной Кужлёвки, а также независимый разработчик In404

Чем же так хороша игра? У клавиатуры Сашими, давайте разбираться!

Ну что, поехали?

Содержание

Количество слов: 1132,
Время прочтения: ~ 7 минут.

Самосбор какой-то, гигахрущёвки... про что игра вообще??

Если говорить вкратце, то игра основана на крипипасте-антиутопии с двача...

Весь мир — это одна бесконечная гигахрущевка (она же гигахрущ, хрущ). Люди здесь питаются концентратами, выживают в адских условиях и могут умереть в любой день. Здесь нет завтра, есть только сегодня.

Про сам самосбор я расскажу самую малость, даже на дваче о нём мало что известно. Ну а так, всё по Лавкрафту, самосбор — необъятный ужас, который никто никогда не видел, а те, кто видел уже не смогут рассказать о нём.

Жители гигахрущовок могут лишь предугадать его появление по следующим приметам: из вентиляций начинает выходить фиолетовый, густой, как слизь, туман и чувствуется запах сырого мяса.

Во время самосбора всем необходимо спрятаться в своей квартире, запереть гермодверь и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ её не открывать. Поговаривают, сущность самосбора может имитировать голоса ваших родственников и друзей. Будьте бдительны.

Местные жители

Теперь про игру.

Вы — заключённый смертник, но наказание ваше куда хуже смерти. По сюжету, вас запихивают в живой лифт, он же КЛЕТЬ, который перемещается по бесконечным этажам гигахрущёвки, параллельно желая сожрать вас или ваших напарников.

Но! Вы вступаете с ним в некий симбиоз и лифт становится вашим союзником, главное чинить его и кормить топливом. И возможно давать ему мясо, эту механику мы не проверяли.

Несмотря на это, лифт всё равно будет хотеть вас сожрать, поэтому аккуратнее...

Собственно, наша задача — добраться на лифте до самого сердца гигахрущёвки и разобраться, что чёрт возьми происходит. Ну и понять, как выбраться из всей этой ситуации.

В общем и целом, на сюжете пока всё. Больше увидим только в полноценной игре. В демо довольствуемся ограниченным количеством этажей. Сколько это, увидите сами, создам небольшую интригу :)

А вот в полноценной игре уже ждём полноценную сюжетную кампанию и несколько разных биомов, сейчас доступен только один. Узнаем, что же представляет из себя эта гигахрущёвка.

Геймплей и особенности

Вот тут уже куда интереснее. Хоть я и назвал Клеть наследником Lethal Company, геймплей здесь кардинально отличается. Но концепт слегка похож.

И так, мы заключённые. Причём разработчики хорошо отнеслись к этому моменту и при старте у каждого игрока есть ряд своих бонусов, в зависимости от того, за что он отсиживается.

Сетапчик на день

К примеру вот, в одной из игр мне выпало + 22% к скорости передвижения и + 15% к урону. Названия преступлений здесь заслуживают отдельного внимания.Почти всё по двачерскому канону.

Что же нам тут нужно делать? Нам предстоит спускаться по этажам на лифте-людоеде и собирать необходимые айтемы, о них чуть позже. Этажи мы проходим не по-порядку, а сами выбираем когда нам остановится, потянув за рычаг.

Сами помещения делятся на несколько типов:

Обычный этаж — ничего особенного, просто этаж с длинными коридорами и квартирами, в которых можно побегать и поискать лут. Главное особо не задерживаться, а то САМОСБОР.

Этаж с особенностями — некоторые будут для вас отдушиной, а некоторые наоборот заставят тяжело вздыхать. Например, Этаж может быть затоплен и наполнен оголёнными проводами или вообще без гравитации. Их на самом деле много.

Аномальный этаж — тут разработчики разгулялись на славу, очень много отсылок на всякую всячину, от этажа с закулисьем, до сцены из твин пикс. Каждый такой этаж заставит вас немного улыбнуться и прифигеть.

«Совы не те, чем кажутся»

Магазин — здесь мы можем закупиться необходимыми нам штуками, обычно на выбор даётся 3 айтема. Как раз для покупок пригодится ваш перк бывалого вора в законе. Благодаря ему сможете покупать предметы дешевле других игроков.

Этаж-пустышка — тут выход из лифта будет забетонирован, а на стене сможете увидеть смешную или криповую надпись. Этажи эти выпадают рандомно и обусловлены лором. Если решите ехать на нуле топлива и вам выпадет забетонированный этаж, считайте вы уже труп.

Поворачивай

На панели сканера мы видим какой этаж проезжаем и, при желании, можем сделать остановочку, чтобы там полутаться.

Помимо сканера в лифте стоит: топливный бак, который нужно заправлять, проводка Клети, которую время от времени нужно чинить и подставка для канистр и наших инструментов.

На локациях нам будут попадаться вещи, о которых я писал чуть выше.

Местный универмаг

Канистры с топливом — один из основных айтемов. Без топлива лифт просто не поедет.

Грабли и гаечные ключи — наши инструменты, которыми мы будем защищаться от врагов и чинить клеть. Ещё гаечным ключом можно быстрее обезвреживать капканы и снимать мины, так что очень полезный инструмент!

Бутылки — симулятор Гарри Дюбуа, который мы заслужили. Бутылки мы можем сдавать в специальный автомат для воскрешения падших товарищей. Ну и покупать различные ништяки на этаже с магазином.

Так же мы можем собирать капканы и мины, снятые с помощью гаечного ключа. Зачем это нужно? Узнаете.

Подумали, что можете спокойно побегать по локациям? Как бы не так. Спокойно пробежаться по локациям и полутаться не получится, даже на обычных этажах нас поджидают различные опасности.

Почаще смотрите под ноги

Капканы, мины, растяжки, разрушенные полы, в которые легко можно провалиться (особенно с перегрузом...) Ну и монстряки, встреча с которыми может закончиться не очень хорошо...

Бестиария тут не будет, врагов на данный момент не так уж и много. Но встречи с некоторыми из них вы запомните, я вам гарантирую

Ну и никто не отменял самосбор... если вы услышите звуки разрушения здания и вас начнёт трясти, лучше поспешите обратно к лифту. Кажется началось....

Фиолетовый туман быстро поглотит всё вокруг и вы будете вынуждены по памяти выбираться из сети коридоров до лифта. Не дай боже на капкан или растяжку ещё напоритесь.

САМОСБОР

В принципе, по геймплею всё. Не очень то и сложный, но тем не менее увлекательный.

Немного мыслей автора

Вообще я очень удивлён, почему на пдф никто не говорил про Клеть, ведь игра выглядит очень бодро.

За время, что мы играли с друзьями, разработчики постоянно выпускали патчи с багфиксами и новыми фичами. Новые фичи в Демке! Нехило для маленькой инди-студии. Моё уважение!

За пару дней, что мы наиграли, игра уже успела преобразиться. Так что после написания статьи, не удивляйтесь, что некоторые моменты могут так же измениться.

0 Gravity

Плюсом ко всему, меня очень заинтересовал сеттинг. Очень необычный микс. Редко даётся побегать по панелькам с русскими надписями и спасаться от двачерской крипипасты.

Знаю, что не всем может понравится подобный графен, но я от него чесслово балдею. Люблю такую ретро графику. Если вы тоже, рекомендую заценить, весьма атмосферно.

Подытожим

Если давно искали игру, где можно весело провести время с друзьями то она сейчас доступна в стиме в виде бесплатной демки. На пару тройку вечеров контента в демке уже хватает, сможете заценить идею разработчиков.

Так ещё и с необычным сеттингом и геймплеем. Всё как мы любим.

Если не ошибаюсь, то игра позицианирует себя как рогалик, так что ждём в будущем полноценную механику прокачки и смерти ради смерти.

Прощаюсь

Ну а на этом у меня всё. Ещё увидемся!

ЦОЙ ЖИВ!

164
7
3
40 комментариев

Не знаю кто придумал гигахрущ, но сама концепция крайне зашла. При этом контента по нему преступно мало, но то что есть заставляет требовать ИШО. Игру в вишлист закинул

36

Воо, да, полностью согласен. Даже на ЮТ всего пару-тройку нормальных видосов нашёл, и то древних

6

тот кто подрезал концепцию рассказа про бесконечный дом/планету + там освещалась теория разбитых окон

вот уже несколько лет ищу автора и название прочитанного мною рассказа в советском издании сборнике фантастических зарубежных рассказов ещё 25 лет назад

3

думаю, что гигахрущ придуман под влиянием манги blame.

ЖИВЕШЬ НА 556 ЭТАЖЕ СТРОЕНИЯ П-46
@
ВЧЕРА НОЧЬЮ ОПЯТЬ БЫЛ САМОСБОР
@
ЗАХЛЕСТНУЛО ДАЖЕ ТВОЙ ЭТАЖ
@
БОИШЬСЯ ВЫХОДИТЬ В ПОДЪЕЗД, ПОТОМУ ЧТО ТАМ КТО-ТО СТОНЕТ
@
ЛИКВИДАТОРЫ ПРИБУДУТ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ЧЕРЕЗ ПАРУ ЧАСОВ
@
В КОМНАТУ НАЧИНАЕТ ПРОСАЧИВАТЬСЯ ЗАПАХ СЫРОГО МЯСА

23

Че это, концепт backrooms даже спиздили?

2
1